как рассчитать площадь лыж самолета, для посадки на снег ?
Вот такую программку в своё время находил. В ней-же примеры конструкции. Сам по ней делал, правда под небольшой самик.
Вот такая конструкция у меня прижилась. в узел подвеса лыжи добавляем жесткую пружину (или согнутую проволоку), в задачу которой входит наклонять лыжу носком вниз. Выравниваем же лыжи по горизонту (с небольшим положительным углом) с помощью синтетической веревки, привязанной к носкам лыж и пропущенной под винтами крепления стойки. Площадь лыж определяю исходя из нагрузки 5-6 г/см2, иначе зарываются Нажмите на изображение для увеличения Название: Фото.jpg Просмотров: 245 Размер: 61.1 Кб ID: 433105
Уж если тема “всплыла”, поделюсь способом их изготовления. Сама лыжа - из куска алюминиевого реечного потолка. Центральная часть - от туда же, П-образная рейка. Клеим циакрином или эпоксидкой, можно усилить заклёпками алюминиевыми. Размеры лыж - исходя из нагрузки 5-6 г/см2, нагрузку удобно определять, поставив самолет одним “тапком” на весы. Ось - винт М3, пружина - из подходящей проволоки, я выдирал из бельевых прищепок, растяжка - капроновый шнур из хозмага, слегка тянется, это в плюс.
Для Зума я сделал лыжи из лексана. Легкие. Красивые.
Если интересно - поищите тему “Хрустальные башмачки для Зомушки” на авиамоделкару.
А для Як-54 (2,5кГ) сделал лыжи из фанеры. С деревом особо не дружу; первый опыт изготовления оказался прямо таки постыдным…
А потом добрые люди растолковали что и как.
Посчитал лыжи по ссылке, которую я тут давал выше. Вырезал заготовку из 1,5мм фанеры. Распарил в горячей воде носы обеих заготовок. Положил их на толстую доску, выровнял звдники. Прижал сверху толстой фанеркой (от задника до линии отгиба носка). Прихватил струбциной. Под носки положил несколько полосок фанеры. И с паузами придвигал эти подкладки к заднику лыжи; носок отгибался все выше и выше. Когда он поднялся “достаточно + еще чуть-чуть” - отставил сохнуть.
Обрезал носки полукругом.
Вырезал, подгнал к лыже и наклеил на эпоксидку лонжерон из сосновой рейки.
И “кабан” из той же рейки. 3 слоя яхт-лака на “подошву”, 2 слоя яхт-лака сверху.
Окончательный результат там же, где я получал советы.
Лепота!!!
- Какие не делай лыжи, в СНЕГ самолет все равно проваливается по крыло. На лыжах модель едет лишь по насту или по утоптанной дорожке.
- Насчет площади - личный опыт показал, что на каждый килограмм самолета надо 1-2 квадратных дециметра суммурной площади лыж. Но коллеги ставили гораздо меньшую площадь, в 2 или даже 4 раза меньше относительно “моей” нормы - по насту и дороге также ехало и проблем не возникало.
- Конструктивно - лыжи крепить жестко, в том числе блокировать их вращение на стойке! Потоком воздуха в полете их всяко разно может развернуть, результат при этом будет не смешной (и с матерной озвучкой).
- Заднее рулевое колесо - на зиму не менял, киль в снег достаточно врезается чтобы рулилось нормально.
- На лыжах модель прикольно глиссирует по воде - выглядит очень эффектно, но выполнть надо аккуратно и со знанием дела. Видео, к сожалению, показать не могу - было давно и заснять никто не догадался! На неглубоких лужах можно относительно безопасно упражняться в этом 😃
Какие не делай лыжи, в СНЕГ самолет все равно проваливается по крыло. На лыжах модель едет лишь по насту или по утоптанной дорожке.
Не проваливается. Проверено на MX-2 и ЯК-55 (пилотажки ок. 1200 гр весом) и на тренере. Может в начале разбега слегка зарыться - но потом все в порядке. То же с посадкой. Кстати, взлет - посадка на наст чреваты. Если лыжи наст проломят - наст сработает как нож и срежет стойку. Вообще - если есть плотно утоптанная ровная дорожка или прочный наст - можно с лыжами и не морочиться - с колёс всё нормально взлетает-садится.
если есть плотно утоптанная ровная дорожка или прочный наст - можно с лыжами и не морочиться - с колёс всё нормально взлетает-садится.
походу все проблемы только что решились ))))))))
1200 не провалятся. Один мой самоль 1.6 размахом, весом в 2 кило, уже с натягом( имею в виду целину рыхлого снега). А про самолёт аля как в 15-ом посту-6 кило, провалится, и к гадалке не ходи. Либо лыжи делать такой площадью, что акромя них самоль и видно не буит))
Тут давным давно пайпер киошевский 1.8м испытывал. Тупо без крыльев, решил покатать по “пушистому” снегу на черных дюбро, которые самые большие в их линейке. Зарывался на раз, ни метра не проехал
Да, Александр, правильно. Самоль большой, по укатанной взлётке и на родных колёсах в небо свалит
Не проваливается.
Вы просто настоящего снега не видели! У вас в Москве поди землю чуть-чуть закрыло и смерзлось - вы это снегом называете 😆
В сугроб, не обросший настом, любая модель с любыми лыжами проваливается по крыло. Ровно заснеженное поле, если наст сверху не спекся, ловит самолеты как порванная подушка. Ну, правда, есть и плюсы: новичков это спасает от ремонта 😃
- наст сработает как нож и срежет стойку.
Теоретизируете? Ничего не срезает; разьве что целиком стойки выломать может - это да. Особенно как пошла мода делать стойки сплошь ажурными, как на спортивных моделях и с наноколесами… Это неправильные стойки.
- с колёс всё нормально взлетает-садится.
Только с почищенной грейдером дороги. О заснеженную и наст, как ни крути, колеса часто утыкаются: все-же по сравнению с лыжами у них давление как минимум на порядок выше.
Вы просто настоящего снега не видели! У вас в Москве поди землю чуть-чуть закрыло и смерзлось - вы это снегом называете
Не знаю, ребяты, кто там что видел-не видел, зимой моя ВПП - замерзший пруд вотъ maps.yandex.ru/-/CBubU08Y Зимой там 2 лыжни вдоль-поперек и параллельно пешеходные дорожки. Все остальное - снег вплошняком - достаточно глубокий и рыхлый. Короче, спорить не буду.
разьве что целиком стойки выломать может - это да.
Неверно выразился. Конечно, выломает, с мясом или без - не факт. Плавали, знаем.
Под пилотагу топикстартера, действительно, нужна ровная взлетка. И наноколёса сменить на что нибудь поболее…И тапки снять)))
масса самоля 1,2 кг, нагрузка на лыжи 7…8 гр/см2. взлетал и садился и на рыхлый снег, и на наст. ни разу не провалилась или зарылась лыжа
Вообще пришел к выводу, что лыжи надо делать больше похожими на кусок профиля: обтекаемыми не только снизу, но и сверху. Меньше сопротивление в полете, и это можно будет реально ощутить.
Вот тут еще почитайте может что и пригодится я когда свои лыжи делал отсюда инфу брал.forum.hobbyarea.ru/index.php?topic=143.0
взлетал и садился и на рыхлый снег
Если судить по человечьим следам на фото, глубина “рыхлости” полтора, ну два сантиметра, а ниже
что-то твёрдое, тут некуда зарыться. Продавил эти сантиметры и упёрся. А если ноги по щиколотку
или глубже проваливаются?
про передние лыжи здесь разговоров много, и вобщем-то много стало ясно,а заднюю кто как реализовывал ?
а заднюю
Нафиг она нужна?
про передние лыжи здесь разговоров много, и вобщем-то много стало ясно,а заднюю кто как реализовывал ?
Это лишнее. При пробежке достаточно колеса, не зарывается. На разбеге поднимается хвост, опять не нужна. Если только как опора во время заводки, но у Вас электричка, опять же не нужно.
А трехстоечное, с носовым на лыжи кто то переделывал?
forum.rchobby.ru/index.php?showtopic=14007&st=0
По этой ссылке можно посмотреть много фоток и видео полетов прошлой зимой. Думаю многие вопросы отпадуть после прочтения и просмотра, но товарищи летали плотно, поэтому страниц 60 наваяли.😁
А трехстоечное, с носовым на лыжи кто то переделывал?
Я переделывал. У меня на на страничке в альбоме rcopen.com/member1/…/000000000000000000000000 тренер от ПЖ с носовой лыжей. А какие проблемы то? Снимаем колесо, ставим лыжу и вперёд…
Продавил эти сантиметры и упёрся. А если ноги по щиколотку или глубже проваливаются?
В условиях, которые на фото - лыжи как мне думается, не нужны вовсе. С колёс всё летать будет. У меня на пруду снега наносит более прилично. Вот тут лыжи и нужны.
Вообще пришел к выводу, что лыжи надо делать больше похожими на кусок профиля: обтекаемыми не только снизу, но и сверху.
При желании - технически и технологически, КМК, вообще ни разу не вопрос. Начиная от наклеивания на лыжу сверху куска пенопласта, с последующей обрезкой канцелярским ножом по вкусу, и заканчивая осаженным из бутылки обтекателем, наклеенным на эпоксидку или циакрин.
Но насчет сопротивления в полете…
“Большие братья”, судя по фото, особо обтекателями для лыж не заморачивались. А у них скорости больше; там низкий Cx реально важен.
особо обтекателями для лыж не заморачивались. А у них …
Сообщаю просто как факт: лыжи в полете создают существенную нагрузку. Примерно в два, по ощущениям, раза хуже, чем колесные шасси. Т.е. если сравнить самолет без шасси, потом полет этого-же ероплана с шасси, а затем с лыжами - “летучесть” неизбежно прогрессирует вниз и это реально ощутимо в полете.