помогите посчитать тягу

Roman_irk

Имеется ДВС мощностью 3л.с. и обороты до 9000об/мин и винт диаметром от (150 до 400мм) есть ли формула как примерно посчитать тягу на разных диаметрах винта и разных оборотах. (задача: сдвинуть колесную тележку при помощи винтовой тяги). погуглив нашел формулы
1)Тяга винта ну не знаю коэффициент альфа и также эта формула не учитывает мощность двигателя,
2)Для грубого расчета величины тяги несущего винта на режиме висения пользуются следующей формулой:

_T=(aND)_2/3

где Т—тяга несущего винта (для режима висения при безветрии Т ≈ ​__R_) в кг;_ N — мощность двигателя в л. с.; D — диаметр несущего винта в ​____м_,_
а — коэффициент, характеризующий аэродинамическое качество несущего винта и влияние “воздушной подушки”. В зависимости от характеристик несущего винта величина коэффициента а при висении у земли может иметь значения 15 - 25.
Эта формула не учитывает обороты.

vlad_den
  1. Тяга винта при данных оборотах не зависти от мощности двигателя. Мощность нужна только, чтобы двигатель с данным винтом эти обороты развил!
    Несложный калькулятор для рассчета статической тяги: personal.osi.hu/fuzesisz/strc_eng/index.htm
Алексей_Vgg

Спасибо! В обоих калькуляторах очень удобный интерфейс для расчета тяги и скорости. Но вот результаты…
К примеру, винт 13х8 APC 9000 оборотов в статике.
В первом случае тяга - 3,13 кг., во втором - 3,86 кг. Уж слишком большая разница.
Скорость и там и там примерно одинаковая - 110 км/ч

Vertolet4ik

На пропселекторе выдает 3.179 кг, расчеты на этих программах примерные, а в экселе вообще стандартные формулы забиты, вот он и выдает на 600 гр. больше. А на мой взгляд лучше брать меньший результат за основу…
если это тренер, то ему тяговооруженность и 0,6-0.9 хватит (на личном опыте)…
Вот вам, кстати и пропселектор: