Great Planes U-Can-Do SF 3D GP / EP ARF 59 "

7 months later
Нотан

Мне кажется и в новой версии надо укреплять стабилизатор.Я дважды ловил флатер стаба с двумя надломами , потом РВ с петель сорвал при посадке цепанул траву.
С ДВС 61(2Т) летает превосходно. Про старую версию не нашёл обсуждения - извиняйте , но стаб очень хиленький.После зашивки отлично держится на большой скорости и переходах и выходах из фигур.
Фотографии в альбоме «Дмитров -Москва», автор ABA-41 на Яндекс.Фотках

3 months later
Dragon76

Давно хотелось попробовать Фан - в результате купил здесь на форуме с рук U-Can-Do 46 с 82 саитой. По словам продавца модель сделала пару полетов. При покупке посмотрел - вроде собрана грамотно, петли заменены, тяги и кабанчики тоже. В общем взял. В первом же полете растрясло площадку крепления шасси, хорошо хоть посадил без аварии. Взял в руки - площадка вообще отвалилась. Решил вклеить, в ходе ремонта увидел что вся передняя часть залита топливом, как оказалось было это до покупки, ибо я шланги топливные менял. В общем снял пленку со все морды, расщепил все детальки, после пропитки топливом все развалилось буквально в руках. На сколько возможно очистил ацетоном и заново склеил эпоксидкой, заодно усилил и проложил с обеих сторон полоски из 1.5 мм фанеры от моторамы до законцовки крыла. Пропитал алкидным лаком, обтянул плеткой - вес не прибавил, зато прочность получилась хорошая. Сухой вес 2600. полетный 2800. мотор Сайто 82. винт 14х4. Вертикаль бесконечная, висит прилично, в перевернутом полете летит ровно, центровка 50% от передней кромки. На ноже не пробовал.
Обратил внимание что нет выкоса мотора вниз - так и должно быть? Или стоит пару градусов опустить?
Во втором полете заметил флатер руля высоты, успел сбросить скорость, посадил штатно. Потом еще пару раз летал неспешно, но флатер повторялся.
Почитал форум - решил еще усилить стабилизатор и рули высоты проклеив снизу фанеру 0,8 мм на всю площадь.
Вот фото как выглядит РВ без пленки и что будет. Два кусочка на стабилизаторе по краям это уже я добавил для раскосов. После хочу обтянуть пленкой и поставить раскосы сверху. Весу думаю прибавить грамм 20. Еще чуть добавит задней центровки.
Мотор хочу поставить Сайто 91. больше мотора нет. Ямада 110 думаю будет явным перебором.

Губанов_Игорь

Если профиль симметричный, выкоса вниз и не должно быть. Только на погрешность изготовления. Со среднего газа в горизонте дайте полный. Если модель летит ровно по тангажу, про выкос можно не беспокоится. Если начинает кабрировать или пикировать, в соответствующую сторону поправить выкос

Нотан
Dragon76:

отор Сайто 82. винт 14х4. Вертикаль бесконечная, висит прилично, в перевернутом полете летит ровно,

Женя , а чего ты хочешь получить с Саитой 91 ?
Сопли обнаружил и убрал , так летай в своё удовольствие.

Губанов_Игорь:

Если начинает кабрировать или пикировать, в соответствующую сторону поправить выкос

Ему хватит и тримеров , чтобы лишний раз капот не снимать.

Dragon76

С Сайтой 91 думаю из висения должно получше вытаскивать. с 82 мотором из висения вверх вяло вытаскивало.
Борис, на фото у Вас капот из бутылки сделан - это для снижения веса или как?

Нотан
Dragon76:

С Сайтой 91 думаю из висения должно получше вытаскивать. с 82 мотором из висения вверх вяло вытаскивало.

Напросно думаешь. хочешь получить ракету? не получится, он и так носится быстро. Соточку выжимает по прямой легко. гонялся с Камазами.😃

Dragon76:

Борис, на фото у Вас капот из бутылки сделан - это для снижения веса или как?

Облёт произвожу с бутылочным капотом , затем по нему режу правильный капот. Без капота летать не культурно . так друзья говорят.
Фотографии в альбоме «Дмитров -Москва», автор ABA-41 на Яндекс.Фотках

Dragon76

Озадачился плоско-параллельно-соосностью плоскостей. Ось винта на самолете расположена выше продольной оси крыла на 4 см и в одной плоскость с РВ.
А что если переместить мотор ниже в одну плоскость с крылом? Размер переднего шпангоута позволяет. Как это скажется на поведении самолета?
Сейчас есть небольшая непараллельность оси РВ и оси крыла - думаю надо исправить. Или так и должно быть?

12 days later
Нотан
Dragon76:

А что если переместить мотор ниже в одну плоскость с крылом? Размер переднего шпангоута позволяет. Как это скажется на поведении самолета?

Самолёт полетит отлично , но будет рулиться по- другому . Ты сместишь поток обдува РВ.
Из личного опыта скажу , что все мои рац. предложения по переделкам конструктива и прочим умностям , без тчательной проработки вопроса(аэродинамики) , приводили к херне , малозаметной или сильно заметной …

У этого самолёта всё отлично и так , кроме вышеперечисленных дороботок стаба и РН.(ИМХО)

3 months later
Нотан
Нотан:

Самолёт полетит отлично

Зимой кто летает ?😃😃

Пока торчу в городе надыбал выставку в павильоне Карелия на ВДНХ и на душе стало теплее и погода налаживается: