Внимание!!! Пособие начинающего RC вертолетчика.

vitkor

Перед тем, как создать тему в этом разделе, документ рекомендуется, и обязателен к прочтению всем, кто созрел для занятия вертолетным хобби, но еще не знает с чего начать.
Данный документ, предназначен для того, чтобы сориентировать вас в этом не легком деле. Документ не дает ответа на “абсолютно все вопросы”. Если ответа на ваш вопрос в нем нет, то воспользуйтесь поиском по форуму - наш опыт показывает, что с вероятностью 99% ответ вы найдете.
Удачи.
Также, документ можно скачать по ссылке:
heli.nsk.su/faq/faq.pdf

faq.zip

Advertisement
Andrew_Stick
Дми-III-й:

Ссылка к сожалению не открывается 😦

Дим, у меня обе работают. Так что проблема с твоей стороны.

Дми-III-й

Может быть… ZIP скачался, а ссылка на PDF не того…

GAVR

У меня всё открылось! Отличный материал! Спасибо!!!

undead
Дми-III-й:

а ссылка на PDF не того…

Попробуй на ней “Сохранить как…” выбрать, а не напрямую открывать

Hainov

Авторам - громадное спасибо!!! Что приходилось искать в форуме часами в течении года - теперь доходчиво и конкретно в одном месте!

HikeR

честно говоря, единого стиля в этом документе нет совершенно. атворы обращаются к читателю то на “вы”, то на “ты”, причем какой-то связи между переходами нет, в одном абзаце встречаются оба обращения. высокомудрые фразы соседствуют с разговорными оборотами “под пивко или водочку” или “мегауверенно”.
сами авторы упоминаются то как “мы советуем”, то “мною не рекомендуется”. еще большую путаниницу вносит фраза “Автор данного FAQ проживает в
небольшом «провинциальном» городке Новосибирске”, хотя на первом листе автор не совсем один указан.

господа, работа по подготовке материала, его обработке и сведению в единое целое проделана титаническая, честь и хвала вам за это. но до единого целого еще очень далеко, надеюсь, что вы не оставите работу по улучшению и редактированию данного документа.

да, и до звания беспристрастного документа тоже довольно далеко.

p.s.
по тексту не могу не упомянуть очень спорную фразу:

Минусы электро вертолета по сравнению с ДВС:
3.16 Требуются специфические знания по электротехнике - на уровне школьной
программы и выше.

складывается ощущение, что с запуском ДВС-модели справится даже малыш из детского сада, а чтобы подключить аккумулятор к электромодели - нужны школьные знания и даже больше.

мое личное мнение - людей без знаний на уровне школьной программы нельзя даже до интернета допускать, не говоря уже до запуска вертолетов.

vitkor
HikeR:

честно говоря, единого стиля в этом документе нет совершенно. атворы обращаются к читателю то на “вы”, то на “ты”, причем какой-то связи между переходами нет, в одном абзаце встречаются оба обращения. высокомудрые фразы соседствуют с разговорными оборотами “под пивко или водочку” или “мегауверенно”.
сами авторы упоминаются то как “мы советуем”, то “мною не рекомендуется”. еще большую путаниницу вносит фраза “Автор данного FAQ проживает в
небольшом «провинциальном» городке Новосибирске”, хотя на первом листе автор не совсем один указан.

Таки дочитайте документ до самого конца.😁 Возможно там, Вы найдете ответ почему это именно так, а не иначе.

Hawk114

Господин Хикер по моему вам этот материал полезно заучить.
Авторам большое спасибо,несмотря на то что нового для себя ничего не нашел потому что года 3 в вертолётах.Эх если бы тогда так всё толково было описано!!!Прочитал с интересом!

HikeR

господин хавк114, а что вас на натолкнуло на столь глубокую мысль?

материал очень спорный, и до пособия на которое можно и нужно ссылаться при каждом удобном случае ему еще далеко.
а некоторые авторы настолько болезненно и неадекватно реагируют на замечания, что обсуждать огрехи становится бессмысленно.

Hawk114
HikeR:

господин хавк114, а что вас на натолкнуло на столь глубокую мысль?

Да вот просмотрел темы созданные вами-особенно январские,не проникся осознанием вашего мастерства и знаний как в вертолётах так и в физике.Поэтому ваши замечания авторам просто серьёзно не принимаются.Но вы всё можете исправить-выложите своё “правильное” видение данной темы,кто знает может мы и ошибаемся,откройте нам глаза!!!
Сделайте правильнеё,лучше и грамотнее.А то ведь трындеть не мешки ворочать

HikeR

как приятно, что единственную тему созданную мною в январе величают во множественном числе, видимо резонанс был огромный.
так как в сабжевом факе данный вопрос не раскрыт может быть вы используя свои познания в физике проясните ситуацию? не на пальцах, а именно при помощи физики, химию уже не будем трогать.

p.s.
наконец таки я узнал как показать свое мастерство. надо всего лишь создать побольше тем с умными названиями.

10 days later
mimi

Срасибо! все в документе даже более чем просто доходчиво, авторам безмерное уважение!

12 days later
gdw

Большое спасибо авторам!!!

8 days later
Taiga

Большое спасибо авторам за статью! Все поучительно и доходчиво. Тут “грабли” дорого обходятся…

29 days later
Katara

Низкий Вам поклон Авторы и Просветители!!!
Очень нужный,полезный,и ценный материал!!
Ещё раз Спасибо!

29 days later
Shef_66

Авторам огромное спасибо ! Если бы прочитал ее год назад, тыщ 20 сэкономил бы, да и по граблям не прыгал. Еще раз спасибо.

1 month later
strannik

Замечательный ФАК! Довольно много прояснил начинающему пилоту 😃
Но осталась пара вопросов

  1. В терминах не нашел значения термина “стоковый”
  2. Про расходы тяг
  3. в процессе изучения форума набрёл на такую инструкцию:
AlexN:

Настройка автомата перекоса (АП) вертолета T-Rex 450.

  1. Включаем передатчик и выбираем одну из ячеек в памяти моделей “под настройки”, чтобы в случае необходимости быстро переключаться на эту модель, не трогая “полетные” настройки передатчика.
  2. Выставляем всю кривую шага (Pitch Curve) в 50-50-50-50-50, все сабтриммеры (SuB-TRIM) - в ноль.
  3. Включаем приемник, все сервоприводы при этом встают в нейтральное положение.
  4. Переставляем качалки на сервах АП так, чтобы стояли наиболее горизонтально. Небольшое оставшееся отклонение корректируем сабтриммерами.
  5. Начальную длину тяг выставляем по инструкции на вертолет. Этим мы обеспечиваем предварительную установку всей механики и тарелки АП в среднее положение.
  6. Подстраивая тяги от сервоприводов до тарелки АП, выставляем тарелку горизонтально.
  7. Подстраивая тяги от тарелки до рычагов АП и рамки флайбара, выставляем все рычаги механики параллельно друг другу.
  8. Подстраивая тяги от рамки флайбара до цапф лопастей, выставляем лопасти в нулевой угол.

Далее настраиваем реверсы сервоприводов и микшер АП.

  1. Выставляем кривую шага в 0-25-50-75-100.
  2. Двигаем ручку газа вниз и вверх. При движении ручки вверх тарелка АП также должна идти вверх. Если это условие не выполняется одной или несколькими сервами - включаем для них реверс в меню REV.
  3. Двигаем ручку крен/тангаж влево-вправо, при этом тарелка АП также должна наклоняться влево-вправо, следуя за движениями ручки. Если это не так - меняем знак настройки параметра AILE в меню SWASH MIX (например, с +60 на -60).
  4. Двигаем ручку крен/тангаж вперед-назад, при этом тарелка АП также должна наклоняться вперед-назад, следуя за движениями ручки. Если это не так - меняем знак настройки параметра ELEV в меню SWASH MIX (например, с +60 на -60).

Далее настраиваем общий и циклические шаги.

Общий шаг:

  1. Ручку газа перемещаем вверх до упора.
  2. Измеряем шаг лопастей - он должен быть равен +10…12 градусов. Если это не так - регулируем значение параметра PITCH в меню SWASH MIX.
  3. Максимальный отрицательный шаг должен автоматически получиться симметричным положительному.

Шаг по крену:

  1. Выставить общий шаг в -11 (газ в ноль).
  2. Стик крена - до упора влево, потом до упора вправо.
  3. Смотреть при этом, чтобы ничего никуда не упиралось (у меня, например, на HDX-450SE качалки машинок раму задевают).
  4. Если упирается - уменьшаем значение параметра AILE
  5. Выставить общий шаг в +11 (газ на максимум).
  6. Повторить шаги 2-4.

Шаг по тангажу:

  1. Выставить общий шаг в -11 (газ в ноль).
  2. Стик тангажа - до упора вперед, потом до упора назад.
  3. Смотреть при этом, чтобы ничего никуда не упиралось (например, качалка задней сервы упирается в раму) .
  4. Если упирается - уменьшаем значение параметра ELEV
  5. Выставить общий шаг в +11 (газ на максимум).
  6. Повторить шаги 2-4.

После этого проверить циклические шаги угломером, должно получиться около 6 градусов.

P.S. Краткое отступление по меню SWASH MIX:
Общий шаг - параметр PITCH.
Циклические шаги:
По крену - параметр AILE
По тангажу - параметр ELEV
Нужно иметь в виду, что регулировка одного из трех параметров - это не настройка 1 сервы. Это комплексная настройка микшера - например, если мы увеличиваем значение PITCH, то ход всех трех серв будет больше, т.е. увеличится именно максимальный ШАГ.

P.P.S. Все непонятные моменты - спрашивайте. Все уточнения - приветствуются 😃

для новичков она была бы особенно полезна в данном факе

Andrew_Stick
  1. “стоковый” от англ. stock т.е. полностью заводская комплектация, без каких-бы то ни было апгрейдов.
  2. что вы имеете ввиду?
strannik

что тогда делать, если сервам что-то мешает при не максимальном отклонении качалки?
у меня вообще качалки не могут до +/- 9 градусов дотянуться. Полазил по пульту, нашел настройку Pitch, выставил на 150% (максимум) но все равно шаг только +/- 11