Great Planes U-Can-Do SF 3D GP / EP ARF 59 "

авсенев

Вообще то “U-Can-Do” от Great Planes был совершенно другим самолётом - одним из лучших в линейке фан-флаев. А этот типа классической пилотажки.
Но, вообще-то у Great Planes все летает хорошо

6 months later
Sindbad

Модель собрана, сделано 3 полета. Сборка прошла без проблем, единственный косяк- фюзеляж винтом, притом сильно. Утюжком за пару приемов придана правильная форма. Мотор OS MAX 65AX. В общем-то модель и покупалась под освободившийся движок. Вес без топлива 3015г. Тапки не ставил, колеса 3-х дюймовые. Машинки стандартные цифровые Hitec 5485 HB, на РН какая-то от Hobby King, покупал для трагги 1/8, шустрая и с приличным усилием, возможно даже излишним. Капот пока не ставил, возможно и не буду, все таки минус 65 г. До этого моделей с “ушками” не было, поэтому было интересно попробовать. Нож на малой скорости, устойчивый. Не боится ветра, сравниваю с фанами U-Can-Do.46, и Twist 60 от Hangar 9, ну это в общем-то и логично. Качество дерева и сборки по сравнению с U-Can-Do.46 значительно лучше, но все же уступает Hangar 9. В общем летаем дальше, узнаем друг друга лучше.

14 days later
Ясон

Отлетал на своем 3.5 литра топлива.
Двигатель OS65AX, сухой вес без капота, и обтекателей колес 2800. Взлетный 3000-3050. Сервы на РВ и элероны HP-DH16-FMD, на РН S3071HV, газулька HS82MG. Планирую заменить серву газа на 20гр HV серву с хобей, и воткнуть вместо гидридов липольку, на этом сэкономлю еще 50гр. Ибо гидриды (6В) весят 150гр, липолька 2S2500 95гр. В целом поведение самолета понравилось, хотя пока не могу привыкнуть к тому, что при большом отклонении РН самолет сворачивает, как будто дал элеронов. В то же время при потере скорости просто опускает нос и разгоняется без сваливания. Висит стабильно и особых проблем не создает. Из недостатков, это малая тяговооруженность 4.5кг статической тяги для 3 кг самолета все же мало, учитывая что аппарат способен вертеть неплохое 3D, и не очень высокая приемистость, особенно на оборотах после 60% газа. Хочу попробовать спаять глушитель из алюминиевой банки, говорят приемистость улучшается до уровня 4Т моторов. Заодно и грамм 50 веса скину 😃 Самолетом доволен, хотя дорабатывать есть что.

9 days later
Ясон

К стати, пленку которой обтянут самолет никак не могу подтянуть. В начале эксплуатации морщины убирались более менее удовлетворительно. Сейчас же даже при нагреве, когда цвет пленки меняется никак не хочет тянуться 😦 У всех так? Дешевая пленка с хобей таким недостатком не обладает.

sashkin

Есть у нас один такой на полосе - вроде прилично летает, хотя сам не пробовал. Может дадут скоро)))) электроверсия под 5 банок

Ясон

Из так сказать особенностей, при резкой даче РН (расходы максимальные) самолет довольно резко скручивает на одно крыло, как будто элеронами заложил. На предыдущем самодельном фанчике такого не было, просто разворачивался боком поперек направления полета, а с этим надо влетываться и нарабатывать рефлексы. Из моментов на которые стоит обратить внимание это родная фурнитура. Кабанчики вроде еще ничего, а вот вилки на тяги явно для метрового пенолета. Отваливаются просто от переноски модели. Да и как капроновый штырек диаметром 1.5-2 мм сможет долго выдержать нагрузку от 6-10 кг сервы. Петли навески тоже довольно бодро лопаются при активном рулении и грубых посадках. После 6 часов налета в общей сложности умерло 2 петли. Поменял на цельные без прорезей, хотя наверное лучше поменять на приличные шарниры, например cаvan или самодельные металлические. По мотору, если ДВС 2Т и не охота колхозить самопальный глушак то надо по прикидкам os 75, или сайту 100. Ибо рекомендованный OS65 выдает 4.5кг статики с винтом 13х4 при температуре воздуха около 25-27С, полетал пару дней назад при +37. Тяги только только для висения. Уже с виса уйти вверх не получается. В общем нужен мотор способный выдать 6 кг в статике и будет счастье 😃

13 days later
Ясон

Ну фигуры не требуюшие высокой тяговооруженности типа висения на большой высоте, хариера, полета на ноже, медленной бочки это да. А вот если надо быстренько парировать завал модели двигателем, или скрутить плоский штопор вокруг консоли без снижения, тут уже пилот упирается в нехватку тяги и скорость отклика на ручку газа. Если не дорабатывать мотор то из 2Т надо что то типа 0.75дюйма. Либо паять к штатному OS65 партубок и глушитель из аэрозольного баллончика, потом это дело настраивать чтобы получить быстрый отклик на газульку и несколько поднять мощность, заодно немного скинуть массу ВМГ. Но на данной модели из за конструкции крепления крыла это проблематично ибо длинна патрубка будет около 250мм плюс сам глушитель из баллона. Либо переходить на 4Т моторы. Завтра возможно заберу с почты 100сайту, буду пробовать с ней. В электро варианте не пробовал ибо электрички как то уже приелись, охота настоящего звука, запаха и дымного следа в небе 😃
А в целом самолет не смотря на мелкие недоработки (фурнитура) вполне неплох. Надо просто довести его до ума, и конечно влетываться. Тогда и отдача от него будет на вполне неплохом уровне.

Ясон

Получил на днях saito 100 и сегодня погонял немного на стенде, после чего ставить этот мотор на самолет желание пропало 😦 Все дело в дикой вибрации. На больших оборотах даже иглу подкрутить не получается, пальцы тупо не могут её зажать. Теперь в раздумьях…

sashkin
Ясон:

Получил на днях saito 100

Да, судя по конструкции, этот самолет под электро вообще заточен. Развалится от вибрации как пить дать.

Ясон
sashkin:

Да, судя по конструкции, этот самолет под электро вообще заточен. Развалится от вибрации как пить дать.

ну по результатам эксплуатации конструкция оказалась более менее, особенно если мотораму немного проклеить (правда очень неудобный конструктив, подлезть сложно). Во всяком случае 2Т моторы 11-12 кубов вполне держит, а вот насчет 4Т есть сомнения.

Ясон

К стати не могли бы поделиться информацией насчет взлетной массы электро варианта и установленой на самолете ВМГ?

sashkin
Ясон:

К стати не могли бы поделиться информацией насчет взлетной массы электро варианта и установленой на самолете ВМГ?

Я не владелец самолета, но знаю что мотор 5050 или 5055 power HD, регулятор какой то американский-он рекомендован как раз для этой модели на сайте производителя. Вес думаю больше 3х кг по ощущениям. Акк 5 банок 2700

Ясон

Ясно. Если будет более точная информация по весу от владельца, пожалуйста выложите.

Ясон

Сегодня таки отлетал 7 полетов по 10 минут на FA-100. Что могу сказать, здорово!😃 Во первых имеем бодрый отклик на ручку газа, во вторых хотя по расчетам двигатель выкручивает те же 4.5 кг тяги как и OS65AX но почему то вертикали и подхват из висения гораздо бодрее 😉 А звук- песня! 😒 ну и на десерт, самолет прилетает на землю более чистым чем после 2Т мотора.
Благодаря на 50гр меньшей массе чентровка чуть сместилась назад, что улучшило управляемость, а сухая масса снизилась до 2750гр.
Были опасения насчет вибрации и апетита 16 кубового мотора. Но вибрация хотя и значительно выше чем на 2Т особенно на низах, но в пределах терпимого. А после 10 минут полета в баке остается еще 1/3 топлива.
Из временных неудобств отсутствие нужного винта. Летал на 15х8. Даже на самых малых оборотах тяги многовато, и глиссада полусается очень пологой. А скидывать обороты еще рисковано. Так что дождусь 15х6 и 15х7. Попробую с ними.
Ну и на последок не то что капля дегтя а сам дурак. Фонарь при активном пилотировании сегодня слетал 2 раза, так что на силу магнитов не стоит надеяться, особенно если летаешь без капота.

sashkin
Ясон:

Если будет более точная информация по весу от владельца, пожалуйста выложите.

мотор 5055 - 600кв, акк 5 банок 2700, вес 3050гр - не очень резвый в таком варианте, но для потренироваться годится.

Ясон

Сегодня увеличил расходы по элеронам, теперь на висении при слабом обдуве рулей все таки вертится. Измерил тягу моторчика. С винтом 15х7 оказалось 5300гр. Тяговооруженность около 1.8. Летает отлично, надо только микс РН-элероны настроить и будет счастье 😃

22 days later
Ясон

Интересует, из присутствующих на этом самолете с ДВС кто нибудь летает? Если да, то как надевали капот? У меня при штатном креплении моторамы (мотор под 45 градусов головой вниз) чтобы натянуть капот на OS65 приходилось снимать головку цилиндра. С сайтой такой номер вообще не проходит, а если разворачивать мотор головой вниз, глушак будет выпирать сбоку.

26 days later
ЕВГЕНИЙ-ARM
Ясон:

Из так сказать особенностей, при резкой даче РН (расходы максимальные) самолет довольно резко скручивает на одно крыло, как будто элеронами заложил.

И как вам удалось победить это ?
Стоял перед выбором но прочитав именно про это стал раздумывать.
Дело в том что у меня две Экстры 300-ки от Аэроворкс 60-ой серии ( мелкие) .
И все падлы болеют этим .
Если на первых порах покупки ( 4-ый год они у меня) инфы было мало от буржуев , то сейчас каждый второй проклинает эту модель за её склонность к такому поведению.
Победить я эту болезнь не смог.
Мне говорили что большая нагрузка на крыло - в первой комплектации модели поднялись в воздух при массе 3600 , сейчас уже удавил вес в полете до 3200 ( как рекомендует про-ль) и все равно скручивает сученку.
Модели под ДЛЕ-20 собраны и при весе в 3200 обороты выше средних не поднимаются.
На малых расходах - модель удивительная.
Но на больших, не зависимо от скорости её легко может свернуть.
И испытав кучу адреналина на эту тему ( особенно если чуть ошибся и пытаешся вывести модель - она выкручиваю такую гадость и вводит в пред инфарктное состояние).
Не часто, но попадаются мне такие дранки .
Некоторые летают на разных расходах как по рельсам.
Но вот загадку этого явления так не удалось разгадать - как с этим бороться.
На фоне подобной же дранки просто не могу вкатить что им надо.
К примеру эти драндулеты у меня летали зачетно и получал кучу удовольствия -
pilotage-rc.ru/…/radioupravlyaemiy_samolet_MXS_R_7…
pilotage-rc.ru/…/radioupravlyaemiy_samolet_SBACH34…
А вот прочитав ваше замечание задумался стоит ли переплачивать и не купить еще раз Сбачика, так как и писал победить эту болезнь ни разу не удалось.
А чего только не перепробовал - центровки, выкосы и закосы.
Геометрия идеальна по лазерным мерителям от GP .
Короче что то с аэродинамикой самих дранок , но что так не смог уловить.

Ясон
ЕВГЕНИЙ-ARM:

И как вам удалось победить это ?

элементарным миксом РН-элероны 😃 Теперь при полете на ноже и активном рулении РН ведет себя вполне адекватно. Настраивать микс как раз очень удобно по поведению при полете на ноже. Потихоньку увеличиваем расходы до того момента, пока при полете на ноже не нужно будет трогать элероны для корректировки положения. Это и будет оптимальная настройка.
А момент по крену как раз понятно из за чего возникает. Из за разной площади руля направления сверху и снизу от продольного центра тяжести модели. может формулировка не совсем правильная, но надеюсь понятно о чем я. Как вариант лечения это поднимать цент тяжести (типа ось вращения модели по крену) но тут могут вылезти проблемы уже не с РН а с поведением крыла при таком ЦТ. Либо переделывать РН. Опускать еще ниже (упирается в высоту хвостовой стойки) , расширять нижний край РН, отказаться от рогового компенсатора итд. Стоит вспомнить конструкцию РН на метательных планерах, где верхняя и нижняя половины стабилизатора и РН практически симметричны. Которая как раз обусловлена поведением модели при забросе. При классическом варианте оперения метлу при броске так же кренит.
P.S.
А вообще моделью доволен! 😃
хариер, висение, поп-топ, перевернутый штопор, стену, без проблем. Дальше надо учиться, но модель позволяет расти, запас есть.

sashkin

Кто может подсказать, где можно купить фюзеляж и капот отдельно? Мужик по причине отказа разложил свой SF. С башни не высылают.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Ясон:

но надеюсь понятно о чем я

Ох сильно много и разом - короче нужно переварить а потом пробовать на модели.
Но все равно спасибо , так как кроме миксов все ранее данные советы не дали результат.

Ясон
sashkin:

С башни не высылают.

А причина? габариты посылки?