Внимание!!! Пособие начинающего RC вертолетчика.
господин хавк114, а что вас на натолкнуло на столь глубокую мысль?
Да вот просмотрел темы созданные вами-особенно январские,не проникся осознанием вашего мастерства и знаний как в вертолётах так и в физике.Поэтому ваши замечания авторам просто серьёзно не принимаются.Но вы всё можете исправить-выложите своё “правильное” видение данной темы,кто знает может мы и ошибаемся,откройте нам глаза!!!
Сделайте правильнеё,лучше и грамотнее.А то ведь трындеть не мешки ворочать
как приятно, что единственную тему созданную мною в январе величают во множественном числе, видимо резонанс был огромный.
так как в сабжевом факе данный вопрос не раскрыт может быть вы используя свои познания в физике проясните ситуацию? не на пальцах, а именно при помощи физики, химию уже не будем трогать.
p.s.
наконец таки я узнал как показать свое мастерство. надо всего лишь создать побольше тем с умными названиями.
Срасибо! все в документе даже более чем просто доходчиво, авторам безмерное уважение!
Большое спасибо авторам!!!
Большое спасибо авторам за статью! Все поучительно и доходчиво. Тут “грабли” дорого обходятся…
Низкий Вам поклон Авторы и Просветители!!!
Очень нужный,полезный,и ценный материал!!
Ещё раз Спасибо!
Спасибо!
Спасибо, полезная вещь.
Авторам огромное спасибо ! Если бы прочитал ее год назад, тыщ 20 сэкономил бы, да и по граблям не прыгал. Еще раз спасибо.
Замечательный ФАК! Довольно много прояснил начинающему пилоту 😃
Но осталась пара вопросов
- В терминах не нашел значения термина “стоковый”
- Про расходы тяг
- в процессе изучения форума набрёл на такую инструкцию:
Настройка автомата перекоса (АП) вертолета T-Rex 450.
- Включаем передатчик и выбираем одну из ячеек в памяти моделей “под настройки”, чтобы в случае необходимости быстро переключаться на эту модель, не трогая “полетные” настройки передатчика.
- Выставляем всю кривую шага (Pitch Curve) в 50-50-50-50-50, все сабтриммеры (SuB-TRIM) - в ноль.
- Включаем приемник, все сервоприводы при этом встают в нейтральное положение.
- Переставляем качалки на сервах АП так, чтобы стояли наиболее горизонтально. Небольшое оставшееся отклонение корректируем сабтриммерами.
- Начальную длину тяг выставляем по инструкции на вертолет. Этим мы обеспечиваем предварительную установку всей механики и тарелки АП в среднее положение.
- Подстраивая тяги от сервоприводов до тарелки АП, выставляем тарелку горизонтально.
- Подстраивая тяги от тарелки до рычагов АП и рамки флайбара, выставляем все рычаги механики параллельно друг другу.
- Подстраивая тяги от рамки флайбара до цапф лопастей, выставляем лопасти в нулевой угол.
Далее настраиваем реверсы сервоприводов и микшер АП.
- Выставляем кривую шага в 0-25-50-75-100.
- Двигаем ручку газа вниз и вверх. При движении ручки вверх тарелка АП также должна идти вверх. Если это условие не выполняется одной или несколькими сервами - включаем для них реверс в меню REV.
- Двигаем ручку крен/тангаж влево-вправо, при этом тарелка АП также должна наклоняться влево-вправо, следуя за движениями ручки. Если это не так - меняем знак настройки параметра AILE в меню SWASH MIX (например, с +60 на -60).
- Двигаем ручку крен/тангаж вперед-назад, при этом тарелка АП также должна наклоняться вперед-назад, следуя за движениями ручки. Если это не так - меняем знак настройки параметра ELEV в меню SWASH MIX (например, с +60 на -60).
Далее настраиваем общий и циклические шаги.
Общий шаг:
- Ручку газа перемещаем вверх до упора.
- Измеряем шаг лопастей - он должен быть равен +10…12 градусов. Если это не так - регулируем значение параметра PITCH в меню SWASH MIX.
- Максимальный отрицательный шаг должен автоматически получиться симметричным положительному.
Шаг по крену:
- Выставить общий шаг в -11 (газ в ноль).
- Стик крена - до упора влево, потом до упора вправо.
- Смотреть при этом, чтобы ничего никуда не упиралось (у меня, например, на HDX-450SE качалки машинок раму задевают).
- Если упирается - уменьшаем значение параметра AILE
- Выставить общий шаг в +11 (газ на максимум).
- Повторить шаги 2-4.
Шаг по тангажу:
- Выставить общий шаг в -11 (газ в ноль).
- Стик тангажа - до упора вперед, потом до упора назад.
- Смотреть при этом, чтобы ничего никуда не упиралось (например, качалка задней сервы упирается в раму) .
- Если упирается - уменьшаем значение параметра ELEV
- Выставить общий шаг в +11 (газ на максимум).
- Повторить шаги 2-4.
После этого проверить циклические шаги угломером, должно получиться около 6 градусов.
P.S. Краткое отступление по меню SWASH MIX:
Общий шаг - параметр PITCH.
Циклические шаги:
По крену - параметр AILE
По тангажу - параметр ELEV
Нужно иметь в виду, что регулировка одного из трех параметров - это не настройка 1 сервы. Это комплексная настройка микшера - например, если мы увеличиваем значение PITCH, то ход всех трех серв будет больше, т.е. увеличится именно максимальный ШАГ.P.P.S. Все непонятные моменты - спрашивайте. Все уточнения - приветствуются 😃
для новичков она была бы особенно полезна в данном факе
- “стоковый” от англ. stock т.е. полностью заводская комплектация, без каких-бы то ни было апгрейдов.
- что вы имеете ввиду?
что тогда делать, если сервам что-то мешает при не максимальном отклонении качалки?
у меня вообще качалки не могут до +/- 9 градусов дотянуться. Полазил по пульту, нашел настройку Pitch, выставил на 150% (максимум) но все равно шаг только +/- 11
Благодарен Виктору Козаченко за подготовленный материал который мне помог при настройке первого вертолета. Спасибо!
что такое idle
что такое idle
Спасибо за пособие!
Если автор не возражает - выложил в удобной общедоступной форме в Google Docs
docs.google.com/fileview?id=0B2qAiWXo9-37N2I0NDFlN…
Можно просматривать как веб-страницу, без необходимости скачивать и иметь установленный Adobe Reader
Спасибо!
Добавлю к первому посту еще терминофф: Кривая газа - троттле-курва, ведущая шестерёнка - шампиньон-13Т, термин “стоковый” обозначает “отстойный”, а название T-REX, батя прочитал как “ТРЕСК”.
Это глюк. Не туда написал. Модераторы, удалите этот пост, пожалуйсто.
Спасибо.
Спасибо !!