принялся за полярис-тетрис.

qwerty1000
Kiselev=:

сейчас сделаю киль с стабилизатором и буду думать

скленное не очень удобно резать под потроха, ну см сам по месту.

Kiselev=

ну в киль я сначало все поставлю только потом его приклею

High_Contrast

Миш, ты регулятор с приёмником за перегородкой прятать будешь?

Kiselev=

еще не думал. ремонтировал go-go денсер после его краша а по папик просит дачу с птичего полёта заснять) сейчас сяду на часика 2 за полярис а то что то я долго с ним копаюсь(

High_Contrast

закончились выходные, а с ними и основная работа по полярису. На самом деле за эти 2 дня удалось сделать самую трудную часть работы. А именно: Установить хвостовое оперение и усилить его. Задача, честно говоря, не из простых, так как это одновременно и моторама. Нагрузки там очень серьёзные и не хотелось бы при малейшей ошибке приделывать отвалившийся хвост. На помощь пришел карбон. Трубка с внешним диаметром 3мм и плоский карбон 10*1мм. Трубка проходит через весь киль и заканчивается в днище фюзеляжа. Две небольшие полоски также добавили немалой прочности конструкции. Собсна фот:

На верхних фотографиях ещё верхушка киля не поставлена, и карбоновая “антенка” торчит. А на этих - уже готовый продукт:

Боковая карбоновая пластина врезана в мотораму. проходит почти до самого верха.

Вырезал отверстия под люки: одно - люк с сервой элеронов, приёмник и регулятор, второе - аккумулятор. Разделю их перегородко на всякий случай. Ну и фото самого поляриса. Теперь он уже похож не на полуфабрикат, а на самолёт😁:

Да, и ещё одно немаловажное нововведение: В полярисах, которые собираются из потолочной плитки руль направления выходит за пределы фюзеляжа, что обеспечивает хорошую управляемость на воде, так как частично находится в ней (нижняя его часть). В данной же конструкции это не предусмотрено… но кто мешает это сделать самому?😃 Поставил киль, обрезал немного фюзеляж и сделал новый руль направления. Правда делал я его когда ещё поплавков не было, а когда их приклеил - задняя часть вся в воздухе висит. Посмотрим… На крайняк всегда можно сделать новый РН.

Теперь начинаю потихонечку делать крышку и вышкуривать самолёт, для нанесения стеклоткани на аквалаке. Вес нынешней конструкции со всей аппаратурой и акком на 1,3А - 513 гр. и это ещё без стекла. Честно говоря боюсь и предположить что за подводная лодка у меня в итоге получится и справится ли двигатель:(

Dimon372
High_Contrast:

руль направления выходит за пределы фюзеляжа, что обеспечивает хорошую управляемость на воде, так как частично находится в ней (нижняя его часть)

Ага, и при взлете с газона, это все успешно отрывается…
Сколько у нас этих полярисов летает)) И с асфальта и с травы и по воде и по снегу… Этот самолет должен быть универсальным…

High_Contrast

А вот это момент я учёл:) Хотя наверное это громко сказано, ведь на нём я ещё не летал. При погружении в воду нижняя его часть оказывается под водой, а с ней и кусочек РН. А для полётов с асфальта травы Рн чуть подрезан. Получается, что если при взлёте с земли сразу на 90 градусов модель не поднимать, то РН будет в сохранности.

Dimon372

В таком варианте будет гуд.
Я видел, народ делает подпружиненный руддер(не весь конечо) еще.
Т.е. на земле его выдавливает наверх, а в воде он сразу опускается )

High_Contrast
Dimon372:

Я видел, народ делает подпружиненный руддер

😃 Даже представить не могу как это делается. По моему, чем проще, тем надёжнее. Но всё же хотелось бы взглянуть на это.

Kiselev=

ну что и моя работа идёт вперёд готовлю стабилизатор с килем как видно усилил карбоном как и у Пашки . и определился с аппой на сервах будут стоять нектроник 9 грамовые а на элеронах опять плагиат) серва точно такаяже ) движок 1900 kv туринжи и с регулем 20 А

Dimon372
High_Contrast:

😃 Даже представить не могу как это делается. По моему, чем проще, тем надёжнее. Но всё же хотелось бы взглянуть на это.

Поискал и не нашел фоток. 😦 Не помню где видел. (на rcgroups где-то было)
Идея такова: Часть киля крепится на шарнире и легко убирается наверх.
В реализации которую видел, киль был из 3х листов потолочки, и средняя часть убиралась внутрь. Пружинка слабенькая вроде была еще внутри…

High_Contrast

Оригинально придумано, очень понравилось. Если попадётся возможность, то постараюсь это реализовать на практике.

qwerty1000
High_Contrast:

вышкуривать самолёт, для нанесения стеклоткани на аквалаке.

стекла хватит? а то у меня еще есть.

High_Contrast

Егор, спасибо. Того количества стекла что вы дали хватит и мне, и Мише, и ещё на десяток таких полярисов. Даже лак уже приобрёл.😃

Kiselev=

Пашка скоро приду к тебе за стеклом ) потому что дела мои все идут вперёд уже стоят сервы и сегодня доделаю вторую тягу для элеронов)

High_Contrast

ага, только там у тебя работы ещё ооочень много и без стекла;)

Kiselev=

К сожелению или к счастью уежаю на дачу это я еще не определил. Думал правда уеду с готовым полярисом но не успел ну и ладно зато делается не на тяп ляп . ну и последние дело что я успел сделать в москве это рули поворота и высоты . установленыв нем 2 сервомашинки и двиготель , проведены провода . Полярис будет доделан на даче и там же облётан 😎

INQURY

Не судите пожалуйста строго! Но вот вопрос или ответ автору темы!_ Когда вгоните этот самолетик в планету выложите фотки плиз))))

qwerty1000
INQURY:

Когда вгоните этот самолетик в планету

Павел, это такой мазохизм? 😃, в хорошем понимании 😃

serj991

Успехов!!
будем ждать результатов.

Kiselev=:

Полярис будет доделан на даче и там же облётан

11 days later
High_Contrast

Давно темка не обновлялась… пора бы исправить этот косяк
По окончании экзаменов работа над самолётом возобновилась. Как оказалась работы оставалось немного, но она была самая трудоёмкая. Этой работой была установка и доводка крышек. Как это свойственно молодым, дело сначало делается, а потом думается, что собсна сделалто. Я не исключение, и люки сразу под скос вырезать не стал. Зато обклеил бока треугольниками и сошкурил крышку отсека с батареей. Крышка отсека аппаратуры вообще разлетелась пока я её резал, пришлось новую пилить. С фотками произошел бред, вывод из которого можно рассматривать как “Не стоит отвлекать человека, когда он разгребает фотографии на компьютере” или “Не спешите чистить карту памяти на фотоаппарате”. По этой причине буду выкладывать фото готового аппарата и по всем моментам по порядку.

Также была сделана перегородка между отсеком аппаратуры и отсеком для батареи:

Как видно, я щё сделал подставку под аккумулятор. такая же стоит в отсеке с аппаратурой. Сделано это для того, чтобы воде было трудней добраться до начинки. Ну и для удобства установки тожеB-)
Далее о крышечках. Они сделаны с замочками для удобства. Так как в замочки вода может проникнуть с лёгкостью, то их я загерметизировал. Коррозия в конце концов съест метал, так как вода туда будет попадать, но это будет ой как не скоро.

Хорошая герметичность будет достигаться следующим образом: После всех работ по остеклению и покраски накладывается полиэтиленовый пакет на края отсека. Силиконом намазываются края крышки и всё это кладётся до полного высыхания. Далее лишнее срезаем и вода нам больше не страшна😒
Был ещё один вопрос: герметизация регулятора оборотов. Порывшись в закромах родины я нашел несколько тюбиков с силиконом. Похоже когда ванную мебель ставили в комплекте это прилагалось, но обошлись без применения этого чудесного компонента. Оно и хорошо! Регулятор тепреь выглядит так:

Признаться честно, пахнет силикон крайне отвратительно😵. Хорошо хоть сохнет быстро. Вот так пока выглядит самолёт:

В крыло поставил карбон. Если присмотреться, то на фото те места видны: сзади во всю длину и спереди на 2деления крыла (закончился просто). Винт 8060, тяга на первый взгляд хорошая.

А теперь самая последняя и самая важная часть - покрытие самолёта стеклом с химией. Купил на днях лак акрилово-полеуретановый. Приклеивает стекло намертво, но к сожалению мне это не подходит. Самолёт, как я уже говорил, очень мягкий и мне нужно сделать своеобразную жесткую плёнку, но лак остаётся эластичным и вмятины продолжают оставаться:(. Сижу думаю, чем можно… Читал на ветке поляроводов, что можно развести титан со спиртов, но мне нужен слой по жестче. При этом не забываю про вес. Единственное что приходит на ум - вот эта эпоксидка:

На гидрошняги проявила себя великолепно! Но весит не разведённая чудовищно много, а в каких соотношениях мешать со спиртом я не знаю. Те кто сталкивался с подобным подскажите пожалуйста или ссылоску на информацию киньте:)