Great Planes U-Can-Do SF 3D GP / EP ARF 59 "
Мне кажется и в новой версии надо укреплять стабилизатор.Я дважды ловил флатер стаба с двумя надломами , потом РВ с петель сорвал при посадке цепанул траву.
С ДВС 61(2Т) летает превосходно. Про старую версию не нашёл обсуждения - извиняйте , но стаб очень хиленький.После зашивки отлично держится на большой скорости и переходах и выходах из фигур.
Фотографии в альбоме «Дмитров -Москва», автор ABA-41 на Яндекс.Фотках
Давно хотелось попробовать Фан - в результате купил здесь на форуме с рук U-Can-Do 46 с 82 саитой. По словам продавца модель сделала пару полетов. При покупке посмотрел - вроде собрана грамотно, петли заменены, тяги и кабанчики тоже. В общем взял. В первом же полете растрясло площадку крепления шасси, хорошо хоть посадил без аварии. Взял в руки - площадка вообще отвалилась. Решил вклеить, в ходе ремонта увидел что вся передняя часть залита топливом, как оказалось было это до покупки, ибо я шланги топливные менял. В общем снял пленку со все морды, расщепил все детальки, после пропитки топливом все развалилось буквально в руках. На сколько возможно очистил ацетоном и заново склеил эпоксидкой, заодно усилил и проложил с обеих сторон полоски из 1.5 мм фанеры от моторамы до законцовки крыла. Пропитал алкидным лаком, обтянул плеткой - вес не прибавил, зато прочность получилась хорошая. Сухой вес 2600. полетный 2800. мотор Сайто 82. винт 14х4. Вертикаль бесконечная, висит прилично, в перевернутом полете летит ровно, центровка 50% от передней кромки. На ноже не пробовал.
Обратил внимание что нет выкоса мотора вниз - так и должно быть? Или стоит пару градусов опустить?
Во втором полете заметил флатер руля высоты, успел сбросить скорость, посадил штатно. Потом еще пару раз летал неспешно, но флатер повторялся.
Почитал форум - решил еще усилить стабилизатор и рули высоты проклеив снизу фанеру 0,8 мм на всю площадь.
Вот фото как выглядит РВ без пленки и что будет. Два кусочка на стабилизаторе по краям это уже я добавил для раскосов. После хочу обтянуть пленкой и поставить раскосы сверху. Весу думаю прибавить грамм 20. Еще чуть добавит задней центровки.
Мотор хочу поставить Сайто 91. больше мотора нет. Ямада 110 думаю будет явным перебором.
Если профиль симметричный, выкоса вниз и не должно быть. Только на погрешность изготовления. Со среднего газа в горизонте дайте полный. Если модель летит ровно по тангажу, про выкос можно не беспокоится. Если начинает кабрировать или пикировать, в соответствующую сторону поправить выкос
отор Сайто 82. винт 14х4. Вертикаль бесконечная, висит прилично, в перевернутом полете летит ровно,
Женя , а чего ты хочешь получить с Саитой 91 ?
Сопли обнаружил и убрал , так летай в своё удовольствие.
Если начинает кабрировать или пикировать, в соответствующую сторону поправить выкос
Ему хватит и тримеров , чтобы лишний раз капот не снимать.
С Сайтой 91 думаю из висения должно получше вытаскивать. с 82 мотором из висения вверх вяло вытаскивало.
Борис, на фото у Вас капот из бутылки сделан - это для снижения веса или как?
С Сайтой 91 думаю из висения должно получше вытаскивать. с 82 мотором из висения вверх вяло вытаскивало.
Напросно думаешь. хочешь получить ракету? не получится, он и так носится быстро. Соточку выжимает по прямой легко. гонялся с Камазами.😃
Борис, на фото у Вас капот из бутылки сделан - это для снижения веса или как?
Облёт произвожу с бутылочным капотом , затем по нему режу правильный капот. Без капота летать не культурно . так друзья говорят.
Фотографии в альбоме «Дмитров -Москва», автор ABA-41 на Яндекс.Фотках
Озадачился плоско-параллельно-соосностью плоскостей. Ось винта на самолете расположена выше продольной оси крыла на 4 см и в одной плоскость с РВ.
А что если переместить мотор ниже в одну плоскость с крылом? Размер переднего шпангоута позволяет. Как это скажется на поведении самолета?
Сейчас есть небольшая непараллельность оси РВ и оси крыла - думаю надо исправить. Или так и должно быть?
А что если переместить мотор ниже в одну плоскость с крылом? Размер переднего шпангоута позволяет. Как это скажется на поведении самолета?
Самолёт полетит отлично , но будет рулиться по- другому . Ты сместишь поток обдува РВ.
Из личного опыта скажу , что все мои рац. предложения по переделкам конструктива и прочим умностям , без тчательной проработки вопроса(аэродинамики) , приводили к херне , малозаметной или сильно заметной …
У этого самолёта всё отлично и так , кроме вышеперечисленных дороботок стаба и РН.(ИМХО)