Строю похожий на ЯК3 самолет

krolev

Около года занимаюсь постройкой авиамоделей и наконец рискнул построить нечто, хотя бы отдалённо похожее на реальный самолёт. Вот что получается на настоящий момент. Так вот меня мучают сомнения- по неопытности набрал весу 640 гр.(без покраски). Нагрузка на крыло получается около 39 г/дм 2 ( при размахе 940 мм и площади крыла 17 дм2, тяга около 1,4:1).
И хотя Мотокальк говорит, что получился идеальный тренер, я сомневаюсь смогу ли я его посадить? Не кирпич ли это получился? До этого летал с максимальной нагрузкой на крыло 30 г/дм 2

Вот,что выдал мотокальк:

Motor: FT2217/8; 1038rpm/V; 1,1A no-load; 0,05 Ohms.
Battery: Xx (20C); 3 cells; 1000mAh @ 3,7V; 0,027 Ohms/cell.
Speed Control: Astro 805 Brushless; 0,012 Ohms; High rate.
Drive System: APC 9" Propellers; 10x5 (Pconst=0,98; Tconst=1) direct drive.
Airframe: YAK1б; 17dmІ; 602g; 35,4g/dmІ; Cd=0,049; Cl=0,43; Clopt=0,66; Clmax=1,26.
Stats: 263 W/kg in; 219 W/kg out; 7m/s stall; 9,6m/s opt @ 61% (32:57, 30°C); 11,9m/s level @ 74% (24:23, 34°C); 8,44m/s @ 61,5°; -0,95m/s @ -5,7°.

Power System Notes:

The full-throttle motor current at the best lift-to-drag ratio airspeed (14,3A) falls approximately between the motor’s maximum efficiency current (14,7A) and its current at theoretical maximum output (98,2A), thus making effective use of the motor.

Aerodynamic Notes:

The static pitch speed (18,8m/s) is within the range of approximately 2,5 to 3 times the model’s stall speed (7m/s), which is considered ideal for good performance.
With a wing loading of 35,4g/dmІ, a model of this size will have trainer-like flying characteristics. It would make an ideal trainer, for use in calm to light wind conditions.
The static thrust (843g) to weight (602g) ratio is 1,4:1, which will result in extremely short take-off runs, no difficulty taking off from grass surfaces (assuming sufficiently large wheels), and vertical climb-outs. This model will probably be able to perform a hover or torque roll.
At the best lift-to-drag ratio airspeed, the excess-thrust (489g) to weight (602g) ratio is 0,81:1, which will give very steep climbs and incredible acceleration. This model can easily do consecutive loops, and has sufficient in-flight thrust for any aerobatic maneuver.

General Notes:

This analysis is based on calculations that take motor heating effects into account.
These calculations are based on mathematical models that may not account for all limitations of the components used. Always consult the power system component manufacturers to ensure that no limits (current, rpm, etc.) are being exceeded.

boroda_de

Неплохо смотрится и мотокальк хорошие характеристики обещает. Вес конечно не идеальный, но вполне летабельный (Разница между 30гр/дм² и 35 не сильно заметна).
В моём дневнике есть руссифицированая версия мотокалька, если что

krolev

Вообще то это немного устаревшие расчёты, и сейчас нагрузка около 39 г/дм 2 но всё равно спасибо. Вообще-то за полетит я относительно спокоен- тяги более чем надо, а вот посадка на не очень ровное поле (другого просто нет) меня настораживает. Правда стойки шасси из толстой алюминиевой проволоки и скорее всего с демпфируют удар и диаметр колеса около 50 мм. Интересно сколько ещё прибавит покраска? И нужна ли такая тяга для “копийного” полёта? Может хватит и 1:1 и мотор и аккумулятор полегче поставить? А Ваш русификатор ( если Вы имеете в виду opinion.doc) у меня есть - спасибо. Просто поленился переводить.
Вот сколько вопросов на задавал - прорвало.

V_I_P_E_R
krolev:

посадка на не очень ровное поле (другого просто нет) меня настораживает. Правда стойки шасси из толстой алюминиевой проволоки и скорее всего с демпфируют удар и диаметр колеса около 50 мм.

По поводу призаемления - у нас на поле человек с аналогичным типом самолета и с аналогичным шасси гнет их при посадке на хорошо укатанное поле (задние шасси изменяют угол к центру, как с плохим сход-развалом). Надеяться на демпфирование алюминия не советую, уж лучше жестко стоящие на своем месте.

boroda_de
krolev:

Может хватит и 1:1

Вы будете смеяться: у моих моделей почти никогда нет соотношения тяги к весу больше 1:1. Для взлёта с колёс раньше достаточно было 0.5.
КОлёса в таком размере: роскошь и лишний вес, имхо.

P.S.Там ещё есть русифицированый МОтокальк7

krolev

Спасибо за советы, попробую поиграться силовой установкой- есть двигатель с 650 г. тягой, заменю 17 граммовый кок на самодельный пенопластовый и аккумулятор поставлю по легче. За мотокальк спасибо, правда там все понятно и на его родном языке.

28 days later
yur1x
krolev:

Правда стойки шасси из толстой алюминиевой проволоки и скорее всего с демпфируют удар и диаметр колеса около 50 мм.

А может попробовать без шасси? И вес поменьше и в полёте не мешают.

krolev

Подобрал двигатель и аккумулятор полегче - полётный вес стал 520 г, тяга ~ 0,8, но модель обтянута бумагой под покраску и боязно, что при посадке обдерётся брюхо. И стартанет ли с руки?

torex777

С руки стартанет, но желательно, что-бы кидал кто-то другой! Ну и ждём видео! Удачи!

Chirebilli
boroda_de:

P.S.Там ещё есть русифицированый МОтокальк7

А я бы не отказался от программки. Если не сложно поделитесь…