как рассчитать площадь лыж самолета, для посадки на снег ?

Barmaley85

Здравствуйте !!!
собственно сабж…
вес самолета будет примерно 6кг, две лыжи спереди, пилотажка двух метрового размаха…

какие лыжы будут для нее правильней…

Stracher


с нагрузкой я могу и ошибаться (чуть больше написал), но у меня на двух самолетах по таким расчетам сделаны лыжи.

Спереди площадь больше, чтоб давление на переднюю часть было больше, следовательно лыжа не будет стремиться зарыться в снег

san_AA

А носок лыжи живёт своей жизнью? Его тоже, общитывать надо.😉

Евгенич

Видимо выше опечатка: P=F/S, следовательно спереди давление меньше.

Stracher
Евгенич:

Видимо выше опечатка: P=F/S, следовательно спереди давление меньше.

хотите сказать, что формула P=F/S и формула S=F/P не равнозначные при перводе? S в моей первой формуле - это общаяя площадь ровной поверхности. Считаю, что носок не обязательно обсчитывать. Его трудно обсчитать при его круглой форме, да и суммарную площадь он не уменьшает.

san_AA

Да он не уменьшает, а УВЕЛИЧИВАЕТ! И по сему, ось лыжи надо смещать вперёд. Ну, вообщем дело ваше.😉

Barmaley85

с площадью, все становиться примерно понятно…
а стоит ли лыжи делать демпфированые на пружинках ? или лучше просто жестко их зафиксировать ?

iFly
Barmaley85:

с площадью, все становиться примерно понятно…
а стоит ли лыжи делать демпфированые на пружинках ? или лучше просто жестко их зафиксировать ?

Вот такая конструкция у меня прижилась. в узел подвеса лыжи добавляем жесткую пружину (или согнутую проволоку), в задачу которой входит наклонять лыжу носком вниз. Выравниваем же лыжи по горизонту (с небольшим положительным углом) с помощью синтетической веревки, привязанной к носкам лыж и пропущенной под винтами крепления стойки. Площадь лыж определяю исходя из нагрузки 5-6 г/см2, иначе зарываются

11 months later
Barmaley85

нарисовал по выше указанным рассчетам лыжу
самолет 6,2кг весом
площадь одной лыжи 600кв.см.
решил сделать с отношением сторон 1/4 и получилось что без носика площадь 400мм X 150 мм
прикинул ее вживую, чота уж больно здоровенные фанеры получаются…

зима не за горами вновь озадачился постройкой лыж, до этого самолет был не облетан, поэтому было не до лыж…

надо положить картонные шаблоны рядом с самолетом, может быть они только на столе показались мне такими большими…

EagleB3

Этта… Если вдуматься…
6 кило - птичка вполне взрослая. Ей детские тапочки не наденешь…

Если шасси “классическое”, то посчитайте “трехлыжный” вариант. Хвостовая лыжа примет часть нагрузки, и довольно ощутимую часть.

sashaNar

Может заодно поделимся простыми способами изготовления лыж?
Для цессны 150, вес под 500 грамм, шасси трехстоечное (с носовым), какие лыжи лучше всего? Думал где то по 10х4 основные и 6х3 носовая. Самоль на аватарке.)

Barmaley85

Самбик вот такого плана, пилотага эдж 540 размах 198см электро вариант
интересно как изменится полет при приделывании таких фанер

Владимир#

Вот такую программку в своё время находил. В ней-же примеры конструкции. Сам по ней делал, правда под небольшой самик.

iFly
iFly:

Вот такая конструкция у меня прижилась. в узел подвеса лыжи добавляем жесткую пружину (или согнутую проволоку), в задачу которой входит наклонять лыжу носком вниз. Выравниваем же лыжи по горизонту (с небольшим положительным углом) с помощью синтетической веревки, привязанной к носкам лыж и пропущенной под винтами крепления стойки. Площадь лыж определяю исходя из нагрузки 5-6 г/см2, иначе зарываются Нажмите на изображение для увеличения Название: Фото.jpg Просмотров: 245 Размер: 61.1 Кб ID: 433105

Уж если тема “всплыла”, поделюсь способом их изготовления. Сама лыжа - из куска алюминиевого реечного потолка. Центральная часть - от туда же, П-образная рейка. Клеим циакрином или эпоксидкой, можно усилить заклёпками алюминиевыми. Размеры лыж - исходя из нагрузки 5-6 г/см2, нагрузку удобно определять, поставив самолет одним “тапком” на весы. Ось - винт М3, пружина - из подходящей проволоки, я выдирал из бельевых прищепок, растяжка - капроновый шнур из хозмага, слегка тянется, это в плюс.

EagleB3

Для Зума я сделал лыжи из лексана. Легкие. Красивые.

Если интересно - поищите тему “Хрустальные башмачки для Зомушки” на авиамоделкару.

А для Як-54 (2,5кГ) сделал лыжи из фанеры. С деревом особо не дружу; первый опыт изготовления оказался прямо таки постыдным…
А потом добрые люди растолковали что и как.
Посчитал лыжи по ссылке, которую я тут давал выше. Вырезал заготовку из 1,5мм фанеры. Распарил в горячей воде носы обеих заготовок. Положил их на толстую доску, выровнял звдники. Прижал сверху толстой фанеркой (от задника до линии отгиба носка). Прихватил струбциной. Под носки положил несколько полосок фанеры. И с паузами придвигал эти подкладки к заднику лыжи; носок отгибался все выше и выше. Когда он поднялся “достаточно + еще чуть-чуть” - отставил сохнуть.

Обрезал носки полукругом.
Вырезал, подгнал к лыже и наклеил на эпоксидку лонжерон из сосновой рейки.
И “кабан” из той же рейки. 3 слоя яхт-лака на “подошву”, 2 слоя яхт-лака сверху.

Окончательный результат там же, где я получал советы.
Лепота!!!

ADF
  1. Какие не делай лыжи, в СНЕГ самолет все равно проваливается по крыло. На лыжах модель едет лишь по насту или по утоптанной дорожке.
  2. Насчет площади - личный опыт показал, что на каждый килограмм самолета надо 1-2 квадратных дециметра суммурной площади лыж. Но коллеги ставили гораздо меньшую площадь, в 2 или даже 4 раза меньше относительно “моей” нормы - по насту и дороге также ехало и проблем не возникало.
  3. Конструктивно - лыжи крепить жестко, в том числе блокировать их вращение на стойке! Потоком воздуха в полете их всяко разно может развернуть, результат при этом будет не смешной (и с матерной озвучкой).
  4. Заднее рулевое колесо - на зиму не менял, киль в снег достаточно врезается чтобы рулилось нормально.
  5. На лыжах модель прикольно глиссирует по воде - выглядит очень эффектно, но выполнть надо аккуратно и со знанием дела. Видео, к сожалению, показать не могу - было давно и заснять никто не догадался! На неглубоких лужах можно относительно безопасно упражняться в этом 😃
iFly
ADF:

Какие не делай лыжи, в СНЕГ самолет все равно проваливается по крыло. На лыжах модель едет лишь по насту или по утоптанной дорожке.

Не проваливается. Проверено на MX-2 и ЯК-55 (пилотажки ок. 1200 гр весом) и на тренере. Может в начале разбега слегка зарыться - но потом все в порядке. То же с посадкой. Кстати, взлет - посадка на наст чреваты. Если лыжи наст проломят - наст сработает как нож и срежет стойку. Вообще - если есть плотно утоптанная ровная дорожка или прочный наст - можно с лыжами и не морочиться - с колёс всё нормально взлетает-садится.

Barmaley85
iFly:

если есть плотно утоптанная ровная дорожка или прочный наст - можно с лыжами и не морочиться - с колёс всё нормально взлетает-садится.

походу все проблемы только что решились ))))))))

horse427

1200 не провалятся. Один мой самоль 1.6 размахом, весом в 2 кило, уже с натягом( имею в виду целину рыхлого снега). А про самолёт аля как в 15-ом посту-6 кило, провалится, и к гадалке не ходи. Либо лыжи делать такой площадью, что акромя них самоль и видно не буит))

Тут давным давно пайпер киошевский 1.8м испытывал. Тупо без крыльев, решил покатать по “пушистому” снегу на черных дюбро, которые самые большие в их линейке. Зарывался на раз, ни метра не проехал

Да, Александр, правильно. Самоль большой, по укатанной взлётке и на родных колёсах в небо свалит

ADF
iFly:

Не проваливается.

Вы просто настоящего снега не видели! У вас в Москве поди землю чуть-чуть закрыло и смерзлось - вы это снегом называете 😆

В сугроб, не обросший настом, любая модель с любыми лыжами проваливается по крыло. Ровно заснеженное поле, если наст сверху не спекся, ловит самолеты как порванная подушка. Ну, правда, есть и плюсы: новичков это спасает от ремонта 😃

iFly:
  • наст сработает как нож и срежет стойку.

Теоретизируете? Ничего не срезает; разьве что целиком стойки выломать может - это да. Особенно как пошла мода делать стойки сплошь ажурными, как на спортивных моделях и с наноколесами… Это неправильные стойки.

iFly:
  • с колёс всё нормально взлетает-садится.

Только с почищенной грейдером дороги. О заснеженную и наст, как ни крути, колеса часто утыкаются: все-же по сравнению с лыжами у них давление как минимум на порядок выше.

iFly
ADF:

Вы просто настоящего снега не видели! У вас в Москве поди землю чуть-чуть закрыло и смерзлось - вы это снегом называете

Не знаю, ребяты, кто там что видел-не видел, зимой моя ВПП - замерзший пруд вотъ maps.yandex.ru/-/CBubU08Y Зимой там 2 лыжни вдоль-поперек и параллельно пешеходные дорожки. Все остальное - снег вплошняком - достаточно глубокий и рыхлый. Короче, спорить не буду.

ADF:

разьве что целиком стойки выломать может - это да.

Неверно выразился. Конечно, выломает, с мясом или без - не факт. Плавали, знаем.
Под пилотагу топикстартера, действительно, нужна ровная взлетка. И наноколёса сменить на что нибудь поболее…И тапки снять)))

Stracher

масса самоля 1,2 кг, нагрузка на лыжи 7…8 гр/см2. взлетал и садился и на рыхлый снег, и на наст. ни разу не провалилась или зарылась лыжа