Помогите начинающим моделистам!
При такой хорде (29см) элероны у модели явно маленькие, даже при максимальных отклонениях расходов может не хватить, особенно в боковой ветер.
В общем, одна из возможных причин.
Увеличьте ширину элеронов сантиметров до 7, по крайне мере.
Кхе… нечего сказать, 70мм это круто, когда хочешь построить 3D самолет, а для тренера с размахом 1800 где элероны идут, как я понимаю, вдоль всего крыла, 35мм - за глаза, как говорится, и за уши. Но, дело ваше.
По поводу центровки:
Меряется оная с пустым баком. Если с полным баком центровка получилась 33%, то с пустым может быть и 35% и 37%, а для тренера и неопытного пилота это много. Желательно добиться 30% с пустым баком.
Взлетать однозначно с полным газом. Если с земли - дать хорошо разогнаться, потом плавно ручку на себя. Если метать - плавно и сильно, 3-5 градусов вверх, держа самолет под крылом, но ни в коем случае не толкать за жопную часть фюзеляжа. Не перебирайте по высоте чтобы самолет не терял скорость. Сразу забирайтесь повыше и триммируйтесь.
Но без симулятора тернист будет путь ваш ☕
Меряется оная с пустым баком. Если с полным баком центровка получилась 33%, то с пустым может быть и 35% и 37%, а для тренера и неопытного пилота это много. Желательно добиться 30% с пустым баком.
Сразу забирайтесь повыше и триммируйтесь.
Но без симулятора тернист будет путь ваш ☕
Полностью согласен!
Доходчиво и ясно! 😃
Только еще одна тонкость для “Флаперона” 1\3 и 30% это ни есть одно и тоже! ☕ 😇
Для начала центровку сделайте с пустым баком на 25%.
При взлёте с земли позовите помошника, пусть держит за хвост и отпускает, по вашей команде, когда движок выйдет на максимльные обороты. Можно даже слегка подтолкнуть. Это уменьшит разбег и соответственно увод самолёта вбок на взлёте.
Добавлено
После взлёта дайте модели разогнаться в горизонтальном полёте на небольшой высоте (неск. метров). Не торопитесь убежать от земли 😃.
Похоже, что вы дали слишком много руля высоты. Самолет задрал нос, вышел на большые углы атаки, потерял скорость и свалился в штоппор. На больших углах атаки и малых скоростях рули теряют свою эффективность и самолет теряет управление. На взлете ручку на себя нужно подбирать крайне медленно.Вам нужно потренироваться на симуляторе, иначе будет еще очень много дров. Даже если вы удачно взлетите, что совсем не сложно, вам нужно будет вывести самолет на себя, и совершить посадку. Управлять самолетом, когда он летит на вас, сложнее чем удачно взлететь, необходим автоматизм, который несложно получить тренируясь на симуляторе. Вы здорово сэкономите на самолетах и обидах потерь.
На днях облетали модель – все зашибись. Виновата во всём была центровка, исправили мы её просто – перенесли аккумуляторы вперёд, аж за бак. Взлетали 3 раза (с рук) и, что немаловажно, 3 раза садились. Как всегда не обошлось без происшествий: кинули мне модель с рук, пошла нормально, но через пару секунд до меня дошло – элероны стоят в РЕВЕРСЕ. Кое-как сделал круг и аккуратно повесил модель на кусты. К нашему удивлению модель была цела. Следующие 2 полёта были чуть подлиннее – 1-2 мин. Модель хорошо слушается рулей. В общем всё было отлично, за исключением посадок, слишком грубые они были
Поздравляю с лихой бедой - началом 😃
но через пару секунд до меня дошло – элероны стоят в РЕВЕРСЕ
Перед КАЖДЫМ полётом подёргайте с передатчика все рули одновременно и по очереди:
во-первых увидите насколько просаживается бортовой акк. (по индикатору)
во-вторых если при грубой посадке повредили редуктор РМ (что не редкость), вы это услышите
ну и в третьих - реверсы, бывает при переходе на другую модель забывается переключить память передатчика
Ну вот и поздравляем! С пополнением рядов моделистов. 😃
Возьмите за привычку проверять работу рулей перед каждым взлетом. Причем не просто посмыкать рулями, а посмотреть на предмет реверсов! Просто чудеса иной раз видишь 😃
Ну и совет из моей практики (хотя предвижу массу критики 😃 ) По первости, намечайте планируемое количество полетов на день (3-4). И даже если все идет лучше чем ожидалось, не превышайте его… Съэкономите массу денег и сил 😃 Навык не прийдет за день или два, после перерыва в 2-3 дня вы увидите очевидный прогресс.
Алексей.
В чём-то вы правы. Но я бы добавил, что летать можно и больше в день, но надо помнить полеты- это в первую огромная умственная нагрузка,
что связано с сильной концентрацией внимания.
Я для себя сделал вывод, что не рекомендуется летать более 4-5 раз залпом.
А после небольшого перерыва, во время которого так сказать поровести разбор полётов, можно снова в путь.
Я это на своем опыте узнал когда после 10 полетов минут по 15 каждый, с перерывами только на заправку, зарулился и разбил самолеик- не заметил, как улетел метров на 200- видимо тормознул малость от напряжения. 😃
Удачных полётов! 😃
Вчера еще раз подлетнули - 2 полных бака за 3 полёта. Как всегда не обошлось без ЧП . В третьем полёте “отстегнулся” элерон, держался на 1 навесе 😕 , но несмотря на это модель управлялась 😃 😃 Короче провёл полкруга и посадил, всё ОК. При пилотировании не понравилось, как делает бочки (понятно - тренер с Vобразным), но всё равно хотелось бы лучше
Добавлено
Вместе с нами летал еще один товарищ: самолёт у него Апач III (мы сняли с него размеры и по ним делали свой, короче на полосе было 2 почти одинаковых самолёта). Сначала у него были проблемы с рулением – самолёт при рулении катился ровно, а при отрыве задней стойки его тутже разворачивало, мы (я с отцом) вникать в это дело не стали. Короче не стали заморачиваться и кинули этот Апач с рук, он, пройдя немного с набором высоты, начал пикировать и упал. Пилот утверждал, что центровка была чуть передняя, но я считаю, что он побоялся дать руля вверх. Короче упал на траву, выломал только шасси. Внешний осмотр не выявил больше поломок. Пока он вклеивал шасси подлетнули мы. Второй раз опять зафитилили самолёт с рук, тот пошел с просадкой, но выровнялся. Тут началось самое страшное – не пройдя круг, от самолёта отваливается плоскость (не на вираже – в горизонтальном полёте), самолёт переворачивается на спину и пикирует. КРАХ. Оказалось, что крыло у него было ПОЛНОСТЬЮ СДЕЛАНО ИЗ БАЛЬЗЫ. Вероятно, после первого падения треснул лонжерон. Самолёт везли обратно уже в багажнике по частям: носовая часть с движком, 2 половины крыла, балку с стабилизатором и киль. Слава богу движок с аппаратурой в полном порядке, даже винт остался цел, хотя весь движок зарылся в землю (винт пластиковый от Радуги 7). Модель то восстановить за недельку можно, но восстановит ли её невезучий пилот. В крайнем случае поможем.