принялся за полярис-тетрис.

High_Contrast

Для начала предыстория:
Авиамоделизмом занялся 7 лет назад. В кружок попал случайно, но затянуло, и из 4х кружков в которые отправили родители в конце концов остался один - авиамодельный. По началу были свободнолетающие, потом пошли кордовые, ну и года 2 назад занялся РУ моделями. Первый самолёт - супер зум. Не самоё удачное начало для такого вида деятельности. Спасало то, что накат на симуляторе был более 50 часов. После пары ремонтов стало жалко его и начал искать информацию по поводу тренеров и т.д. Так и получилось моё знакомство с РУ самолётами.

Буквально на прошедших выходных завершил проект, который начал ещё год назад (когда опыта и знаний было не очень много) - планер размахом 2м. Постройку не освещал, поэтому если кому интересно выложу фотографии готового. По окончании этого проекта задумался над новым. Выбор пал на гидроплан полярис.

К гидропланам испытываю давнюю симпатию по 2м основным причинам. Первая - они выглядят по особому, не так как обычные самолёты(не имею ввиду поплавковые). Вторая - радом с дачей большое водоранилище, в 10 минутах ходьбы от дома.

А теперь касательно моего выбора. Полярис приглянулся мне давно, гдето полгода назад. Набрал по нему информации, чертежи, фотграфии и положил в долгий ящик. Но вот пришло время и я начал искать информацию на этом форуме и наткнулся вот на эту тему:rcopen.com/forum/f97/topic227386. Посоветовался с разработчиком поляриса и мы решили рискнуть: предоставить в кружок самолёт на постройку, чем собственно я и планирую заняться вместе с преподавателем и коллегами по цеху как только заберу это чудо:)

High_Contrast

Понеслась. В четверг Егор вручил мне волшебную коробку, которой вскоре суждено стать самолётом. В этот же день и началась работа над его постройкойB-)

Для начала решил взвесить все составные части поляриса до склейки. Данные получились такие:

Фюзеляж с хвостовым оперением - 120г.
Крылья с поплавками - 94г.
Правда чтобы поместить фюзеляж на весы пришлось строить пирамиду 😁

А теперь о том, что касается постройки. Планы пока такие, но по мере постройки, я думаю, они будут потихонечку меняться:
сейчас собираю консоли: отдельно крылья, хвостовое оперение и фюзеляж. далее делаю рули и прокладываю тяги. Площадь рулей буду высчитывать из чертежей поляриса, который взял с рцгрупс. Первоначальная идея тяги на элероны провести внутри фюзеляжа. Сервомашинку одну поставлю под стабилизатор и прикрою сверху кусочком пены, чтобы снаружи видна была только тяга. И красивее, и от воды защищу. с сервой на РН пока не определился… поковыряю ещё форумы и решу… а крылья будут для большей уверенности держаться сзади на цельном карбоновом прутке, проходящем поперёк через фюзеляж, а в самом начале крыла… посмотрю по ситуации, но скорее всего бамбучина. Вопрос по поводу карбонового прутка: есть квадратный 3х3 или круглыйдиаметром 3мм?

Ну а пока идёт обдумывание некоторых технических вопросов, я решил заняться сборкой консолей. Начать решил с фюзеляжа:


Клею монтажной пеной. Удобна тем, что заполняет все неровности и щели, если такие имеются. Для меня это очень удобно, так как обтягивать скотчем не буду, а покрашу акриловыми красками. Были мысли частично обтянуть модельной плёнкой, но как поведёт себя пена под утюгом - не знаю. Надо будет проверить на обрезках. От большого количества иголок при склейке решил отказаться по причине того, что они только защищают от смещения детали, а не прижимают их.
Продолжение следует:)

High_Contrast

Продолжаем сборку:)
Фюзеляж готов. Крайние “кирпичики” у фюзеляжа буду клеить в самом конце. Приклеить их труда не составит, а вот резать крышку, проводить тяги и просто работать с фюзом удобнее. Идею провести механизацию элеронов внутри самолёта, я боюсь, придётся отложить на другую модель. Дело в том, что к хвосту фюзеляж сужается на столько, что провести внутри тяги, да ещё и состыковать всю механизацию практически невозможно без вреда для конструкции. А жесткость именно в этом месте должна быть большая, так как там крепиться двигатель с ХО.
Собственно стоит собрать крылья и прорезать рули, а потом сидеть и размышлять. Чем и собираюсь заняться.


Ещё один момент. ХО решено было разбить на 4 части: нижнюю часть киля, верхнюю часть киля(которая крепится сверху на стабилизатор), основная часть стабилизатора и моторама, пристыковывающаяся к стабилизатору. Сделано это для удобства монтажа аппаратуры.

serj991

Хороший темп строительства, просто загляденье 😃
Успехов!

qwerty1000
High_Contrast:

Вопрос по поводу карбонового прутка: есть квадратный 3х3 или круглый

смотря что хочешь. если сверлиться, то каждый слой по очереди и тогда круглый.
Если канавку, но тогда сначала оперение склеить.
Я бы круглый взял. При склейке, поддержит геометрию крыла. Проще будет.

High_Contrast
serj991:

Хороший темп строительства, просто загляденье Успехов!

Спасибо.

qwerty1000:

если сверлиться

при таком варианте нужна высокая точность, так как иначе, при стыковке кирпичиков крыла будет разность в высоте слоёв… слишком много возни, причём зазря:)

qwerty1000:

Если канавку, но тогда сначала оперение склеить.
Я бы круглый взял. При склейке, поддержит геометрию крыла. Проще будет.

так и поступим.

qwerty1000
High_Contrast:

так и поступим.

способ есть. выжигатель есть? там жало проволка согнута галкой. берем нихром 0,4-0,5-0,6-0,7, гнем квадрат. чтоб вырезал ровно под балку. + уголок согни, чтоб по линейке вести. потренируйся на кошках. на мет. линейке может ожидать удар током 😃 короче, все аккуратно должно быть. и контакты не замкни. у меня древний выжигатель, так там напрямую из розетки ток течет. сейчас не знаю, как делают, может и через транс с понижением.
линейку на оперение, проводишь, ну и т.д. 😃

High_Contrast

да ладно. с выжигалкой работать сейчас нет смысла - я с ножом управлюсь быстрей. Но вот учитывая геометрию лучше была бы квадратная. Но я поступлю по другому - взвешу их завтра. Какая легче - ту и поставлю. Если одинаково - то квадрат😋

qwerty1000

ну по логике, вроде круглая должна быть по-легче чуток.
знать бы толщину стенки и вспомнить школьный курс геометрии, можно и за весами не идти 😃

High_Contrast

Дело в том, что весы под рукой, а карбон в моделке забыл. В субботу или воскресенье заеду возьму, как у учителя получится. Но срочной необходимости в этом нет.
Что касается продвижения по полярису - склеено крыло. А симпатичный птиц выходит😋

Крылья не клеил к фюзеляжу, а просто приложил для целостности картины:)
А теперь самое приятное: взвешивание показало такие результаты:
фюзеляж с ХО - 124г.
крылья с поплавками - 96г.
Наверное так и должно быть, что на склейке я набрал всего 6 грамм, но меня это не может не радовать😁
Поплавки как и некоторые другие детали будут клеиться под конец. Собственно как вся конструкция выглядит на сегодняшний день:

qwerty1000
High_Contrast:

фюзеляж с ХО - 124г. крылья с поплавками - 96г.

все верно, я тоже на такой вес выходил, даже чуть тяжелее было.

High_Contrast

Значит показатели хорошие. А теперь перехожу к самым сложным моментам. Вырез рулей, настройка и проводка аппаратуры. Ну и конечно же выбор аппаратуры… в наличие есть вот такие детали:
Двигатель
Регулятор
Сервомашинки
Подойдёт? Планирую уложиться в 350грамм полётного веса.

qwerty1000

слабоват мотор не будет? надо к опытным полярисоводам обратиться.

serj991
High_Contrast:

Двигатель
Регулятор
Сервомашинки
Подойдёт?

в принципе должен подойти.
у меня похожий по весу мотор, с 8*4 винтом тягает 630 гр. пипелац за милую душу.

поменять ВМГ всегда можно.

High_Contrast
serj991:

у меня похожий по весу мотор, с 8*4

А обороты/вольт какие у вас? И винт как я понимаю прямой…

По поводу двигателя: это просто то что есть в наличии на данный момент. Есть ,конечно, пилотажевский 2213, но там 950о/в. С ним тогда нужен будет большой винт, в чём конструкция модели ограничена.
Думаю первые запуски провести с этим двигателем. А вот по поводу серв что скажете? Усилий хватит?

qwerty1000
High_Contrast:

Усилий хватит?

я всегда за запас прочности 😃

serj991
High_Contrast:

А обороты/вольт какие у вас? И винт как я понимаю прямой…

обороты на вольт у нас 1954Kv, летаем на 2-х банках.
да винт прямой, не SF.

Сервы подойдут.

High_Contrast
serj991:

1954Kv

Мясо😁
Но для 2-х баночного самое то:)

serj991:

Сервы подойдут.

Отлично. Теперь начинаем вырезку рулей и монтаж аппаратуры.

qwerty1000
High_Contrast:

Теперь начинаем вырезку рулей и монтаж аппаратуры

ну вот, начинается самое интересное 😃

High_Contrast:

Были мысли частично обтянуть модельной плёнкой, но как поведёт себя пена под утюгом - не знаю.

нормально себя ведет. не перегревай сильно. а если утюжишь законцовки оперения, где толщина сходит на нет, срезать до 1мм толщины и утюжить еще аккуратнее. вобщем нормально выходит.

High_Contrast
qwerty1000:

ну вот, начинается самое интересное

Это точно!😃

Начал я с того, что вырезал в крыльях элероны. Делать это было удобнее до приклейки их к фюзеляжу.Посчитав площади поверхностей, понял что нужно делать на глаз. Уш больно они там маленькие… Или это меня после пилотажек клинит… По крайней мере расходы всегда зажать можно:)


После надо было приклеить крылья к фюзеляжу:



Далее немного о креплениях.
Всёровно я пришел к идеи протаскивать тяги элеронов внутри при помощи вот такого нехитрого механизма:

Сделаны они из 2мм проволочки и трубочки от ушных палочек. Резьбу нарезал с одной стороны чтобы надеть наконечник, а с другой стороны чтобы лучше склеелась с элероном(в элерон вклею кусочек бальзы, куда этот штырь и будет входить) Таким образом для одного элерона мне понадобится одна петля и одно из этих приспособлений. Вот так это выглядит на самой модели:



qwerty1000

жму руку, думаю полетит быстрее (в смысле раньше) чем у Максима 😃

High_Contrast

Спасибо, но загадывать не стоит. Сегодня вечером расскажу про стабилизатор с РВ:)

serj991

Отлично все получается!!!
ждем продолжения про руль высоты и стабилизатор 😃