Вопрос об управлении авиамоделью
❓ Подскажите, пожалуйста, допустимо ли на авиамодели
управление элеронами и рулем направления одновременно
с помощью одной общей рулевой машинки?
Вопрос возник в связи с наличием в аппаратуре
радиоуправления всего двух каналов.
Не будучи Авиатором - могу с достоверностью на 99,9 %
Сказать - нет - не возможно.
Хотя - если - это какая- нить “божья коровка” то - есть варианты…
сколько угодно, только необходимости в этом особой нет, руль поворота пусть останется неподвижным. А если уж хочется и тем и другим управлять одновременно, то уж лучше машинки ставить отдельные, только подключить их параллельно.
Извините -
я не в теме .
НО стремлюсь .
А можно узнать -
Моделью управлять - можно ?
Новичку-
Видите-ли меня терзают смутные сомнения.
Видимо - не планирующую модель хотят .
❓ Подскажите, пожалуйста, допустимо ли на авиамодели
управление элеронами и рулем направления одновременно
с помощью одной общей рулевой машинки?
Вопрос возник в связи с наличием в аппаратуре
радиоуправления всего двух каналов.
Целая куча моделей управляется по двум каналам без какой-либо ущербности
- планеры - на руль направления и высоты,
- моторные - почти всегда на элероны и высоту (включая “летающие крылья”, где элевоны? совмещают функции элеронов и руля высоты). При этом доступен почти любой пилотаж - повороты выполняют с наклоном и подрабатывая рулем высоты - называется вираж. Так что с этим проблем нет. Иногда в крутых пилотажках “связывают” элероны и руль направления - но это программируется в компьютерных пультах для специальных фенек. Жесткая связь на модели - это примерно как привязать на авто тормоз к рулю поворота (тормозим и направо - к обочине) - так не делают. Поэтому ответ “недопустимо” практически правильный.
Удачи.
Однако -
Прикинул схему- ( по элевонам - понятно )
1Первый канал на тротл - второй на элевоны в паралель ( видимо полетит -)не понятно куда -
2 Элероны - радер в данном случае- двигатель - просто работает на определенном режиме.
3 Тротл Радер - ну летает в опытных руках .( видел Пайпер по моему)
На 2х каналке- выбор - не велик.
Поругайте .
К сожалению - до самолетов- мне еще далеко.
Огород всегда сгородить можно, но пожалуй не следует этого делать.
1 - элероны
2 - высота
Регулировки по газу нет - можно установить отсечку по двойному расходу на высоту.
Но у меня впечатление, что комплект ру у автора для авто, что весьма недопустимо для авиа.
Дрова будут… Модель дороже стоит чем 4-х кан передатчик.
Целая куча моделей управляется по двум каналам без какой-либо ущербности
- планеры - на руль направления и высоты,
- моторные - почти всегда на элероны и высоту (включая “летающие крылья”, где элевоны? совмещают функции элеронов и руля высоты). При этом доступен почти любой пилотаж
Ну, эт сильно сказано - любой!
Летать на двух каналах можно, и никаких дров не будет. И интересно летать.
Фигуры пилотажные, правда, получатся только некоторые.
На RC - бою почти у всех управление по двум каналам. Газом и рулем направления там некогда рулить. Быстродействия мозгов не хватает. Газом там только глушат мотор.
Ну, эт сильно сказано - любой!
Летать на двух каналах можно, и никаких дров не будет. И интересно летать.
Фигуры пилотажные, правда, получатся только некоторые.
На RC - бою почти у всех управление по двум каналам. Газом и рулем направления там некогда рулить. Быстродействия мозгов не хватает. Газом там только глушат мотор.
Сказано “почти любой”. Например, достаточный для воздушного боя 😃
😋 Спасибо за информацию!
😋 Спасибо за информацию!
технически возможно но совершенно бессмысленно
одним словом, это делать совершенно не нужно
на некоторое время просто забудьте про руль поворота
используйте только элероны и руль высоты
их вполне достаточно для управления любым самолетом
❓ Подскажите, возможно ли эффективное управление
моделью самолета только лишь посредством раздельно управляемых
(отклоняемых вниз) закрылков?
Описание модели с такой системой управления было опубликовано
в “Моделист-Конструктор” 3/1991.
Управление возможно. Можно взлететь, полетать и сесть.
Вот только насчет эффективности - сомнительно. В том смысле, что о пилотаже - говорить не приходится, да и полет на таком управлении возможен далеко не всякого самолета. На мотопланере - еще можно, а на других - ? 😕
Если есть два канала, лучше всего их завести на руль высоты и элероны.
В этом случае полетит почти любой аппарат стандартной схемы. Причем - довольно маневренно.
❓ Подскажите, возможно ли эффективное управление
моделью самолета только лишь посредством раздельно управляемых
(отклоняемых вниз) закрылков?
Описание модели с такой системой управления было опубликовано
в “Моделист-Конструктор” 3/1991.
Мне кажется - такая схема от бедности 90х годов и годится на летающем крыле при невозможности микширования каналов. Получается “половинчатое” управление. Если самик с оперением - лучше элеронов и высоты не придумаешь. На крыле нужно ставить микшер, и тоже нет проблем.
Удачи.