Краткое пособие начинающим. Настройка модели. Собственный опыт.

marat1

здесь и на других тематичных сайтах, типа rcdrift.ru новички, задавая вопрос, который их интересует, и, прося помощи адресованной более опытным товарищам, скорее всего, получат только помидоры. В лучшем случае будут визги, что эта тема уже поднималась, читайте форум, не задавайте глупых вопросов и ссылки на какие-то мутные статьи, где ответ на ваш вопрос косвенно теоретически в двух словах между строк, все, только не прямые и мудрые советы и помощь по конкретной модели.
важно:

  1. развесовка модели. Важный фактор. Особенно левый и правый борт. От этого будет зависеть равномерный дрифт в обе стороны. Перед и зад. В моем случае оптимальным стало 55% зад, 45% перед. Но опять для разных шасей будет по разному, выводим только экспериментально. На эту тему будет у каждого свое мнение и опыт. Развес делаем при полной снаряженной массе, с батареей.
  2. блокировка дифференциалов. На эту тему тоже однозначного ответа не найдете, но большинство блочат оба дифа, или передний просто подтягивают. У меня заблочено.
  3. спереди спул или обгонка? У меня в стоке спереди шла обгонка. Долго экспериментировал. Когда поставил спул, машинка однозначно пошла интереснее. Тут есть люди, которым обгонка больше нравится. Опять нет однозначного совета.
  4. колеса. Ооочень важная тема. Пробовал много разной резины. Машина ведет себя абсолютно по разному. Зависит от шасси, веса шасси, двигателя, передаточного соотношения. Самым оптимальным для меня вышло т-дрифт. Для асфальта. Для других поверхностей опять нужно подбирать экспериментально. Лучше иметь несколько комплектов. Вообще у нас люди дрифтят и ни изоленте. Мотаете на любую резину изоленту и вперед. Т дрифт мягче колец йокомо зеро, скотч почти равен йокоме, простая изолента чуть мягче т-дрифт, экспериментируйте.
  5. жесткость подвески. Влияет на управляемость в заносе. Тут тоже много разных мнений, большое значение играет тип, вес модели. Например, для спринта может быть перед мягче зад жестче, в моем случае для лучшего дрифта получилось перед жестче, чем зад.
  6. развал-схождение. Тоже индивидуально от модели. У меня зад по нулям. Перед сход ноль, развал делаю перед каждыми покатушками так, чтобы при вывернутых колесах внутреннее колесо всей плоскостью стояло на поверхности. Так делаю обе стороны.

Так как модели у всех разные соответственно настройки тоже разные, многие приходили к оптимальным собственным опытом или советом опытных. предлагаю людям, которые уже имеют богатый опыт поделится своими оптимальными настройками по конкретным моделям.
Например так:
Модель: tamya tb evo 5
Двигатель: БК 4700
Развесовка: зад 45 перед 55 . или х.з.
Передаточное соотношение: 34:96
Диффиринциалы: зад спул, перед спул.
Колеса (применительно асфальта) : t-drift
Подвеска: зад жесче . или х.з.
Развал-схождение: зад по нулям. Перед сход ноль, развал по контакту внутреннего колеса, или градусы или х.з.
Ну и еще че нить от себя добавить совета нам, начинающим.

Если что накосячил в теме прошу не пинать, не помидорить а поправить обоснованно и дать совета.
тему дублирую на rcdrift форуме.

mzd

побольшеб таких людей как ты!дай бог тебе здоровья!

скажи еще только какой инструмент нужен для сход развала?

marat1
mzd:

побольшеб таких людей как ты!дай бог тебе здоровья!

скажи еще только какой инструмент нужен для сход развала?

для развала угольник(фото), в любом магазине инструментов почти даром. ну вообще все что 90град можно пользовать, например мебель или даже лист бумаги.
сход зад в основном идет нерегулируемый. перед с помощью линейки и на глаз. желательно включить модель и пульт, тример сервы на ноль, отключаем и с помощью тяг.

ну вот я же говорил что помидоры полюбому достанутся 😃 а делится опытом похоже никто не будет. а ну как же, а вдруг лучше них катать начнут 😃

marat1
mzd:

а градусы как измерить

ГРАДУСНИКОМ 😅😂😁
я на глаз. может кто нить поделится опытом?

Bless_my_bulleT

транспортиром
с помощью транспортира размечаем и вырезаем из бумаги шаблоны на 1, 2 и 3 градуса, далее пользуемся ими как угольником.
штангенциркулем (ИМХО самый популярный)
Меряем длину тяги на рычагах, далее экспериментруем с получившейся величиной.
стендом (самый затратный, но наиболее точный)
Заказываем в зарубежном инетмагазе настроечный стенд и на нем выставляем необходимые углы.

Rom73

Еще вариант… По инструкции отрегулировать длинну тяг в подвеске и рулевой… Если нет штангенциркуля, можно по линейке)) В итоге получить родные установки развала и схождения, лучше которых Вы все равно не придумаете, как бы не заморачивались. Особенно настройки для дрифта…😂 Машину в дрифте несет… какие там нафиг настройки кроме спулов в трансмиссии??.. Настройки нужны для увеличения скорости при прохождении поворота… Скольжение уменьшает эту скорость прямо пропорционально… Поэтому для дрифта даже стабилизатор не нужен… Нужно что бы скользило ! Даже мотор жестянка годится…

The_AGENT

И вы на жестянке сможете вытянуть машину в затяжном повороте? Вы в дрифте катали вообще? На жесткость подвески тоже плюете? На схождение?

Magic_Stick

у меня схождение
перед -2 зад -1

подвеска максимально жесткая…

Rusty_M
The_AGENT:

И вы на жестянке сможете вытянуть машину в затяжном повороте? Вы в дрифте катали вообще? На жесткость подвески тоже плюете? На схождение?

на сток двиге ТФ-5 хрен вытянишь, а там 20 витков, а не 27

lis-couk

+1 Главное что Ваш отчет помог кому-то! И у новичков многие вопросы отпадут!

rinian

На двс моделях зад жесче делать надо если развесовка 40% морда 60% зад (Rs4 3 nitro). Дифы оставить как есть. Остальные настройки как у автора темы. момента для скольжения за глаза. И главное максимально богатый двигатель и термометр в кармане.

12 days later
Rom73
The_AGENT:

И вы на жестянке сможете вытянуть машину в затяжном повороте? Вы в дрифте катали вообще? На жесткость подвески тоже плюете? На схождение?

Ой мужчина))))) жестянок у меня нет ни одной… Попроще лицо сделайте… Дрифт… какая круть… Б/к есть от 16 до 8 размера… На моей HPI PRO-D Spec-r стоит Новак 6,5 дрифт… Но в родне идет жестянка на неё!!! Точнее в рекламе шасси! На жесткость подвески ПЛЮЕМ!!! На СХОЖДЕНИЕ -ПЛЮЕМ!! Так как машина не едет… а тупо скользит… Это просто зрелищная езда… к спорту имеет лишь опосредованое отношение… Загубленная блокировками трансмиссия - залог успеха … Только лишь…

Pe4atnik

а здесь никто по сайтам забугорным не лазит? и фотки не смотрит? там у народа свое мнениу про вес в дрифте… хотя думаю что единственное что нужно - правильные покрышки

marat1
Pe4atnik:

а здесь никто по сайтам забугорным не лазит? и фотки не смотрит? там у народа свое мнениу про вес в дрифте… хотя думаю что единственное что нужно - правильные покрышки

ждем от вас ссылок и конечно фоток 😎

Pe4atnik

не могу фотки - просто пару статей в журнале прочел в буржуйском… может и дрифтовое сообщество в написании статеек примет участие? мне просто в этом мало что понятно…

то что я уяснил - это смещение веса вперед, даже наоборот деки собирают - мотором вперед и серву ставят внутрь бампера

marat1

по поводу веса вперед все вроде логично. чем тяжелее зад, тем сильнее его будет закидывать. у меня просто шась не позволяет смещение организовать. главное чтоб левый и правый борта были развешены равномерно, иначе в дрифте в разные стороны по разному вести себя будет. по поводу сервы в бампере не понимаю как жестко закрепить. а вообще заметил что машинка с более слабым двиглом
лучше управляется, по крайней мере на пульте момент можно поймать чтоб не перекручивало. с хорошей БК системой даже в треть газа в занос уходит. попробую разобрать пульт и че-нить придумать для ограничения газа. расходы газа не регулируются на пульте. говорят можно сопротивление паралельно поставить. результаты выложу.