Пособие начинающего RC вертолетчика - чтонить поновее)))
Возник такой вопрос: пособие Муринского очень сильно устарело. К тому же там очень многобуков. Нету ли чего - нибудь поновее и поактуальнее?
Для начинающего с мелколетов, скажем, с Blade nCPx или с той же 130ки.
А что у Мурьинского устарело? Петля с бочкой сейчас как то по другому летается, или придуманы другие способы полета в инверте?
Для начинающих с мелколетов (кои по большому счету не вертолеты, а … ну скажем все же ПОЛУ-игрушки (не совсем игрушки, но близко к ним), именно поэтому там не надо читать “многобуков” - есть соотвествующий раздел этого форума).
Про игрушки уже обсуждали.
Наверное устарели непонятные термины: предкомпенсация, нормальный режим гироскопа, настройка уровня тарелки перекоса и т.д. 😃
А что у Мурьинского устарело?
Там слишком много инфы про бензинычи/нитрычи, флайбарные системы, не помню чтобы было про ФБЛ, ну и информация как - то…эээ…перегружена, что ли. Ну и вообще: к примеру, какой смысл сейчас рассматривать 35 мГц аппу?
есть соотвествующий раздел этого форума).
Да, но и там этой инфы я не увидел! Если я пропустил - буду признателен, если ткнете ссылкой. Хотелось бы иметь 5-6 страничный документ, где крако изложена база, без нюансов вроде описания миксера Белла - Хиллера, и - именно применительно к современным мелколетам. Не найду - придется писать самому, наверное…
Просто - повторюс, почему такой вопрос вообще возник: я продал человеку свою 130ку, предварительно предупредив ( человек начинает с нуля ), предупредив его, что верт совершенно не новичковый и без минимум часовой практики в симе чтобы даже и не пытался ее поднимать. Хотел дать ему почитать матчасть и пришел к тому, что выше упомянутое пособие ну никак не подходит - бОльшая часть информации будет для него совершенно лишней, а полезной информации там очень мало.
предкомпенсация, нормальный режим гироскопа, настройка уровня тарелки перекоса
Как раз эти термины не устарели, но - см. выше.
придется писать самому, наверное…
Насколько я пониманию проект открытый и его можно дополнить. Т.ч. если есть желание и способности, то вперед. Потом списаться с модерами и внести изменения.
Насколько я пониманию проект открытый и его можно дополнить. Т.ч. если есть желание и способности, то вперед. Потом списаться с модерами и внести изменения.
Посмотрим. Скажем, так: если я возьмусь делать, то это будет нечто для совсем начинающих. Собственно, когда я общаюсь с народом, мне задают такие вопросы, с которыми можно отмылать на упомянутый выше документ, но - эээ… хочется что - то попроще.
Вообще, я считаю, что в среде вертолетчиков имеет место некий снобизм. Даже и здесь: вон, 130ку игрушкой обозвали))) Между тем, что 130ка, что 450ка, что даже 700ка - это - в принципе - игрушки. Да, они более сложные. Но тем не менее. Потом - у народа тупо нету денег на что - либо вменяемое. Оттого и множатся всякие 2, 3, 3.5 канальные…эээ…летательные аппараты с винтом.
Короче, я попробую набросать нечто более ориентированное на бегиннера. Посмотрим, что получится, просто похоже писать придется по любому, а если так - почему бы и не выложить потом…Если получится - выложу сюда.
Игрушка это то, что не позволяет выполнить хотя бы какие-то минимальные фигуры. Весь кайф от мелочи заканчивается когда начинаешь на них пробовать летать хвостом вперед. Особенно это касается жопомоторников.
Минимальный вертолет на котором хотя бы теоретически можно слетать ЛЮБУЮ фигуру - это 450-ка.
Теперь игрушки не игрушки… вертолеты от 500 и выше (даже от 450 с некоторыми оговорками) по большому счету, это все таки спортивный снаряд, типа теннисной ракетки, горных лыж или мотобайка и футбольного мяча наконец. Т.е. тут уже все зависит от отношения, можно “играться”, а можно и спортом заниматься 😉 в случае же мелколетов “спортом заниматься” точно не получится.
Весь кайф от мелочи заканчивается когда начинаешь на них пробовать летать хвостом вперед.
човооо?Я примерно треть общего времени полетов отлетал хвостом вперед. На нанике - в том числе, ну и на 130ке - тоже ( кстати, наник, имхо, даже лучше летает хвостом вперед )
в случае же мелколетов “спортом заниматься” точно не получится.
а, ню - ню.
Оттого и множатся всякие 2, 3, 3.5 канальные…эээ…летательные аппараты с винтом.
Они больше множатся от незнания. Многие зайдя в какой-нибудь ларек видят свою “детскую мечту” и покупают. Сюда приходят уже больше люди хоть с каким-нибудь осознанием. Т.ч. реальным игрушкам не стоит уделять внимания. ИМХО.
човооо?Я примерно треть общего времени полетов отлетал хвостом вперед. На нанике - в том числе, ну и на 130ке - тоже ( кстати, наник, имхо, даже лучше летает хвостом вперед )
Можно посмотреть на круг или восьмерку хвостом вперед с наклоном хоть под 45 градусов на нанике?
Можно посмотреть на круг или восьмерку хвостом вперед с наклоном хоть под 45 градусов на нанике?
45 - не, не думаю. Я по - крайней мере не припоминаю и сам не делал. Но думаю, что для mCPx BL это вполне под силу. У меня было по - моему в районе 25-30, я выкладывал в профильную ветку это видео ( и как назло, только вчера я грохнул свой канал на ютубе )
…это мне напоминает логику “Штанга легче 120 кг - игрушка”)))
И потом - чтобы просто летать круги с таким наклоном, надо все - таки обладать определенным уровнем…впрочем, ладно. Пусть будет “игрушка”. Что спорить - то…
А что у Мурьинского устарело? Петля с бочкой сейчас как то по другому летается, или придуманы другие способы полета в инверте?
Речь как я понимаю не о “школе полетов”, а про коллективный труд о моделях/классах вертолетов и выборе первой модели - там мелколеты не рассматриваются вовсе, даже 250-ый))
Я понял. Вкратце попытался на эти вопросы ответить здесь: rcopen.com/blogs/58996/12396 единодушного мнения (в обсуждениях) так и не было, поэтому вопрос остается открытым. Я думаю так:
- Если хочешь с пользой и какой-то приемлемой скоростью освоения - минимум 450-ка и много симулятора. Даже наверное все же лучше именно 450-ка (на первый год по крайней мере). Мелочь - чисто для фана на зиму в спортзал.
- Если просто “побакланить” - тогда 100-ка /120-130-ка, симулятор не обязателен.
Речь как я понимаю не о “школе полетов”, а про коллективный труд о моделях/классах вертолетов и выборе первой модели - там мелколеты не рассматриваются вовсе, даже 250-ый))
не. Вот человек захотел купить верт с нуля. Вот совсем с нуля. Он задает вопросы:
что такое каналы. 3.5 канала - что это значит ( BTW - до сих пор не знаю, что значит - полканала))) )?
что такое гироскоп? нафиг он нужен?
Вообще, это нормально. И мне не кажется, что для ответов на такие вопросы надо читать упомянутый выше сабж.
Надо сказать, что в интернете есть базовые статьи про вертолеты, типа вот этой статьи ( просто для примера ). Но мне кажется, что нужно нечто среднее, т.е. статья, объясняющая самые базовые понятия и в то же время не влезающая в дебри.
Коллеги ( уже бывшие )!
Люди в основном покупают верты для фана, а не для занятий спортом. Лично я не имею ни малейшего намерения заниматься этим как спортом, участвовать в каких - либо соревнованиях - для меня это инструмент досуга в первую очередь.
если кто знает какие - нибудь такие ссылки, поделитесь
Просто ссылки: rcopen.com/forum/f60/topic103860
rcopen.com/forum/f19/topic70404
Поддержу alien131314. Вся информация, которую я встречал на этом форуме, касается флайбарных систем и выложена несколько лет назад, с тех пор техника шагнула далеко вперед, стали доступными и преобрели популярность фбл системы, и хотелось бы пособие, которое освещает сборку и насторйку именно вертолетов с фбл. Конечно, есть профильные ветки, но там приходится выискивать информацию по крупицам, это не удобно и отнимает кучу времени.
Кстати, еще одна вещь ( это уже мне самому интересно ), которую хотелось бы осветить - в другом документе - это обзор существующих на рынке FBL систем - хотя бы с точки зрения функционала - Robird, KDS EBAR, Tarot ZYX, Mikado VBAR,Align 3GX, BeastX, Skookum, CopterX, и т.д. Бывают системы за 20 и за 500 долларов, чем отличаются, насколько точны, какие функции, настройки, всякие плюшки типа пирокомпенсации и пр.
Понятно что можно тупо скачать мануалы упомянутых выше систем и почитать их все, но это - довольно - таки большой объем работы. Лично я, если когда - нибудь еще вернусь в вертолеты и буду собирать себе верт побольше, обязательно буду рассматривать разные системы, а пока мне нравится AR7200 - приемник с интегрированным BeastX. Там и пирокомпенсация, и коррекция траектории при спуске/подъеме, и всякое разное другое (другой вопрос - как это все работает ).
Игорь, если напишете адекватную статью с ответами на свои вопросы, то новое поколение вертолётчиков, входящее в хобби, скажет Вам ОГРОМНОЕ СПАСИБО! Главное что бы понятно и, самое главное- профессионально. Сам, в меру возможности и понимания готов присоединиться к написанию. Старая статья не устарела вомногом, а вомногом устарела…
Конечно, есть профильные ветки, но там приходится выискивать информацию по крупицам, это не удобно и отнимает кучу времени.
Лень матушка? 😃 Учитесь скорочтению и отбрасыванию не нужной и не затрагивающий конкретно ваш вопрос информации 😃
еще одна вещь ( это уже мне самому интересно ), которую хотелось бы осветить - в другом документе - это обзор существующих на рынке FBL систем - хотя бы с точки зрения функционала
Уже отлично описано (и продолжается) другим Игорем, за что ему огромное спасибо.
Лень матушка? 😃
Нет, для себя поискать нужную информацию и в чем -то разобраться мне не лень, но встречаются на форуме личности, которым нужно все разжевать и в рот положить… Вот и нужно, чтобы их можно было куда-то послать… 😃
Уже отлично описано (и продолжается) другим Игорем, за что ему огромное спасибо.
Оно то есть, но Игорь тестит только достаточно дорогие ФБЛ-ы. От предложения потестить “новичковый девайс” в сравнении с именитыми - он отказался, хотя я ему предлагал выслать Тарот ЗУХ, просто было интересно как воспринимается с точки зрения хорошего пилота после “5-ки профи” ФБЛ из серии “дешево и сердито”. Также он отказался тестить и другой “популярный” ФБЛ, а именно Алайн 3ГХ
Оно то есть, но Игорь тестит только достаточно дорогие ФБЛ-ы.
Да уж. Я заметил. Вообще, мне в числе прочего было интересно почитать именно сравнение устройства уровня Zyx, EBAR с тем, что перечислено у него. И - да, странно, что нету алайна. Это наводит на нехорошие предположения…
Про Алайн он написал, что это откровенно говенный ФБЛ (с чем я кстати, полностью согласен 😉 ), поэтому даже не стоит его тестить наряду с остальным представленными. Вообще в свой тест-отбор он отобрал фактически “чемпионские” ФБЛ-ы, на которых люди летают на серьезных соревнованиях (на любом из 6-ти представленным). Алайн в таковые не входит, кроме Сабо на нем никто не летает, а Сабо летает потому, что ему за это деньги платят 😉
ЗЫ Единственное что туда можно было бы добавить - это ЕБАР, поскольку пилоты с ним летали и даже побеждали в некоторых соревнованиях. Но ЕБАРа у него просто нет 😉