Вопросы начинающего вертолетчика.
Всем привет.
Купил жабу, за неделю пока ее не убил, возникли по ходу дела некоторые вопросы. Если не сложно, ответьте пожалуйста.
1-На роторе есть 2 лопасти большие и 2 маленькие. Какой угол атаки нужно выставить на маленьких(коротких) лопастях
2- Нужно ли затягивать большие лопасти. У меня они балтаются( влево вправо) и вертолет вроде летает( прыгает метра на 4-5.) но есть подозрение что лопасти должны быть зафиксированны покрепче.
3- Сколько по времени нужно заряжать штатный 7 баночный аккумулятор штатной зарядкой. И возможноли передержать.
4- Нужно ли полностью разряжать аккумулятор или если пару раз взлетел то можно поставить на часок на подзарядку?
5-Какой двигатель там стоит. А то на нем ничег не написанно и какие двигатели можно на него поставить для улучшения хаактеристик.
6- Где кроме пилотажа можно в москве купить запчасти для вертолетов этой серии.
7- Если я куплю литивевый аккумулятор то у меня будет 7.2 вольта а сейчас у меня 8.4 вольта. Будет ли вертолет летать с штатным мотором на новом аккумуляторе и есть ли резон такое делать?
Всем привет.
Купил жабу, за неделю пока ее не убил, возникли по ходу дела некоторые вопросы. Если не сложно, ответьте пожалуйста.
1-На роторе есть 2 лопасти большие и 2 маленькие. Какой угол атаки нужно выставить на маленьких(коротких) лопастяхКакой хочешь, но одинаковый 😉 Я лично выставил порядка 30 градусов, чтобы была прибавка к тяге основного винта. Эти лопасти служат для наклона основного винта относительно продольной оси лопастей. Их отклонение дает момент, компенсирующий момент от неодинакового нагружения основных лопастей.
2- Нужно ли затягивать большие лопасти. У меня они балтаются( влево вправо) и вертолет вроде летает( прыгает метра на 4-5.) но есть подозрение что лопасти должны быть зафиксированны покрепче.
Нет. Если они ходят, то они самобалансируются, а если сильно затянуть - перестанут это делать 😉.
3- Сколько по времени нужно заряжать штатный 7 баночный аккумулятор штатной зарядкой. И возможноли передержать.
Мне говорили - зарядка очень паршивая. Купи нормальный, или сам собери, на max713 с контролем температуры.
4- Нужно ли полностью разряжать аккумулятор или если пару раз взлетел то можно поставить на часок на подзарядку?
Лучше разряжать до упора. Помимо необразования эффекта памяти, аккум еще и ‘тренируется’ на большую емкость.
5-Какой двигатель там стоит. А то на нем ничег не написанно и какие двигатели можно на него поставить для улучшения хаактеристик.
Можно безколлекторник. Плюс li-pol аккум. Но это будет стоить как еще одна жаба 😉.
7- Если я куплю литивевый аккумулятор то у меня будет 7.2 вольта а сейчас у меня 8.4 вольта. Будет ли вертолет летать с штатным мотором на новом аккумуляторе и есть ли резон такое делать?
Летать будет, можно вдвое увеличить емкость - поставить 1500 или 2000 вместо 800. Я лично попробую поставить 3x1500.
Вот что накопал за время своих полетов.
1- Аккумулятор если и ставить литевый то ставить в районе 800-1000. Потому как только в этом случае получим выйгрыш в весе аппарата( грамм 60 ), что для начинающего не так уж мало. А ставить 1500- или 2000 это козе, боян. все равно больше 20 сек в воздухе не удержиш.
Да и вообще лучше сразу на литий переходить.
2- Лучше поменять шасси на цельнолитое. Полезное время полетов увеличинся раза в три, а так минута в воздухе, три минтуы на сборку шасси 😦
Всем успехов.
Ошибочное мнение.
На полимерах кокам 1500 ( даже с 2 мя банками) легко болтается 20-25 минут .
А вот от цельно литых шасси- толку не много будет .
А что на полимеры переходить надо - это факт- только не просадите их- по началу очень легко переразряд сделать .
Мнение в том что новичку важнее иметь 60 грамм в запасе( для жабы и им подобных почти 20 проц) чем лишнее 10 минут 😃
А про шасси - цельное шасси выдержало 4 дня полетов, потом рассыпалось. Но эти дни я летал а не собирал шасси из рассыпавшихся целых кусков бальзы.
Это - чуш - откуда - эти 60 грамм взялись ?
Предполагаю - от перехода с кадмия на полимер - ну так сам и убил их путем установки цельно литого шасси.( если чесно - не знаю что это - но обозвал пугающе)
Ни какой разниццы - для начинающего - 60 грамм не дадут.
Есть разницца между: - летаю - ( время ограниченное энерговооружонностью девайса) и подлетаю - ( время ограниченное умением держать - тот-же девайс в воздухе )
Мне кажется- у Жабы - идет в комплекте пульт ?
Так вот руки не ломай- с таким пультом - Шварценегер не справится- ручки настолько тугие- что - пипец.
На жабе - хорошо - что : Поймеш - что есть взлет- посадка.
На улицце - в ветер - и недумай поднимать.
Совет 2( альтруистический- т.е. даром)- бросай это дело - и приобретай нормальный верт .( а лучше - потрать деньги на симулятор )минимум 50 - 100 часов на симе.
поверь - я прошол - тот-же путь - устанавливал полимеры и безколлекторники.
Но наиболее полный контроль получил - только на модели с К.Ш.( C.P.)
Не зажимай лопасти - - иначе - расколбас будет - ( дай им свободу - и просто, главное плавно , раскручивай ротор .)
Балансировка- лопостей F.P. проста - как 3 копейки-
Все делай в статике.
Немного о БАЛАНСИРОВКЕ.
- Сними лопасти-
- Совмести - их так, что-бы в месте крепления к цапфам ротора - лежали - в одной плоскости .ВАЖНО - СКЛЕЙ КАПЛЕЙ!!! циакрина или закрепи альтернативным способом. ( желательно под углом 15Град)
( если - получился винт - то не понял - сделай- так. наружняя кромка лопасти с лева- является продолжением кромки второй с права.)
Небольшое количество - циакрина - не повредит .
3.Склей. - Продень вал надлежащего диаметра - в отверстия крепления лопастей.
- Установи вал на 2 статичных опоры.
- наклей на лопасть которая оказалась в верху кусок ленты .
- путем обрезания ленты, добейся выравнивания концов внешних кромок лопастей в горизонт.
8 Разломай склейку!! ( внимание- не думаю - что пол литра циакрина налил)
9 Установи на ротор . дисбаланса- нет - летайте.
Удачи-
Стандарная семибаночная батарея весит вроде грамм 95 ( могу и ошибаться) а полимер на 840 весит 30 грамм. Вот откуда взялись 65 грамм. Лично мне стало легче управлять вертолетом с новой батарейкой. Он теперь после снижения имеет запас по тяге и может вновь набрать высоту, а с никелевыми батарейками если началось снижение то оно как правило заканчивалось на земле.
По поводу тугих ручек - я других в руках не держал, но субьективно они очень легко даже двигаются.( у меня правда не совсем жаба а сборная солянка из драгонфлаев жаб и им подобных. поэтому и пульт не жабовский а какойто там реал влай что ли)
Про взлет посадку согласен, у меня правда взлет то и то не всегда выходит, а посадка пока только в траву с разгону 😆
Что касается безколлекторников, то считаю что на жабу это делать не стоит.
А за балансировку лопастей большое спасибо. буду делать обязательно.
Другой начинающий. И тоже с Жабом. При взлете верт стабильно валится влево. Осмотр поломок не выявил. Разборка-сборка не помогла. Триммированием эффект слегка смягчается (успевает взлететь повыше прежде чем упасть).
ЧТО БЫ ЭТО МОГЛО БЫТЬ???
ЗЫ Уже всю голову сломал. 😁
Дык он все рано упадет, у кого влево у кого враво 😁
1-Посмотри центр тяжести. У меня иногда батарейка сползала и верт сносит с сторону смещения центра тяжести.
2- При тщательном осмотре я заметил что у жабы есть конструктивный недостаток. Завалить ротор влево проще чем вправо. ХЗ как это обьяснить текстом но присмотритесь на ход машинко управления креном и все поймете. Как исправить незнаю, но факт есть. Влево верт проще завалить чем вправо.