Капот из пластиковой бутылки

Андреев_Алексей

Первый полет закончился крахом. И если бальзовый фюзеляж еще можно было восстановить, то родной пластиковый капот, разлетевшийся на кусочки, восстановлению не подлежал. Дело было на даче, трое суток на размышление, строительный фен под рукой, знание свойства бутылочного пластика усаживаться/сжиматься при нагревании, ну и желание летать все-таки с капотом.
Склеиваем старый капот из тщательно собранных обломков, по нему делаем деревянную болванку.
Эксперименты показали, что пластик от бутылки (с шаровидным горлышком) из под Тана наиболее подходящий:

Изготавливаем болванку по форме старого капота

Убираем все лишнее с бутылочной заготовки

Вставляем болванку в бутылку, слегка наискосок, чтобы будущее отверстие под вал двигателя совпало с отверстием в горлышке

Обработку феном (температурный режим-экспериментально, чтоб не было пузырей) начинаем с запирания болванки в бутылке - обрабатываем кромку (осаживаем)

Осаживаем с боков

Осаживаем с торца, помогая гладким стальным ножом

Обрезаем лишнее, столовым ножом с круглым носком оттягиваем пластик от болванки и снимаем ее. Разметку отверстий под вал и вентиляционного лучше проводить на болванке - используя точку оси окружности, оставшуюся при разметке болванки и старый капот.
Вот так выглядит готовое изделие:
Так можно изготавливать и другие детали и части… обтекатели на колеса, например…

UncleBob

А скажите пожалуйста, вам удалось полететь с новым капотом? Если “да”, то расскажите как было дело, с помощью каких доработок, настроек и заклинаний. Судя по фото модель - Пилотажевский “Seaguil”.

Bf-109

А почему он не полетит, зачем что-то дорабатывать, настраивать - он и так как родной? Даже если бы и косой, кривой был - народ и без капотов летает и к заклинаниям не прибегает… Я вообще на мустанге летел с полуоторванной моторамой (ось движка градусов под двадцать вниз смотрела) и ничего - посадил благополучно…

Андреев_Алексей
UncleBob:

А скажите пожалуйста, вам удалось полететь с новым капотом? Если “да”, то расскажите как было дело, с помощью каких доработок, настроек и заклинаний. Судя по фото модель - Пилотажевский “Seaguil”.

Еще как, носится как угорелый… причем данный капот лучше - пластик не колется… Правда - не бьюсь уже… Модель угадали правильно

Bf-109:

А почему он не полетит, зачем что-то дорабатывать, настраивать - он и так как родной? Даже если бы и косой, кривой был - народ и без капотов летает и к заклинаниям не прибегает… Я вообще на мустанге летел с полуоторванной моторамой (ось движка градусов под двадцать вниз смотрела) и ничего - посадил благополучно…

Ну потом-то привели в надлежащий вид? Это-ж все таки самолет, а не метла… Правильно?

Serzhant
Андреев_Алексей:

Так можно изготавливать и другие детали и части… обтекатели на колеса, например…

А можно про обтекатели колес по подробнее, с фото если можно!?

Bf-109
Андреев_Алексей:

Ну потом-то привели в надлежащий вид?

Само собой, я к этому делу отношусь очень внимательно, люблю чтоб всё на своих местах было…

O_Lenin

еще болванка моментально делается из гипса/алебастра 😃

Sasaj

Очень интересная технология! А кто нибудь из прозрачного пластика фонари для кабины по такой технологии не делал (для размещения видеокамеры)?

Bf-109

Товарищи, да я смотрю вы не в курсе - тут уже много лет бойцовые самоли из бутылок лепят, а вы - фонари, капоты…

O_Lenin:

еще болванка моментально делается из гипса/алебастра

Говорят из гипса плохо, лучше из дерева делать…

boroda_de
Sasaj:

фонари для кабины по такой технологии

Делают. Только греть лучше в духовке. Пластик при перегреве может помутнеть, если феном переборщить. А в духовке получается хорошо.
rcopen.com/forum/f81/topic96652/177

Bf-109:

из гипса плохо

Если делать полностью бутылколёт, то да. Проще вытаскивать. Если капот или фонать, то гипс быстрее.

Андреев_Алексей:

Вот так выглядит готовое изделие

Очень аккуратно. 😃