Как от балансировать крыльчатку импеллера

Pirat1

Добрый вечер всем. Так и не смог найти, не где ,как правильно балансировать крыльчатку импеллера. Помогите кто чем может.

ZigZag_ZZ

надевал на балансир и как обычный пропеллер методом подчищания доводил до свободного вращения, геморно, но это лучше чем болтанка на 50.000 об/мин.
есть палечные и стационары

Pirat1

Да, пропеллер это проще чем крыльчатка там только две точки а здесь нужен тонкий подход

EugeneV

Я балансировал следующим образом:

  • сделал пьезодатчик (у меня был пьезоэлемент, но можно попробовать использовать пьезоголовку от старого проигрывателя пластинок. А, возможно, подойдёт и микрофон - надо пробовать).
  • установил ПО SpectroLab
  • датчик прикрепил к корпусу импеллера
    Далее так: запускается импеллер (не на полную мощность, мне было достаточно 1/4 - 1/3), делается тестовый замер. Потом на ротор (снаружи) приклеивается кусочек изоленты и делается следующий замер. Я приклеивал изоленту на бок носа ротора. Потом изолента перемещается на следующий участок ротора и делается очередное измерение. И так по кругу (начало надо чем-то отметить, чтобы не потерять). На характеристике спектра в спектролабе будет меняться, конечно, всё, но будет небольшой наиболее меняющийся диапазон (достаточно узкий).
    При каком-то положении кусочка изоленты он будет показывать наименьшую амплитуду. Это и будет место “противовеса”. Далее надо подобрать величину кусочка изоленты (по минимуму амплитуды) и приклеить на это место, только внутрь носа ротора.