V-крыла+эллероны
Дмитрий, проблема у меня в том, что у меня аппа от верта и на стервы осталось лишь 2 канала 😃 тобишь либо рн+рв либо рв+эллероны, так что затягиваю я его не сознательно, а вынужденно…
На симе летаю почти без крашей на экстре сажаю на полосу 6-7/10(про рн не забываю) крутю лайтовый пилотажик На симуляторе JR-pilotage max66(в магазине играюсь, своего нет😢, пока)
Конечно летать лучше с элеронами. V крыла из моего личного опыта никаких заметных упрощений в полёте не даёт. У других не знаю.
Товарищи! А вот у меня другой чайниковский вопрос возник про V крыла. Есть ли зависимость между V и управляемостью посредством 3-х канального управления? То есть, если самолет без элеронов, то с каким V (или без него) он будет лучше управляться одним “хвостом” и какого типа этот хвост предпочтительней - V-образный, Т-образный, обычный и строго вертикальный или скошенный и в какую сторону??? В идеале мне подходит классический, вот только сомнения есть, ось отклонения рудера надо наклонять куда-то или ставить вертикально?
Просто в голове бродит один проэктик, а теоритических знаний не хватает.
Если у Вас 3-х канальное управление есть смысл управлять ЭЛЕРОНАМИ а не РН, далее, РВ и мотор. Если Вы настаиваете на управлении РН, то его площадь должна быть достаточно большой, а у крыла должен быть выраженный угол V - 5 - 7 град, либо загнутые законцовки, как у Easy Star. (www.google.hu/images?hl=hu&q=easy+star&um=1&ie=UTF… )
Управление у меня 8-канальное, но… установка элеронов на крыльях невозможна. Ну вот невозможно и все.
Про площадь руля я в курсе. Но вот что мне не ясно и не известно - угол оси играет какую-то роль или это все для красоты только? Ведь есть и с наклоном вперед, и с наклоном назад, и скошенные и почти прямые… а толк в этом какой, или только для эстетики??
V-образный хвост возможно красивее, но хочу избежать, т.к. есть вторая апа, совсем примитивная, с которой самолет возможно и будет больше всего использоваться… Т-образный хвост, как на планерах тоже не хочется, по причине усложнения разборной конструкции…
Мое мнение - лучше ставить классический “хвост”, и угол наклона оси руля высоты в разумных пределах большого значения не имеет. (наклона вперед, правда, не припомню - все либо вертикально, либо небольшой наклон назад). На модельных скоростях - это вопрос эстетики и похожести на прототип.
Спасибо, успокоили. Будем делать обычный, без выпендрежа…
Управление у меня 8-канальное, но… установка элеронов на крыльях невозможна. Ну вот невозможно и все.
Все-таки, любопытно, почему? Может потом расскажете и покажете?
И покажу и расскажу… если в принципе за это возьмусь… А пока не начал лучше за зря разговоров не начинать.
Спасибо, успокоили. Будем делать обычный, без выпендрежа…
\
Если сделаете необычный, с выпендрежем, то-есть с наклоном назад, то при рулении получите небольшую составляющую, направленную вниз. на приличной скорости и небольших углах не придется подруливать РВ. наблюдения из личного опыта.
Дмитрий, проблема у меня в том, что у меня аппа от верта и на стервы осталось лишь 2 канала 😃 тобишь либо рн+рв либо рв+эллероны, так что затягиваю я его не сознательно, а вынужденно…
На симе летаю почти без крашей на экстре сажаю на полосу 6-7/10(про рн не забываю) крутю лайтовый пилотажик На симуляторе JR-pilotage max66(в магазине играюсь, своего нет😢, пока)
Действительно, остается горько плакать, что нет аппы. Тогда присоединюсь к spyder3 и позволю себе настоятельно рекомендовать использовать элероны. Если Вы крутите пилотаж на симе, так как не полетать на спине (и т.д.) в жизни? с элеронами это гораздо легче.
Весьма спорно. Крыло сверху - согласен, а вот прямое - наличие поперечного V крыла повышает поперечную устойчивость и прощает ошибки пилотирования за счет самостабилизации. Посмотрите на тренеры - у всех достаточно выраженное поперечное V.
Не прощает оно ошибок. ничего, кроме вводящего в заблуждение автовозврата из небольших кренов это V не дает. Магазинные тренеры предназначены для людей, решивших начать карьеру RC-пилота абсолютно самостоятельно. При наличии современных возможностей грех не воспользоваться помощью опытного пилота и начать полеты на шнурке. В среднем 2-5 полетов, и новичек летает сам, а через пару десятков задумываются о среднеплане. это мое личное мнение. мой товарищ купил два подряд кальмато-спорт, оба разложил в первых полетах, а научился летать на экстре. всяко в жизни бывает.
А почему “вводящего в заблуждение”? В каких случаях?
В любых))) это маркетинговый трюк. Умение пользоваться вещью никто не отменял.
\
Если сделаете необычный, с выпендрежем, то-есть с наклоном назад, то при рулении получите небольшую составляющую, направленную вниз. на приличной скорости и небольших углах не придется подруливать РВ. наблюдения из личного опыта.
Спасибо за замечание. Думаю, что предстоящая конструкция даст возможности для экспериментов…
Не прощает оно ошибок. ничего, кроме вводящего в заблуждение автовозврата из небольших кренов это V не дает.
Дмитрий, не хотелось бы вдаваться в полемику, но это раздел для новичков и читают его чаще всего люди которые только делают первые шаги. Угол поперечного V в первую очередь самостабилизирует летательный аппарат в плане поперечной устойчивости, а не “вводит в заблуждение автовозвратом”. Возьмите любой свободно летающий планёр и посмотрите на его поперечное V. вот здесь или более научно вот здесь неплохо описано зачем нужен угол поперечного V.
Совершенно неважно где был взят тренер - в магазине, на барахолке или собран самостоятельно. Если он сделан качественно, то и летать будет как по рельсам. К стати не обязательно делать поперечное V, можно сделать “уши”.
А что касается полетов на шнурке - не у всех есть возможность этим воспользоваться. И потом это как езда с инструктором - пока инструктор рядом все Ок, как только сел сам - есть мадраж (за всех не скажу у каждого по разному).
Удачи на полетах 😃
Действительно, остается горько плакать, что нет аппы. Тогда присоединюсь к spyder3 и позволю себе настоятельно рекомендовать использовать элероны. Если Вы крутите пилотаж на симе, так как не полетать на спине (и т.д.) в жизни? с элеронами это гораздо легче.
Усе аппа уже есть пасибо доброму человеку!!!
И бесколлекторник на кило тяги и регуль, слава зряплате =)
Так что теперья полноценный огородник ледчек 😲 завтра первый облет на 35 мгц помехов боюсь до дрожи в коленках 😊
Усе аппа уже есть пасибо доброму человеку!!!
И бесколлекторник на кило тяги и регуль, слава зряплате =)
Так что теперья полноценныйогородникледчек 😲 завтра первый облет на 35 мгц помехов боюсь до дрожи в коленках 😊
Примите поздравления. А вот боязнь помех вполне обоснована. Сам использую эклипс с 35 мгц. Помехи ловит чаще других. Проблем нет только с синтезированной короной с двукратным преобразованием.
Дмитрий, не хотелось бы вдаваться в полемику, … (за всех не скажу у каждого по разному).
Удачи на полетах 😃
У каждого по разному – вот ключерые слова. Я не являюсь противником V. Я счастлив, когда самолеты летают, а не подают, а тем более разбиваются. Если кто -либо считает, что ему необходима модель с самостабилизацией в прямом полете, ради бога! Я не считаю, что все эти аппараты созданы зря. Высказал свое личное мнение. Люди, которых я учу летать, не используют модели с V или ушами. Планера не в счет, разговор не о них. Только и всего, не собираюсь спорить. Хотя именно для новичков, которые ищут помощи на форуме, а не на поле, полезно знать обо всех существыющих точках зрения.
полезно знать обо всех существыющих точках зрения.
Согласен +1
А вот угол поперечного V есть не только на моделях. 😛 И вообще его задача не только и не столько спасать самолет от ошибок пилота, сколько облегчить жизнь пилоту.
К тому же крен в пару градусов заметить трудно, а В крыла и его исправляет. Вопрос в том насколько большое это В.
Согласен +1
вообще его задача не только и не столько спасать самолет от ошибок пилота, сколько облегчить жизнь пилоту.
Полностью согласен.
По моему опыту обучения (не пилотажу) самое сложное это зайти на посадку и посадить модель, а на заднестоечной модели взлететь по прямой а не вбок. Если толко как мой И-Стартер с места не взлетает. Летать по прямой без пилотажа наверное даже проще чем в Симе. Если есть V на модели то и хорошо, нет ну и нет - а элероны конечно упрощают жизнь. Попробуйте летать даже с V не трогая элеронов - вот тото и оно. И на модели V и элероны хорошее дополнение для обучения
Говорите, не вступать в полемику. А я вот считаю, что облегчать жизнь пилоту, тем более начинающему, нельзя. надо ее наоборот усложнять. а то принцип Суворова не сработает. Вот давайте посоветуем новичкам поставить гироскоп на элероны. цена вопроса в 10 баксов несоизмерима с ценой разбитой модели. и года три будем летать на тренере. Не знаю, ребята, я за ускорение обучения, а не за замедление.
А толку от гироскопа? Он будет либо удерживать самолет в том положении, вкотором он остался с последнего вмешательства пилота в управление, либо будет только парировать внешние возмущения среды при попытке создать нежелательный крен. Был у нас гироскопный бум, а количество разбитых моделей не сократилось. Надо учиться летать, а не тешиться надеждой, что какой-то девайс никому заменит навыки пилотирования. Ничего, пару раз шлепнете модель из-за того, что не знаете как выровнять крен, потом будете стараться выравнивать крен самостятельно и поймете, что это не так сложно:)
ru.wikipedia.org/wiki/Аэродинамика_Боинг_737 Находим в этой статье “боковая устойчивость” и читаем, что это за зверь такой, делаем правильные выводы и больше не выдаем одно за другое.