Внимание!!! Пособие начинающего RC вертолетчика.

Alchi

Спасибо за пособие!

Если автор не возражает - выложил в удобной общедоступной форме в Google Docs
docs.google.com/fileview?id=0B2qAiWXo9-37N2I0NDFlN…
Можно просматривать как веб-страницу, без необходимости скачивать и иметь установленный Adobe Reader

1 month later
1 month later
EVIL

Добавлю к первому посту еще терминофф: Кривая газа - троттле-курва, ведущая шестерёнка - шампиньон-13Т, термин “стоковый” обозначает “отстойный”, а название T-REX, батя прочитал как “ТРЕСК”.

Это глюк. Не туда написал. Модераторы, удалите этот пост, пожалуйсто.

Korish

Выход с мертвой петли по касательной к зем. шару, со входом в высокую траву.

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ЗЕМЛЕ - ЗАЛОГ ЗДОРОВОГО ПОЛЁТА

ТАК ВСЁ ХОРОШО НАЧИНАЛОСЬ. УЖЕ ДВА МАЛЫША УЛОЖИЛ.

2 months later
8 days later
2 months later
Олеган

«Cyclic pitch», «Cyclic», «Циклический шаг» - Для того, чтобы вертолет мог управляться по крену и тангажу, необходимо изменять тягу основного ротора в определенном секторе плоскости вращения основного ротора. Другими словами, угол меняющийся в зависимости от азимутального положения лопасти называется циклическим шагом лопасти.
вот вопрос:азимутального положения-это что за такое положение и причем тут азимут?это,как вообще?
спасибо.

Александр_1-й

Лопасть вращается по кругу от 0 до 360 градусов. Лопасть от комеля до кончика расположена в направлении азимута этого угла. Скажем при положении лопасти азимут 0 градусов - шаг лопасти (угол отклонения от горизонта) - скажем -5 градусов, а при азимуте 90 градусов - шаг 0 градусов, при азимуте 180 градусов - шаг +5 градусов, и.т.д., вот это и будет циклический угол.

4 months later
JET007

Огромное спасибо за Пособие! Очень дельно и внятно 😃

2 months later
Username

Отличный мануал, но если позволите, немного критики: описывая в начале сервы и электро-моторы, вы очень щепетильны в отношении упоминаний брендов и моделей, даже приводите точные характеристики, не говоря к какой модели мотора они относятся. Видимо это сделано чтобы не было скрытой рекламы. И тут же далее пишите про Kyosho Caliber 450 как свой первый верт. Как-то нелогично, какой смысл скрывать модели серв и моторов тогда?

2 months later
Токунов

Возможно я туговат…НО…не совсем понятно это ВСЕ!А так ,ЗА ТРУД большой респект!!!

2 months later
sagemru

Отличный мануал, единственное расcматриваются только уличные варианты, а вот мини комнатных нет, хотя может там и писать нечего.
Я приобрел немного опыта и для меня очень было бы интересно почитать про теорию выполнения различных фигур, в том числе и 3D

1 year later
styke

Мануал очень познавательный. Авторам огромное спасибо. Но есть ли какой-либо симулятор полетов? Поделитесь ссылочкой, а то я не нашел:(

Александр_1-й

Вот тебе симулятор - www.heli-x.net тот что версии 0.9 - халявный, но вполне приличный. 4.1 - очень недурен, но - платный.

11 months later
AlexeyUP

Огромное спасибо Виктору Козаченко за прекрасную статью!!! Мне, как новичку, она сильно облегчила первый шаг в этот увлекательном мире РУ вертолетов!
Всех с Новым Годом! И пусть количество взлетов строго совпадает с количеством посадок!

1 month later
abamelik

😁

vitkor:

Перед тем, как создать тему в этом разделе, документ рекомендуется, и обязателен к прочтению всем, кто созрел для занятия вертолетным хобби, но еще не знает с чего начать.
Данный документ, предназначен для того, чтобы сориентировать вас в этом не легком деле. Документ не дает ответа на “абсолютно все вопросы”. Если ответа на ваш вопрос в нем нет, то воспользуйтесь поиском по форуму - наш опыт показывает, что с вероятностью 99% ответ вы найдете.
Удачи.
Также, документ можно скачать по ссылке:
heli.nsk.su/faq/faq.pdf

3 months later
AlekseyK

Спасибо, кое что для себя усвоил. Ток я не собиратель))). Я пользователь)))