принялся за полярис-тетрис.
Для начала предыстория:
Авиамоделизмом занялся 7 лет назад. В кружок попал случайно, но затянуло, и из 4х кружков в которые отправили родители в конце концов остался один - авиамодельный. По началу были свободнолетающие, потом пошли кордовые, ну и года 2 назад занялся РУ моделями. Первый самолёт - супер зум. Не самоё удачное начало для такого вида деятельности. Спасало то, что накат на симуляторе был более 50 часов. После пары ремонтов стало жалко его и начал искать информацию по поводу тренеров и т.д. Так и получилось моё знакомство с РУ самолётами.
Буквально на прошедших выходных завершил проект, который начал ещё год назад (когда опыта и знаний было не очень много) - планер размахом 2м. Постройку не освещал, поэтому если кому интересно выложу фотографии готового. По окончании этого проекта задумался над новым. Выбор пал на гидроплан полярис.
К гидропланам испытываю давнюю симпатию по 2м основным причинам. Первая - они выглядят по особому, не так как обычные самолёты(не имею ввиду поплавковые). Вторая - радом с дачей большое водоранилище, в 10 минутах ходьбы от дома.
А теперь касательно моего выбора. Полярис приглянулся мне давно, гдето полгода назад. Набрал по нему информации, чертежи, фотграфии и положил в долгий ящик. Но вот пришло время и я начал искать информацию на этом форуме и наткнулся вот на эту тему:rcopen.com/forum/f97/topic227386. Посоветовался с разработчиком поляриса и мы решили рискнуть: предоставить в кружок самолёт на постройку, чем собственно я и планирую заняться вместе с преподавателем и коллегами по цеху как только заберу это чудо:)
полку тетрисоводов прибыло 😃
в соседней теме Максим уже склеил его
rcopen.com/forum/f81/topic215365/71
Понеслась. В четверг Егор вручил мне волшебную коробку, которой вскоре суждено стать самолётом. В этот же день и началась работа над его постройкойB-)
Для начала решил взвесить все составные части поляриса до склейки. Данные получились такие:
Фюзеляж с хвостовым оперением - 120г.
Крылья с поплавками - 94г.
Правда чтобы поместить фюзеляж на весы пришлось строить пирамиду 😁
А теперь о том, что касается постройки. Планы пока такие, но по мере постройки, я думаю, они будут потихонечку меняться:
сейчас собираю консоли: отдельно крылья, хвостовое оперение и фюзеляж. далее делаю рули и прокладываю тяги. Площадь рулей буду высчитывать из чертежей поляриса, который взял с рцгрупс. Первоначальная идея тяги на элероны провести внутри фюзеляжа. Сервомашинку одну поставлю под стабилизатор и прикрою сверху кусочком пены, чтобы снаружи видна была только тяга. И красивее, и от воды защищу. с сервой на РН пока не определился… поковыряю ещё форумы и решу… а крылья будут для большей уверенности держаться сзади на цельном карбоновом прутке, проходящем поперёк через фюзеляж, а в самом начале крыла… посмотрю по ситуации, но скорее всего бамбучина. Вопрос по поводу карбонового прутка: есть квадратный 3х3 или круглыйдиаметром 3мм?
Ну а пока идёт обдумывание некоторых технических вопросов, я решил заняться сборкой консолей. Начать решил с фюзеляжа:
Клею монтажной пеной. Удобна тем, что заполняет все неровности и щели, если такие имеются. Для меня это очень удобно, так как обтягивать скотчем не буду, а покрашу акриловыми красками. Были мысли частично обтянуть модельной плёнкой, но как поведёт себя пена под утюгом - не знаю. Надо будет проверить на обрезках. От большого количества иголок при склейке решил отказаться по причине того, что они только защищают от смещения детали, а не прижимают их.
Продолжение следует:)
круть! ну и скорость у тебя 😃
Продолжаем сборку:)
Фюзеляж готов. Крайние “кирпичики” у фюзеляжа буду клеить в самом конце. Приклеить их труда не составит, а вот резать крышку, проводить тяги и просто работать с фюзом удобнее. Идею провести механизацию элеронов внутри самолёта, я боюсь, придётся отложить на другую модель. Дело в том, что к хвосту фюзеляж сужается на столько, что провести внутри тяги, да ещё и состыковать всю механизацию практически невозможно без вреда для конструкции. А жесткость именно в этом месте должна быть большая, так как там крепиться двигатель с ХО.
Собственно стоит собрать крылья и прорезать рули, а потом сидеть и размышлять. Чем и собираюсь заняться.
Ещё один момент. ХО решено было разбить на 4 части: нижнюю часть киля, верхнюю часть киля(которая крепится сверху на стабилизатор), основная часть стабилизатора и моторама, пристыковывающаяся к стабилизатору. Сделано это для удобства монтажа аппаратуры.
Хороший темп строительства, просто загляденье 😃
Успехов!
Вопрос по поводу карбонового прутка: есть квадратный 3х3 или круглый
смотря что хочешь. если сверлиться, то каждый слой по очереди и тогда круглый.
Если канавку, но тогда сначала оперение склеить.
Я бы круглый взял. При склейке, поддержит геометрию крыла. Проще будет.
Хороший темп строительства, просто загляденье Успехов!
Спасибо.
если сверлиться
при таком варианте нужна высокая точность, так как иначе, при стыковке кирпичиков крыла будет разность в высоте слоёв… слишком много возни, причём зазря:)
Если канавку, но тогда сначала оперение склеить.
Я бы круглый взял. При склейке, поддержит геометрию крыла. Проще будет.
так и поступим.
так и поступим.
способ есть. выжигатель есть? там жало проволка согнута галкой. берем нихром 0,4-0,5-0,6-0,7, гнем квадрат. чтоб вырезал ровно под балку. + уголок согни, чтоб по линейке вести. потренируйся на кошках. на мет. линейке может ожидать удар током 😃 короче, все аккуратно должно быть. и контакты не замкни. у меня древний выжигатель, так там напрямую из розетки ток течет. сейчас не знаю, как делают, может и через транс с понижением.
линейку на оперение, проводишь, ну и т.д. 😃
да ладно. с выжигалкой работать сейчас нет смысла - я с ножом управлюсь быстрей. Но вот учитывая геометрию лучше была бы квадратная. Но я поступлю по другому - взвешу их завтра. Какая легче - ту и поставлю. Если одинаково - то квадрат😋
ну по логике, вроде круглая должна быть по-легче чуток.
знать бы толщину стенки и вспомнить школьный курс геометрии, можно и за весами не идти 😃
Дело в том, что весы под рукой, а карбон в моделке забыл. В субботу или воскресенье заеду возьму, как у учителя получится. Но срочной необходимости в этом нет.
Что касается продвижения по полярису - склеено крыло. А симпатичный птиц выходит😋
Крылья не клеил к фюзеляжу, а просто приложил для целостности картины:)
А теперь самое приятное: взвешивание показало такие результаты:
фюзеляж с ХО - 124г.
крылья с поплавками - 96г.
Наверное так и должно быть, что на склейке я набрал всего 6 грамм, но меня это не может не радовать😁
Поплавки как и некоторые другие детали будут клеиться под конец. Собственно как вся конструкция выглядит на сегодняшний день:
фюзеляж с ХО - 124г. крылья с поплавками - 96г.
все верно, я тоже на такой вес выходил, даже чуть тяжелее было.
Значит показатели хорошие. А теперь перехожу к самым сложным моментам. Вырез рулей, настройка и проводка аппаратуры. Ну и конечно же выбор аппаратуры… в наличие есть вот такие детали:
Двигатель
Регулятор
Сервомашинки
Подойдёт? Планирую уложиться в 350грамм полётного веса.
слабоват мотор не будет? надо к опытным полярисоводам обратиться.
Двигатель
Регулятор
Сервомашинки
Подойдёт?
в принципе должен подойти.
у меня похожий по весу мотор, с 8*4 винтом тягает 630 гр. пипелац за милую душу.
поменять ВМГ всегда можно.
у меня похожий по весу мотор, с 8*4
А обороты/вольт какие у вас? И винт как я понимаю прямой…
По поводу двигателя: это просто то что есть в наличии на данный момент. Есть ,конечно, пилотажевский 2213, но там 950о/в. С ним тогда нужен будет большой винт, в чём конструкция модели ограничена.
Думаю первые запуски провести с этим двигателем. А вот по поводу серв что скажете? Усилий хватит?
Усилий хватит?
я всегда за запас прочности 😃
А обороты/вольт какие у вас? И винт как я понимаю прямой…
обороты на вольт у нас 1954Kv, летаем на 2-х банках.
да винт прямой, не SF.
Сервы подойдут.
1954Kv
Мясо😁
Но для 2-х баночного самое то:)
Сервы подойдут.
Отлично. Теперь начинаем вырезку рулей и монтаж аппаратуры.
Теперь начинаем вырезку рулей и монтаж аппаратуры
ну вот, начинается самое интересное 😃
Были мысли частично обтянуть модельной плёнкой, но как поведёт себя пена под утюгом - не знаю.
нормально себя ведет. не перегревай сильно. а если утюжишь законцовки оперения, где толщина сходит на нет, срезать до 1мм толщины и утюжить еще аккуратнее. вобщем нормально выходит.
ну вот, начинается самое интересное
Это точно!😃
Начал я с того, что вырезал в крыльях элероны. Делать это было удобнее до приклейки их к фюзеляжу.Посчитав площади поверхностей, понял что нужно делать на глаз. Уш больно они там маленькие… Или это меня после пилотажек клинит… По крайней мере расходы всегда зажать можно:)
После надо было приклеить крылья к фюзеляжу:
Далее немного о креплениях.
Всёровно я пришел к идеи протаскивать тяги элеронов внутри при помощи вот такого нехитрого механизма:
Сделаны они из 2мм проволочки и трубочки от ушных палочек. Резьбу нарезал с одной стороны чтобы надеть наконечник, а с другой стороны чтобы лучше склеелась с элероном(в элерон вклею кусочек бальзы, куда этот штырь и будет входить) Таким образом для одного элерона мне понадобится одна петля и одно из этих приспособлений. Вот так это выглядит на самой модели:
жму руку, думаю полетит быстрее (в смысле раньше) чем у Максима 😃
Спасибо, но загадывать не стоит. Сегодня вечером расскажу про стабилизатор с РВ:)
Отлично все получается!!!
ждем продолжения про руль высоты и стабилизатор 😃