Как закрепить мотор на планере?
А как этот мотор выглядит вблизи?
И как установка мотора выглядит в инструкции?
Например, штатный мотор исходного ИзиСтара(коллекторный), тупо вклеивается в пенопластовый капот.
В том то и дело что в инструкции не слова об этом нет. Написал на bevrc где покупал, ответа тоже нет. Мотор б/к он не ровный, на нем есть место явно под пазы, которые присутствуют на физюляже, но он там не держится нифига. Я весь самолет клеил попсиполом (смолой), циакрин разъедае пенапласт. А вот мотор как то не решился на клей посадить, странно что об этом ничего не написано просто. Но наверное лучше прклеить, перед первым полетом особенно 😃
А фотки можно посмотреть? И мотора и пазов.
Возможно то, что с выступами под пазы - моторама, которую и надо вклеивать в пенопласт.
Завтра сфоткаю, там пазы прямо на физюляже, и я его уже склеил.
да у меня сейчас такой самолет ,вклеивал горячим клеем из клеевого пистолета,очень хорошо клеиться .А самое главное отличный самолет ,лучше чем изик и все его клоны ,у него широкое крыло и длинное ,ну очень хороший аппарат,по долгу весит в воздухе без мотора.А про мотор могу сказать что он уж очень слабый ,самый слабый который только был у меня .Если будут какие то вопросы по нему обращайтесь в личку так как в этой ветке почти не сижу
он просто вставляется и ника не фиксируется
Влад, изначально крепление мотора должно было выглядить так:
В пазы на фюзеляже вклеиваются полоски репейниковой застежки. Ответная часть также режется на полоски и приклеивается к мотору. Потом мотор и фюзеляж сцеляется и уже потом склеиваются половинки фюзеляжа. По-моему - дурдом.
Я в свое время из мягкого алюминия 0.5 мм сделал хомутик вокруг корпуса мотора, прорезав пилон, потом согнул П-образную пластину с отверстием под ось (винтиками привинчивается к мотору) и зажал ее эти хомутом. Надеюсь, понятно!
Если движок в свое гнездо входит с натягом, как в Изи Старе, никуда он с Вашей самолетки не денется. Если болтается - подмотайте по периметру лейкопластырем/скотчем/изолентой. Клеить-плохо, потом не вытащишь, если что.
я просто клея побольше добавил ,все очень ровно и крепко
Мотор просто сам не ровный, у него пазы с 3ех сторон, глубиной примерно 5мм и шириной 10мм. Эти пазы по идее, должны попадать в пазы на фюзеляже, они не дадут ему провернуться, во круг своей оси. А вот выпасть он от туда может запросто. Когда даешь газу, мотор как бы становится на место, как раз по центру. Газ бросаешь, он опять чуть вниз опускается. И если я его приклею в нижнем состоянии, то центральная часть, где винт крепится, будет цеплять за фюзеляж. Перед тем как клеить надо выставить как то ровно? Или там ± несколько мм роли не играют?
Вот сейчас сфоткал. Был вмагазине у нас, так продавец сказал закрепи как на 4-5 фотографиях, типатогда он не будетобпенопласт тереться, но это бред по моему полный. В интсрукции он полностью утоплен, да и на видео смотрел мотор тгоже полностью утоплен.
продавец сказал закрепи как на 4-5 фотографиях, типатогда он не будетобпенопласт тереться, но это бред по моему полный.
Посмотрел фотки. ИМХО - продавец прав. По - моему тоже не стоит двигатель в пилон топить. Я бы заполнил гнездо под двигатель чем - нибудь вроде пены монтажной или пенопласта, убрал бы прозрачную пластиковую деталь и приклеил бы диск из фанеры на торец пилона. После этого установил бы двигатель снаружи, использовав самодельную мотораму из тонкого аллюминия. При такой компоновке самолета ушибить движку весьма проблемно, а охлаждаться будет лучше, чем под “шубой”. Да и поменять в случае чего, проще будет. Центровку подгоните аккумулятором. Там несколько мм. нужно всего будет. Или, как Vlad_Den написал.
Удачи!
Центровку подогнать не получится, АКБ максимально смещен вперед, там место под него, я купил АКБ что туда помещался плотно, с ним сейчас центровка идеальная. В инструкции мотор утопле, да и видео есть на ютубе такого же самолета, там видно как мотор стоит.
Влад, изначально крепление мотора должно было выглядить так:
В пазы на фюзеляже вклеиваются полоски репейниковой застежки. Ответная часть также режется на полоски и приклеивается к мотору. Потом мотор и фюзеляж сцеляется и уже потом склеиваются половинки фюзеляжа. По-моему - дурдом.
Я в свое время из мягкого алюминия 0.5 мм сделал хомутик вокруг корпуса мотора, прорезав пилон, потом согнул П-образную пластину с отверстием под ось (винтиками привинчивается к мотору) и зажал ее эти хомутом. Надеюсь, понятно!
У меня это первый самолет, у вас фоток не осталось, хотя бы понял что такое пилон
фоток не осталось
Речь шла об “Easy Star”, фото не осталось. Пилон - это стойка между фюзеляжем и корпусом мотора.
Как мне кажется, мотор должен быть все таки утоплен, как на фото 1. Пластмассовая фигурная штуковина, прикрученная двумя винтами к статору движка (справа на фото 6) - это моторама, которая должна плотно входить вглубь гнезда под мотор и там плотно сидеть. Если она болтается - нужно искать способ как это устранить (попробуйте обмотать изолентой). Три выреза в пенопласте гнезда под мотор, их видно на фото 6 - образуют продольные вентиляционные каналы (для той же цели служат вырезы в мотораме, а не для того, чтоб не давать мотору проворачиваться). Их перекрывать не стоит - должен быть свободный ток воздуха мимо мотора, начиная с входного отверстия спереди в пилоне. Если утопленный вглубь движок затирает об пенопласт, никто не мешает этот пенопласт слегка подрезать.
Мда, чудеса китайской мысли.
Если бы этот самолёт собирал я, то сделал бы так - выступы прозрачной пластиковой фигни приклеил к внутреним выступам пилона, а мотор утопил в пенопласт на столько, на сколько это необходимо для центровки.
И ещё, мне кажется, что мотор неправильно прикручен к мотораме, в статоре мотора, обычно, есть дырки для вентиляции, судя по фотке эти дырки, если они есть, перекрыты выступами моторамы, а должны быть открыты в вентиляционные каналы.
выступы прозрачной пластиковой фигни приклеил к внутреним выступам пилона, а мотор утопил в пенопласт на столько, на сколько это необходимо для центровки
На фото 6 видно, как крепится мотор к мотораме. Сквозными винтами. Если мотораму вклеить намертво в пилон - каким образом будет обеспечен доступ к головкам винтов для установки/снятия мотора? Только через отверстия в передней части пилона. Есть ли эти отверстия - этого на фото не видно. Если спереди доступа к крепежным винтам нет, то после вклеивания моторамы в пилон снять или поставить мотор будет невозможно. Думаю, перед вклеиванием моторамы надо этот вопрос прояснить. Если доступа нет - единственный вариант штатного (без колхоза) монтажа силовой установки на данном самике представляется - тугая посадка моторамы в пилон.
Нету там никакого доступа спереди. Подскажите, а если мотор не вклеивать а просто вставить, когда даешь газ то он смещается чуть чуть и встает на место, или это чуть чуть в полете может быть совсем не чуть? Ветер у нас сильный никак не получается сделать первый полет 😦
Народ, блин, какое крепление без клея?!!
Только вклеивать! Причём, намертво! Узел крепления мотора, в штатном режиме, подвергается самым разрушительным нагрузкам.
Ну и что, что нет доступа к винтам, мотор всё равно переживёт самолётку, а незакреплённое двигло, в лучшем случае - порубленый пропеллером фюзеляж, а может быть и пальцы.
Если уж очень приспичит поменять мотор, то дырки для отвёртки можно и потом проковырять.
Народ, блин, какое крепление без клея?!!
Да упаси Господь, конечно клеить. Но речь то ведь о том, что непонятно, как это делать в штатном варианте, без колхоза и как потом демонтировать мотор, если что.
мотор всё равно переживёт самолётку
Спорно. На форуме проскакивают сообщения о сгоревших движках и движках с отлетевшими магнитами.
дырки для отвёртки можно и потом проковырять.
Лучше не потом, а сейчас,пока моторама еще не вклеена. Предварительно хорошенько подумав, что в результате получится.