Вопрос об управлении авиамоделью

DUDS

Огород всегда сгородить можно, но пожалуй не следует этого делать.

1 - элероны
2 - высота

Регулировки по газу нет - можно установить отсечку по двойному расходу на высоту.

Но у меня впечатление, что комплект ру у автора для авто, что весьма недопустимо для авиа.

Ultimate

Дрова будут… Модель дороже стоит чем 4-х кан передатчик.

vovic
OVK:

Целая куча моделей управляется по двум каналам без какой-либо ущербности

  • планеры - на руль направления и высоты,
  • моторные - почти всегда на элероны и высоту (включая “летающие крылья”, где элевоны? совмещают функции элеронов и руля высоты). При этом доступен почти любой пилотаж

Ну, эт сильно сказано - любой!
Летать на двух каналах можно, и никаких дров не будет. И интересно летать.
Фигуры пилотажные, правда, получатся только некоторые.
На RC - бою почти у всех управление по двум каналам. Газом и рулем направления там некогда рулить. Быстродействия мозгов не хватает. Газом там только глушат мотор.

OVK
vovic:

Ну, эт сильно сказано - любой!
Летать на двух каналах можно, и никаких дров не будет. И интересно летать.
Фигуры пилотажные, правда, получатся только некоторые.
На RC - бою почти у всех управление по двум каналам. Газом и рулем направления там некогда рулить. Быстродействия мозгов не хватает. Газом там только глушат мотор.

Сказано “почти любой”. Например, достаточный для воздушного боя 😃

lem

😋 Спасибо за информацию!

giantflier_2
lem:

😋 Спасибо за информацию!

технически возможно но совершенно бессмысленно
одним словом, это делать совершенно не нужно
на некоторое время просто забудьте про руль поворота
используйте только элероны и руль высоты
их вполне достаточно для управления любым самолетом

13 days later
lem

Подскажите, возможно ли эффективное управление
моделью самолета только лишь посредством раздельно управляемых
(отклоняемых вниз) закрылков?
Описание модели с такой системой управления было опубликовано
в “Моделист-Конструктор” 3/1991.

vovic

Управление возможно. Можно взлететь, полетать и сесть.
Вот только насчет эффективности - сомнительно. В том смысле, что о пилотаже - говорить не приходится, да и полет на таком управлении возможен далеко не всякого самолета. На мотопланере - еще можно, а на других - ? 😕

Если есть два канала, лучше всего их завести на руль высоты и элероны.
В этом случае полетит почти любой аппарат стандартной схемы. Причем - довольно маневренно.

OVK
lem:

Подскажите, возможно ли эффективное управление
моделью самолета только лишь посредством раздельно управляемых
(отклоняемых вниз) закрылков?
Описание модели с такой системой управления было опубликовано
в “Моделист-Конструктор” 3/1991.

Мне кажется - такая схема от бедности 90х годов и годится на летающем крыле при невозможности микширования каналов. Получается “половинчатое” управление. Если самик с оперением - лучше элеронов и высоты не придумаешь. На крыле нужно ставить микшер, и тоже нет проблем.
Удачи.