Простой пенопластовый электротренер

LUX
svs61:

Это почему же 😃?

Потому что винт очень трудно сломать. Получаетсо, что новичку делать нечего будет, только летать остается…Скушна 😃

svs61

Спасибо Игорь!Вспоминая свои первые полёты, больше всего боялся попасть в кого-то, поранить, погнуть вал или вообще угробить двигатель, сломать винт…А как все доставлось!..И в случае выхода чего-либо нужно было или ехать довольно далеко, или довольно долго ждать… Впрочем, это отдельная тема - как все начиналось.
P.S.Как все начиналось…Гм…А что, отличная тема для курилки!

Nvkz_Mad_Max

Вот почти тот же самый самолёт , только малость мной переработанный…у меня он без элеронов (не знаю сделать их или нет…опыта полётов совсем нет ) и называется"Пеликан"

МАРСЕЛЬ
svs61:

Это почему же 😃?

плоскости не обдуваются. а это может выровнять аппарат в воздухе при ошибке пилотирования.
кстати вопрос. как устанавливать мотор на толкающей схеме? углы есть какие? тоесть чуть в право влево или вверх вниз относительно горизонтальной оси? и посоветуйте мотор раза в 2 посильнее чем родной на ноук скае. не хватает ему мощи. спасибо

svs61

То Nvkz_Mad_Max:
Модель уже сделана, уши достаточно развитые, думаю можно пробовать облётывать.Для начала обязательно потренируйтесть в симуляторе, выбрав похожую модель.
То МАРСЕЛЬ:
1.Об обдуве плоскостей.Это не поможет выровнять аппарат при ошибке пилотирования, иначе все ЛА с тянущим винтом не терпели бы аварий.Обдув рулевых плоскостей увеличивает их эффективность - это да, верно.Но от крашей, увы, не спасает…
2.Двигатель на моей модели установлен без выкосов.
3.Мотор посоветовать не могу, т.к. не знаю какой стоит

МАРСЕЛЬ:

на ноук скае

Вы бы ссылочку на мотор дали - вот тогда можно было б и советовать.Удачи!

HSM
МАРСЕЛЬ:

как устанавливать мотор на толкающей схеме?

В идеале ось мотора должна проходить через фокус давления крыла, т.е. грубо по касательной к верхней поверхности крыла в точке ~ 30 % хорды крыла, тогда при изменении тяги не будет тенденции к изменению тангажа … Примерно так сделано на Изике и его клонах!

1 month later
SAN196211

Виктор! и Всем ПРИВЕТ! тема нужная.В клубе парень (10 класс) завершит постройку “аналога”. Крыло сделали наборное,с зашивкой потолочкой. Как полетит …

svs61

С нетерпением жду фото модели, видео облёта, замечаний и советов по модели.
Удачи!С ув. Виктор

12 days later
svs61

Сегодня ДОНчик столкнуся с зимним термиком.Дело было так…
Впервые за прошедшую неделю выглянуло солнце, потеплело (+3 в тени), ветерок западный, 1-2м/сек - лепота!!!
Где-то в половине второго на ДОНчика был установлен акк на 2200 и, через 15 мин. я уже был на пруду.Взлетел в 13.50.Все как всегда - набор высоты, тримирование, крутые виражи вправо и влево, пара петель.Попробовал полёт на спине - модель выполняет такой полёт на почти максимальном газу - не очень хорошо, солнце хоть и за спиной, но глаза начали слезиться.Очки, конечно, дома…
Перевел модель в горизонтальный полёт в восточном секторе и решил закурить.Набрал высоту примерно 80 метров, убрал газ и полез в карманы за сигаретами.Зная как летает модель, знал что времени для этого у меня достаточно.Достал, прикурил, поправил аппу, перевел взгляд на модель и удивился: модель не потеряла высоту, но и кажется ещё и немного набрала…Плавно начал водить её в том месте и убедился что на планировании модель не только не теряет высоту, но вроде и ещё и набирает…
Начал соображать.Вербы, что растут доль берега давать какой-либо восходящий поток (обтекания) не могут - я тут летал и пошлую зиму, а такого не встречал.Да и ветерок не тот,слабый.Значит термик?Откуда?
Пока соображал, к модели направилась ворона.Заняла ешелон пониже, и, расправив крылья стала нарезать круги, набирая высоту.Термик!Постепенно она начала смещатся к востоку, я, ориентируясь на нее повел к востоку и модель.
Докурив, пришёл к единственному выводу - термик появился из-за очистившехся от снега дороги и дворов-огородов у пруда.Другого объяснения не нахожу.
Отлетав в общем 30 мин и начав мёрзнуть в руки, повёл модель к себе и на посадку.Вот летом бы так!Да стульчик что б сидеть!
Придя домой, проверил напряжение на банках 3.81-3.83 - 3.82 - вылетал чуть больше половины емкости. Второй аккумулятор так и не ставил - завтра (если будет погода и время) хочу попробовать ещё раз поймать термик…

SAN196211

Всем Привет! И с весной.Весна подарила три дня выходных!!! (лирика)
8,9 марта усиленно ставили на самолет (как Вы сказали ДОНчик- Донкихот) электронику в результате-получилась задняя центровка. При максимуме расположения аккумулятора(емкость 1300) спереди, пришлось наложить на нос фанерные накладки и сделать баластную камеру. В принципе и понятно. Хочешь сохранить винт- получи заднюю центровку. Если установить аккумулятор 2200, то наверное получим САХ-30% но его пока нет. Перемотав скотчем все огрехи, выпустили птичку в полет-и она полетела.
Следущая цель-привести все в нормальный вид и отчитаться за не бесцельно начатый разговор.

Еще раз прошелся по теме. И убедился, что с чем столкнулись в процессе постройки модели- отражено. Модель летает. Теперь ее нужно двинуть в массы начинающим моделистам. В схемах моделей есть плюсы и минусы. Какой дорогой пойдет создатель (конструктор) выбирать ему самому. НО! опыт бесценен. Жаль,что новичок сталкивается со старыми шишками.
Студент обращается к конструктору самолетов: Ваши конструкции самолетов так летают!
Конструктор: Было время когда они просто падали!

svs61

Сегодняшний день был менее удачным, хотя погода вначале дня радовала.Вырвавшись на пруд в час дня, быстро поднял ДОНчика и повёл к “рыбному месту”, туда где вчера был термик.Увы, так как вчера, уже не держало - в лутшем случае поддерживало, не более…Отлетав на двух акках около часа - ярко выраженного подъёма так и не нащупал.Пара ворон несколько минут кружилась вдалеке, но так далеко отпускать модель было как-то боязно - не зарулится бы!
Незаметно начали появлятся облака, солнышо стало светить не так ярко, как-то похолодало, а ветерок стал таким похладненьким…Бррррр!
Покрутив петли для пришедших поглазеть зрителей, посадил модель, ответил на пару дежурных вопросов и пошёл домой…

svs61

О движке: любой, мощностью желательно около 180-200Вт и кв от 1000 до 1600.Винт, в зависимости от двигателя от 8*4 до 9*5, предпочтительнее - серии АРС-Е.На последнем фото - на модели установлен движок TowerPro BM2408-21T и винт 9*5, изготовленный из АРС-10*5 укорачиванием лопастей.(Остался с полётов в ВВ1 😎, не пропадать же добру!)
О комбо.Да можно и их использовать, да вот почти год они отсутствуют…Из того, что сейчас в наличии - можно использовать например такой: hobbyking.com/…/__14738__Turnigy_L2210C_1200_Brush… или другой, с подобными характеристиками.Удачи!

gva1000

Добрый день ! Приобрел вот такой тренер . Apprentice 15e . rcmotors.ru/…/apprentice-15e-rtf-with-dx5e-radio-e…Политал на симуляторе . Хочется в полет . Сейчас зимой можно -или нужна идеально ровная площадка для взлета и посадки ? Уж больно шасси у него маловаты ? Спасибо .

SAN196211

Валера! Параметры модели хорошие.Но нужно упорно тренироваться на симуляторе до автоматизма. А уж потом в полет.

gva1000

Тренируюсь на симуляторе . Уже надоело . Хочется попробывать полет. Наверно не долго не выдержу-попробую на днях .

LUX

пробуй постепенно, делай подлеты

LUX

в безветренную погоду разбег, отрыв выравнивание посадка. Лучше всего полетать с кем то кто уже летает

gva1000

Кто уже умеет летать -таких знакомых нет . А безветренной погоды наверно придется долго ждать . Все время ветер в среднем 8 метров . Так что совсем не везет.

LUX
gva1000:

А безветренной погоды наверно придется долго ждать . Все время ветер в среднем 8 метров …

В ветер не стоит пробовать! Ждите погоду, пока сим замучайте.