Great Planes U-Can-Do SF 3D GP / EP ARF 59 "

Ясон

Получил на днях saito 100 и сегодня погонял немного на стенде, после чего ставить этот мотор на самолет желание пропало 😦 Все дело в дикой вибрации. На больших оборотах даже иглу подкрутить не получается, пальцы тупо не могут её зажать. Теперь в раздумьях…

sashkin
Ясон:

Получил на днях saito 100

Да, судя по конструкции, этот самолет под электро вообще заточен. Развалится от вибрации как пить дать.

Ясон
sashkin:

Да, судя по конструкции, этот самолет под электро вообще заточен. Развалится от вибрации как пить дать.

ну по результатам эксплуатации конструкция оказалась более менее, особенно если мотораму немного проклеить (правда очень неудобный конструктив, подлезть сложно). Во всяком случае 2Т моторы 11-12 кубов вполне держит, а вот насчет 4Т есть сомнения.

Ясон

К стати не могли бы поделиться информацией насчет взлетной массы электро варианта и установленой на самолете ВМГ?

sashkin
Ясон:

К стати не могли бы поделиться информацией насчет взлетной массы электро варианта и установленой на самолете ВМГ?

Я не владелец самолета, но знаю что мотор 5050 или 5055 power HD, регулятор какой то американский-он рекомендован как раз для этой модели на сайте производителя. Вес думаю больше 3х кг по ощущениям. Акк 5 банок 2700

Ясон

Ясно. Если будет более точная информация по весу от владельца, пожалуйста выложите.

Ясон

Сегодня таки отлетал 7 полетов по 10 минут на FA-100. Что могу сказать, здорово!😃 Во первых имеем бодрый отклик на ручку газа, во вторых хотя по расчетам двигатель выкручивает те же 4.5 кг тяги как и OS65AX но почему то вертикали и подхват из висения гораздо бодрее 😉 А звук- песня! 😒 ну и на десерт, самолет прилетает на землю более чистым чем после 2Т мотора.
Благодаря на 50гр меньшей массе чентровка чуть сместилась назад, что улучшило управляемость, а сухая масса снизилась до 2750гр.
Были опасения насчет вибрации и апетита 16 кубового мотора. Но вибрация хотя и значительно выше чем на 2Т особенно на низах, но в пределах терпимого. А после 10 минут полета в баке остается еще 1/3 топлива.
Из временных неудобств отсутствие нужного винта. Летал на 15х8. Даже на самых малых оборотах тяги многовато, и глиссада полусается очень пологой. А скидывать обороты еще рисковано. Так что дождусь 15х6 и 15х7. Попробую с ними.
Ну и на последок не то что капля дегтя а сам дурак. Фонарь при активном пилотировании сегодня слетал 2 раза, так что на силу магнитов не стоит надеяться, особенно если летаешь без капота.

sashkin
Ясон:

Если будет более точная информация по весу от владельца, пожалуйста выложите.

мотор 5055 - 600кв, акк 5 банок 2700, вес 3050гр - не очень резвый в таком варианте, но для потренироваться годится.

Ясон

Сегодня увеличил расходы по элеронам, теперь на висении при слабом обдуве рулей все таки вертится. Измерил тягу моторчика. С винтом 15х7 оказалось 5300гр. Тяговооруженность около 1.8. Летает отлично, надо только микс РН-элероны настроить и будет счастье 😃

22 days later
Ясон

Интересует, из присутствующих на этом самолете с ДВС кто нибудь летает? Если да, то как надевали капот? У меня при штатном креплении моторамы (мотор под 45 градусов головой вниз) чтобы натянуть капот на OS65 приходилось снимать головку цилиндра. С сайтой такой номер вообще не проходит, а если разворачивать мотор головой вниз, глушак будет выпирать сбоку.

26 days later
ЕВГЕНИЙ-ARM
Ясон:

Из так сказать особенностей, при резкой даче РН (расходы максимальные) самолет довольно резко скручивает на одно крыло, как будто элеронами заложил.

И как вам удалось победить это ?
Стоял перед выбором но прочитав именно про это стал раздумывать.
Дело в том что у меня две Экстры 300-ки от Аэроворкс 60-ой серии ( мелкие) .
И все падлы болеют этим .
Если на первых порах покупки ( 4-ый год они у меня) инфы было мало от буржуев , то сейчас каждый второй проклинает эту модель за её склонность к такому поведению.
Победить я эту болезнь не смог.
Мне говорили что большая нагрузка на крыло - в первой комплектации модели поднялись в воздух при массе 3600 , сейчас уже удавил вес в полете до 3200 ( как рекомендует про-ль) и все равно скручивает сученку.
Модели под ДЛЕ-20 собраны и при весе в 3200 обороты выше средних не поднимаются.
На малых расходах - модель удивительная.
Но на больших, не зависимо от скорости её легко может свернуть.
И испытав кучу адреналина на эту тему ( особенно если чуть ошибся и пытаешся вывести модель - она выкручиваю такую гадость и вводит в пред инфарктное состояние).
Не часто, но попадаются мне такие дранки .
Некоторые летают на разных расходах как по рельсам.
Но вот загадку этого явления так не удалось разгадать - как с этим бороться.
На фоне подобной же дранки просто не могу вкатить что им надо.
К примеру эти драндулеты у меня летали зачетно и получал кучу удовольствия -
pilotage-rc.ru/…/radioupravlyaemiy_samolet_MXS_R_7…
pilotage-rc.ru/…/radioupravlyaemiy_samolet_SBACH34…
А вот прочитав ваше замечание задумался стоит ли переплачивать и не купить еще раз Сбачика, так как и писал победить эту болезнь ни разу не удалось.
А чего только не перепробовал - центровки, выкосы и закосы.
Геометрия идеальна по лазерным мерителям от GP .
Короче что то с аэродинамикой самих дранок , но что так не смог уловить.

Ясон
ЕВГЕНИЙ-ARM:

И как вам удалось победить это ?

элементарным миксом РН-элероны 😃 Теперь при полете на ноже и активном рулении РН ведет себя вполне адекватно. Настраивать микс как раз очень удобно по поведению при полете на ноже. Потихоньку увеличиваем расходы до того момента, пока при полете на ноже не нужно будет трогать элероны для корректировки положения. Это и будет оптимальная настройка.
А момент по крену как раз понятно из за чего возникает. Из за разной площади руля направления сверху и снизу от продольного центра тяжести модели. может формулировка не совсем правильная, но надеюсь понятно о чем я. Как вариант лечения это поднимать цент тяжести (типа ось вращения модели по крену) но тут могут вылезти проблемы уже не с РН а с поведением крыла при таком ЦТ. Либо переделывать РН. Опускать еще ниже (упирается в высоту хвостовой стойки) , расширять нижний край РН, отказаться от рогового компенсатора итд. Стоит вспомнить конструкцию РН на метательных планерах, где верхняя и нижняя половины стабилизатора и РН практически симметричны. Которая как раз обусловлена поведением модели при забросе. При классическом варианте оперения метлу при броске так же кренит.
P.S.
А вообще моделью доволен! 😃
хариер, висение, поп-топ, перевернутый штопор, стену, без проблем. Дальше надо учиться, но модель позволяет расти, запас есть.

sashkin

Кто может подсказать, где можно купить фюзеляж и капот отдельно? Мужик по причине отказа разложил свой SF. С башни не высылают.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Ясон:

но надеюсь понятно о чем я

Ох сильно много и разом - короче нужно переварить а потом пробовать на модели.
Но все равно спасибо , так как кроме миксов все ранее данные советы не дали результат.

Ясон
sashkin:

С башни не высылают.

А причина? габариты посылки?

sashkin
Ясон:

А причина? габариты посылки?

именно

7 months later
Нотан

Мне кажется и в новой версии надо укреплять стабилизатор.Я дважды ловил флатер стаба с двумя надломами , потом РВ с петель сорвал при посадке цепанул траву.
С ДВС 61(2Т) летает превосходно. Про старую версию не нашёл обсуждения - извиняйте , но стаб очень хиленький.После зашивки отлично держится на большой скорости и переходах и выходах из фигур.
Фотографии в альбоме «Дмитров -Москва», автор ABA-41 на Яндекс.Фотках

3 months later
Dragon76

Давно хотелось попробовать Фан - в результате купил здесь на форуме с рук U-Can-Do 46 с 82 саитой. По словам продавца модель сделала пару полетов. При покупке посмотрел - вроде собрана грамотно, петли заменены, тяги и кабанчики тоже. В общем взял. В первом же полете растрясло площадку крепления шасси, хорошо хоть посадил без аварии. Взял в руки - площадка вообще отвалилась. Решил вклеить, в ходе ремонта увидел что вся передняя часть залита топливом, как оказалось было это до покупки, ибо я шланги топливные менял. В общем снял пленку со все морды, расщепил все детальки, после пропитки топливом все развалилось буквально в руках. На сколько возможно очистил ацетоном и заново склеил эпоксидкой, заодно усилил и проложил с обеих сторон полоски из 1.5 мм фанеры от моторамы до законцовки крыла. Пропитал алкидным лаком, обтянул плеткой - вес не прибавил, зато прочность получилась хорошая. Сухой вес 2600. полетный 2800. мотор Сайто 82. винт 14х4. Вертикаль бесконечная, висит прилично, в перевернутом полете летит ровно, центровка 50% от передней кромки. На ноже не пробовал.
Обратил внимание что нет выкоса мотора вниз - так и должно быть? Или стоит пару градусов опустить?
Во втором полете заметил флатер руля высоты, успел сбросить скорость, посадил штатно. Потом еще пару раз летал неспешно, но флатер повторялся.
Почитал форум - решил еще усилить стабилизатор и рули высоты проклеив снизу фанеру 0,8 мм на всю площадь.
Вот фото как выглядит РВ без пленки и что будет. Два кусочка на стабилизаторе по краям это уже я добавил для раскосов. После хочу обтянуть пленкой и поставить раскосы сверху. Весу думаю прибавить грамм 20. Еще чуть добавит задней центровки.
Мотор хочу поставить Сайто 91. больше мотора нет. Ямада 110 думаю будет явным перебором.

Губанов_Игорь

Если профиль симметричный, выкоса вниз и не должно быть. Только на погрешность изготовления. Со среднего газа в горизонте дайте полный. Если модель летит ровно по тангажу, про выкос можно не беспокоится. Если начинает кабрировать или пикировать, в соответствующую сторону поправить выкос

Нотан
Dragon76:

отор Сайто 82. винт 14х4. Вертикаль бесконечная, висит прилично, в перевернутом полете летит ровно,

Женя , а чего ты хочешь получить с Саитой 91 ?
Сопли обнаружил и убрал , так летай в своё удовольствие.

Губанов_Игорь:

Если начинает кабрировать или пикировать, в соответствующую сторону поправить выкос

Ему хватит и тримеров , чтобы лишний раз капот не снимать.

Dragon76

С Сайтой 91 думаю из висения должно получше вытаскивать. с 82 мотором из висения вверх вяло вытаскивало.
Борис, на фото у Вас капот из бутылки сделан - это для снижения веса или как?