fockewulf fw190 50 gp arf kyosho, подготовка к первому полету.
Всем- здравствуйте! Новичков принимаете? 😃 Пребывая тут пару месяцев в качестве читателя, к сожалению не нашел тему, где можно представиться. Посему, представлюсь тут. Зовут Андрей, проживаю в Москве в САО. Авиамоделизмом занимался еще в школе. Увы, с тех пор, когда в руках держал моторчик МК-16 прошло много времени, и вот теперь таки решил вернуться к этому хобби. Теперь перейду к теме.
Признаюсь, данную модель выбирал больше из эстетических соображений. А уже потом, читая форум, начал понимать, что начать следовало с какой-нибудь пенопластовой Цессны. 😁 Но, обратно ничего не вернешь, и я ни о чем не жалею. Собрал вот такой аппарат. Аппа была куплена исходя из модных течений и более свободных частот 2,4 Ггц. Futaba FU6EXR607FS2.4G. Двигатель O.S. MAX-55AX. По мере изучения форума основные вопросы вроде бы уяснил. Про обкатку вроде понятно, понял так-же, что с Пилотажским топливом лучше не экспериментировать, особливо при обкатке. Жаль, поздно, уже купил. Винт при обкатке и облете буду использовать двухлопастной, 12Х6. Как обкатается как следует, хочу ставить три лопасти в угоду копийности и красоты. Прислали с Башни 12Х8 от Мастера. Еще напортачил с выкосом, заподозрив китайцев в криворукости, сделал все прямо, а потом прочитал что к чему. 😁 Настройка аппаратуры заключалась в выставлении расходов согласно инструкции, и экспонент на -40%.
Посему вопросов есть несколько.
- Имел ли кто дело с подобным аппаратом, что от него ожидать на первом взлете, к чему готовится? Тем более с нулевым выкосом. Про то, что я его обязательно уроню, уже читал неоднократно. 😁 Что еще?
- Все ли я сделал правильно в настройках, может что еще можно посоветовать?
- Куда деть Пилотажское топливо, или не заморачиваться, и спалить этот галлон после обкатки? Может его потихоньку подмешать к нормальному топливу? Или я попусту морочу себе голову? 😃
- Правильно ли я понял, что сделав выкос моторамы в тех же отверстиях будет называться “перекосом” со смещением оси винта, и не даст нужного результата? И лучше сначала лететь “как есть”, раз уж так случилось?
Сразу извиняюсь за много букв, если что модератор поправит, я надеюсь. Так же надеюсь, что правильно сделал, что поместил тему сюда, а не в “Копии”. 😃
Во-первых, как бы то ни было, обязательно сделате отчет о первых полетах, с фото и видео, мне лично будет очень интересно, буду следить за темой!!!
По поводу вопросов отвечу про выкос:
1- задайте вопрос в поиске сайта и узнайте теорию
2- из практики лучше вернуть как было, иначе потребуется активная триммировка во время первого полета, что еще снизит шансы на выживание аппарата
С симулятором практиковались?
А вообще, если вам действительно нравится этот самолет, и у вас долгосрочные планы на это хобби, не пожалейте еще 3-4тр на дрова учебные, самые дешевые, налетайте хоть часов 5, и к осени… порадуетесь полету этого красавца)))))
Сергей, спасибо за ответ. Про выкос прочитал уже достаточно много, к сожалению уже после того, как сделал. Вернуть все как было задумано было бы лучшим выходом, но уже отверстия просверлены, гайки вложены, и переносить их вправо на 3-4 мм довольно хлопотно. Но, думаю, возможно. Просто наклонить мотораму- уйдет центр оси винта миллиметров на пять. На симуляторе от Reflex тренируюсь активно, в основном взлет-посадка, стараюсь отрабатывать так же нештатные ситуации, остановку двигателя, посадку на брюхо. Так же перевернутый полет, движение от себя/на себя, чтобы привыкнуть к постоянному зеркалу органов управления. Короче, готовимся. А на счет тренера… Мысль хорошая. Может, еще как вариант, состыковаться тут с опытным пилотом на поле, и на проводок меня? 😃
Лучше всего договориться на поле с опытным коллегой на предмет облёта им и последующего полёта “на шнурке”. Выкос можно “вернуть взад” изготовив новый мотошпангоут из фанеры
Выкос можно “вернуть взад” изготовив новый мотошпангоут из фанеры
Мотошпангоут вклеен в короб с “замками” по всем сторонам, чтобы его вытащить, надо полфюзеляжа разворотить. Мысли вот какие. Купить другую мотораму, чтобы отверстия не совпадали со старой, просверлить новые отверстия в мотошпангоуте, старые можно залить эпоксидкой для прочности. Правда, для этого придется вынуть бак, но это не так сложно.
Добрый день всем. Возвращаюсь к теме данного самолетика. Что тут можно сказать… После долгих и упорных тренировок на Кальмато отважился поднять сие чудо в небо. Взлетный вес получился чумовым- 3,2 кило при рекомендуемом 2,5-2,7 кило. Откуда что набралось ума не приложу. Ну не мог же я полкило эпоксидки положить! 😁 Лишних дощечек я не приклеивал. В полете самолет очень стабилен, идет как по рельсам, взлетает тоже как по линейке, даже Кальмато вечно шарахало куда-то, а этот как влитой. Но вот посадка… На траву посадить почти невозможно. Идет подлом слабой стойки шасси, да еще подпружиненной продольно, типа чтобы ретракты не выломать. В-общем, смотрите сами. Пилота ногами не бить. 😁
С закрылками скорость посадки приемлемая, но посадить на траву все равно нельзя. Будем облегчать и модернизировать шасси. Второе видео рекомендую смотреть в максимальном разрешении и на весь экран. Тогда очень четко видно подлом стойки, несмотря на вполне правильную посадку на три точки. Такие вот дела. 😃
Крепкий, однако. 😃
На пашню не сажайте больше. Хорошо не получится
- ВВП - … неподходяща. К таким колёсикам. Юра - прав.
- Полетный вес - вне всяких обсуждений… “Стабильность в полёте” - обусловлена “55-м ОС-ом” (Куда ещё больше: самолётику и 0.46 (на треть менее мощного) должно хватать…).
- А центровка где? Вопрос - из чистА интереса…
- “Шашлык” из курицы - … не ШАШЛЫК!!! 😃))
Резюме: спешили к “недошашлыку” - не было посадок… 😉))
(есть легенда об одном китайском полководце, который проиграл ВСЕ битвы потому, что не был соблюдён ритуал его похорон… Ну, типа: период правления Л.И.Брежнева был “беспонтовым” потому, что его гроб уронили в яму на похоронах…)
- Сто процентов и Юра прав, и вы, Александр, да и я это знаю. 😃 На эту ВПП Фока больше не поедет, это убийство чистой воды.
- Полетный вес… Одно не пойму- откуда? В барахолке продают такой самик, хозяин заявляет 2,5 кг. Или лукавит, или вырезал половину внутренностей? 😃 Заменив все сервы на микро 12 грамм выгода около 200 грамм. А ведь на него еще четыре такта просится, а они еще тяжелее… Надо подумать. Есть у меня еще китайчонок GMC 46, весит поменьше 46-го Оса, а уж 55-го и подавно. Может его пока туда? Минус грамм 70 точно.
- Центровка как в мануале- около 120 мм от передней кромки крыла.
- Шашлык попал на поле по случаю, мне было не до него. Жарить его меня почти пинками заставили(с видео удалено цензурой 😃 ), правда я и сам понял, что дальнейшее убийство самолета может добром не закончится.
Вот как-то так. 😃
З.Ы. По поводу “недошашлыка” вопрос спорный. Толковый шашлычник может качественно приготовить любое мясо. Остальное вопрос вкуса и цвета. 😃
Все круто получилось! С облетом!
Я как-то тоже не сразу понял почему мой (тоже тяжеловатый) на газоне подпрыгивает, а потом попробовал на бетонке - как по маслу, так что беспокоиться не о чем)))
Все круто получилось! С облетом!
Я как-то тоже не сразу понял почему мой (тоже тяжеловатый) на газоне подпрыгивает, а потом попробовал на бетонке - как по маслу, так что беспокоиться не о чем)))
О, спасибо за поздравления! Где бы еще ее, бетонку, взять… 😃 А сколько ваш весит? С каким мотором? 4 такта?
Пилота ногами не бить.
Я думаю, что всё у вас получится, когда прочуствуете вертикальную скорость снижения самолёта.
Имею киошевский Спитфайр из этой же серии, колёсики штатные, малюсенькие. Аэродром - бывшее совхозное поле. Тактика посадки у меня следующая:
1)пролёт вдоль полосы и удаление от её края примерно метров на 100,
2)Разворот на 180 градусов,
3) Гашение скорости быстрым сбросом газа до 10% и выпуском шасси(закрылки есть, но у меня и без них получается)
4)Добавление газа до 50% и выдерживание глиссады на высоте < 1м (чтоб не разгонялся, потому что до полосы ещё не близко)
5)Не долетая до края площадки снова сброс газа до 20 %, снижение
6)Перед касанием добавить тяги больше половины и задрать руль высоты в верх
7) После касания газ убрать в ноль, а ручку элеватора тянуть до упора на себя.
У вас не слишком ли передняя центровка? И ещё есть у меня подозрение, что в щели между стойкой шасси и декоративным щитком зацеплятся трава, что и ведёт к перевёртышу.
Пилота ногами не бить.
ну не ногами, так хоть рукой очень хочется приложиться… 😮😁😁замучили фашиста…
и совет оператору- при съемке, когда самолет заходит на посадку, т.е. движется на себя, надо увеличение большое давать, а по мере приближения, чуть удалять пропорционально скорости. 😉
примерно так -
хотя так (садиться) тож не надо…😄:D:D
А то такой красивый самолет а его не видно…😦😦😦
О, спасибо за поздравления! Где бы еще ее, бетонку, взять… 😃 А сколько ваш весит? С каким мотором? 4 такта?
Мотор 2т, вес 2300г, полукопия, к сожалению не нашел подходящего видео, где зафиксированы приземления на траву, но, поверь, были точь-в-точь как твои:-)))), все дело в относительно большом сопротивлении, которое оказывает трава (диаметр колес кстати в этом случае играет не последнюю роль) Таким образом, асфальт, бетон, грунт или очень качественный газон позволят без труда все-таки совершить пробег на посадке:-))))
Дмитрий!.. Ёк-макарёк! Ну, низзя ТАКОЕ видео выкладывать!!! 😃))
Распугаете всех ньюби… :-0))))
Пилота ногами не бить. 😁
Андрей,косяк только в первом ролике на первой посадке - потеря скорости и сваливание,дальше все ок.,а в капотировании виновата хреновая полоса.Кстати,заходы на посадку для новичка,да еще на таком самолете весьма зачетны.
заходы на посадку для новичка,да еще на таком самолете весьма зачетны.
Геннадий, большое спасибо за поддержку. 😃 Полоса существует всего один сезон, весной планируем еще поработать над ней. Помимо этого приступил к модернизации шасси, перво наперво поставил колеса увеличенного до 85 мм диаметра. Ниши в крыле расширил, лезет только-только, зато пропорционально получилось более копийно. В дальнейшем хочу заказать вот такие стойки , должны подойти идеально. А пока результат такой. Одна удачная посадка получилась, жаль видео не сделали. В этом ролике(замедление 50%) самолет почти встал. И если бы я держал РВ на себя, все бы получилось. Видно, что перед переворотом положение РВ- нейтраль. Ну и все же я таки промазал мимо относительно ровной взлетки, прыгали по пашне. Ну, как говорят на фронте, действия ведем в верном направлении. 😃 А самолет, кстати, весьма красив в полном выставочном оформлении, не правда ли? 😃
Тактика посадки у меня следующая:…
У вас не слишком ли передняя центровка? И ещё есть у меня подозрение, что в щели между стойкой шасси и декоративным щитком зацеплятся трава, что и ведёт к перевёртышу.
Александр, благодарю за советы, именно так и стараюсь действовать. За исключением разве выдерживания на высоте 1 метр. Боюсь цепануть высокую траву. Центровочка по мануалу, проверял. А вот щитки точно вносят свою лепту, после они все перекошены, значит если не в щели, то так или иначе цепляет точно. На вышевыложенном видео уже сажал без щитков.
…хотя так (садиться) тож не надо…
ШОК… Это по-нашему…! 😄 😄 😄