как рассчитать площадь лыж самолета, для посадки на снег ?

iFly
ADF:

Вы просто настоящего снега не видели! У вас в Москве поди землю чуть-чуть закрыло и смерзлось - вы это снегом называете

Не знаю, ребяты, кто там что видел-не видел, зимой моя ВПП - замерзший пруд вотъ maps.yandex.ru/-/CBubU08Y Зимой там 2 лыжни вдоль-поперек и параллельно пешеходные дорожки. Все остальное - снег вплошняком - достаточно глубокий и рыхлый. Короче, спорить не буду.

ADF:

разьве что целиком стойки выломать может - это да.

Неверно выразился. Конечно, выломает, с мясом или без - не факт. Плавали, знаем.
Под пилотагу топикстартера, действительно, нужна ровная взлетка. И наноколёса сменить на что нибудь поболее…И тапки снять)))

Stracher

масса самоля 1,2 кг, нагрузка на лыжи 7…8 гр/см2. взлетал и садился и на рыхлый снег, и на наст. ни разу не провалилась или зарылась лыжа

ADF

Вообще пришел к выводу, что лыжи надо делать больше похожими на кусок профиля: обтекаемыми не только снизу, но и сверху. Меньше сопротивление в полете, и это можно будет реально ощутить.

UncleBob
Stracher:

взлетал и садился и на рыхлый снег

Если судить по человечьим следам на фото, глубина “рыхлости” полтора, ну два сантиметра, а ниже
что-то твёрдое, тут некуда зарыться. Продавил эти сантиметры и упёрся. А если ноги по щиколотку
или глубже проваливаются?

Barmaley85

про передние лыжи здесь разговоров много, и вобщем-то много стало ясно,а заднюю кто как реализовывал ?

ADF
Barmaley85:

а заднюю

Нафиг она нужна?

yury
Barmaley85:

про передние лыжи здесь разговоров много, и вобщем-то много стало ясно,а заднюю кто как реализовывал ?

Это лишнее. При пробежке достаточно колеса, не зарывается. На разбеге поднимается хвост, опять не нужна. Если только как опора во время заводки, но у Вас электричка, опять же не нужно.

sashaNar

А трехстоечное, с носовым на лыжи кто то переделывал?

yury

forum.rchobby.ru/index.php?showtopic=14007&st=0
По этой ссылке можно посмотреть много фоток и видео полетов прошлой зимой. Думаю многие вопросы отпадуть после прочтения и просмотра, но товарищи летали плотно, поэтому страниц 60 наваяли.😁

iFly
sashaNar:

А трехстоечное, с носовым на лыжи кто то переделывал?

Я переделывал. У меня на на страничке в альбоме rcopen.com/member1/…/000000000000000000000000 тренер от ПЖ с носовой лыжей. А какие проблемы то? Снимаем колесо, ставим лыжу и вперёд…

UncleBob:

Продавил эти сантиметры и упёрся. А если ноги по щиколотку или глубже проваливаются?

В условиях, которые на фото - лыжи как мне думается, не нужны вовсе. С колёс всё летать будет. У меня на пруду снега наносит более прилично. Вот тут лыжи и нужны.

EagleB3
ADF:

Вообще пришел к выводу, что лыжи надо делать больше похожими на кусок профиля: обтекаемыми не только снизу, но и сверху.

При желании - технически и технологически, КМК, вообще ни разу не вопрос. Начиная от наклеивания на лыжу сверху куска пенопласта, с последующей обрезкой канцелярским ножом по вкусу, и заканчивая осаженным из бутылки обтекателем, наклеенным на эпоксидку или циакрин.

Но насчет сопротивления в полете…
“Большие братья”, судя по фото, особо обтекателями для лыж не заморачивались. А у них скорости больше; там низкий Cx реально важен.

ADF
EagleB3:

особо обтекателями для лыж не заморачивались. А у них …

Сообщаю просто как факт: лыжи в полете создают существенную нагрузку. Примерно в два, по ощущениям, раза хуже, чем колесные шасси. Т.е. если сравнить самолет без шасси, потом полет этого-же ероплана с шасси, а затем с лыжами - “летучесть” неизбежно прогрессирует вниз и это реально ощутимо в полете.

psn151

а что,уже где то зима? самые лёгкие лыжи -из ЕРР.Для всех времён и…

sashaNar

Лыжа из потолочки, капитально усиленная деревом, оклееная скотчем, 12 на 4 см с носком весит 5 грамм. Это в готовом к установке на самолет виде. Самолет - Цессна из потолочки.

bormalei

Например так были реализованы лыжи для тренера Calmato.
Сделаны из цельных брусков сосны, окрашены краской, а затем покрыты лаком. В отверстие для оси лыжи по краям вклеены алюминиевые трубки для прочности. Практика показала, что носки лыж, а лучше и задники- нужно крепить к самолёту. Материал каждый выбирает сам, главное чтобы он был прочным и в тоже время эластичным.

Геннадий2610
ADF:

Сообщаю просто как факт: лыжи в полете создают существенную нагрузку.

Куда?

ADF

На винтомоторную группу! Посративление лобовое увеличивает. Падает максимальная скорость, летит аки на закрылках. Если лыжи установленны с неудачными углами - еще и триммером щелкать просит, иначе морду вниз опустить норовит.

Геннадий2610
ADF:

Если лыжи установленны с неудачными углами - еще и триммером щелкать просит, иначе морду вниз опустить норовит.

Бывает и наоборот,но спорить с Вами не берусь,Вам очевидно виднее.Слово “установленны” пишется с одним “н”,а “установленные” с двумя - уважайте сограждан.Снег в Москве бывает,а иногда и много.rcopen.com/forum/f22/topic205873/2932Летаем на лыжах и поплавках разных конструкций и размеров с ноября по март-апрель,ну естественно настраивая углы установки.
Если соблюсти;) пропорцию 5гр.на см.2.,то самолет с такими лыжами легко садится на свежевыпавший рыхлый снег(из личного опыта пятилетней давности на “тренере”).В Новосибирске,да и не только, ребята 3D на лыжах летают.
Ну а уж винтомоторную группу каждый выбирает сам.
Готов ловить помидоры.😃

ADF
Геннадий2610:

3D на лыжах летают.

Колбасню даже с тормозами и “граблями” на крыле летают - в 3Д чем сильнее самолет за воздух “цепляется” - тем лучше.
А вот попробуй ровный (упоси бох классический) пилотаж пролететь с лыжами - и полет не такой приятный, как с летним шасси. Хотя согласен: на учебных самолетах и аппаратах для колбасни это заметить сложнее, а даже если и обнаруживается - значения не имеет.

Buba
ADF:

Колбасню даже с тормозами и “граблями” на крыле летают - в 3Д чем сильнее самолет за воздух “цепляется” - тем лучше.
А вот попробуй ровный (упоси бох классический) пилотаж пролететь с лыжами - и полет не такой приятный, как с летним шасси. Хотя согласен: на учебных самолетах и аппаратах для колбасни это заметить сложнее, а даже если и обнаруживается - значения не имеет.

Уважаемый Александр, не могли бы Вы выражаться яснее. Или хотя-бы знаки препинания расставлять (не говорю уже о правильности их расстановки). Уважайте, пожалуйста, сограждан. Что с Вашей точки зрения означает “за воздух “цепляться””? И что Вы понимаете под “ровным ( упоси бох классическим)” пилотажем?