Внимание!!! Пособие начинающего RC вертолетчика.

Shef_66

Авторам огромное спасибо ! Если бы прочитал ее год назад, тыщ 20 сэкономил бы, да и по граблям не прыгал. Еще раз спасибо.

1 month later
strannik

Замечательный ФАК! Довольно много прояснил начинающему пилоту 😃
Но осталась пара вопросов

  1. В терминах не нашел значения термина “стоковый”
  2. Про расходы тяг
  3. в процессе изучения форума набрёл на такую инструкцию:
AlexN:

Настройка автомата перекоса (АП) вертолета T-Rex 450.

  1. Включаем передатчик и выбираем одну из ячеек в памяти моделей “под настройки”, чтобы в случае необходимости быстро переключаться на эту модель, не трогая “полетные” настройки передатчика.
  2. Выставляем всю кривую шага (Pitch Curve) в 50-50-50-50-50, все сабтриммеры (SuB-TRIM) - в ноль.
  3. Включаем приемник, все сервоприводы при этом встают в нейтральное положение.
  4. Переставляем качалки на сервах АП так, чтобы стояли наиболее горизонтально. Небольшое оставшееся отклонение корректируем сабтриммерами.
  5. Начальную длину тяг выставляем по инструкции на вертолет. Этим мы обеспечиваем предварительную установку всей механики и тарелки АП в среднее положение.
  6. Подстраивая тяги от сервоприводов до тарелки АП, выставляем тарелку горизонтально.
  7. Подстраивая тяги от тарелки до рычагов АП и рамки флайбара, выставляем все рычаги механики параллельно друг другу.
  8. Подстраивая тяги от рамки флайбара до цапф лопастей, выставляем лопасти в нулевой угол.

Далее настраиваем реверсы сервоприводов и микшер АП.

  1. Выставляем кривую шага в 0-25-50-75-100.
  2. Двигаем ручку газа вниз и вверх. При движении ручки вверх тарелка АП также должна идти вверх. Если это условие не выполняется одной или несколькими сервами - включаем для них реверс в меню REV.
  3. Двигаем ручку крен/тангаж влево-вправо, при этом тарелка АП также должна наклоняться влево-вправо, следуя за движениями ручки. Если это не так - меняем знак настройки параметра AILE в меню SWASH MIX (например, с +60 на -60).
  4. Двигаем ручку крен/тангаж вперед-назад, при этом тарелка АП также должна наклоняться вперед-назад, следуя за движениями ручки. Если это не так - меняем знак настройки параметра ELEV в меню SWASH MIX (например, с +60 на -60).

Далее настраиваем общий и циклические шаги.

Общий шаг:

  1. Ручку газа перемещаем вверх до упора.
  2. Измеряем шаг лопастей - он должен быть равен +10…12 градусов. Если это не так - регулируем значение параметра PITCH в меню SWASH MIX.
  3. Максимальный отрицательный шаг должен автоматически получиться симметричным положительному.

Шаг по крену:

  1. Выставить общий шаг в -11 (газ в ноль).
  2. Стик крена - до упора влево, потом до упора вправо.
  3. Смотреть при этом, чтобы ничего никуда не упиралось (у меня, например, на HDX-450SE качалки машинок раму задевают).
  4. Если упирается - уменьшаем значение параметра AILE
  5. Выставить общий шаг в +11 (газ на максимум).
  6. Повторить шаги 2-4.

Шаг по тангажу:

  1. Выставить общий шаг в -11 (газ в ноль).
  2. Стик тангажа - до упора вперед, потом до упора назад.
  3. Смотреть при этом, чтобы ничего никуда не упиралось (например, качалка задней сервы упирается в раму) .
  4. Если упирается - уменьшаем значение параметра ELEV
  5. Выставить общий шаг в +11 (газ на максимум).
  6. Повторить шаги 2-4.

После этого проверить циклические шаги угломером, должно получиться около 6 градусов.

P.S. Краткое отступление по меню SWASH MIX:
Общий шаг - параметр PITCH.
Циклические шаги:
По крену - параметр AILE
По тангажу - параметр ELEV
Нужно иметь в виду, что регулировка одного из трех параметров - это не настройка 1 сервы. Это комплексная настройка микшера - например, если мы увеличиваем значение PITCH, то ход всех трех серв будет больше, т.е. увеличится именно максимальный ШАГ.

P.P.S. Все непонятные моменты - спрашивайте. Все уточнения - приветствуются 😃

для новичков она была бы особенно полезна в данном факе

Andrew_Stick
  1. “стоковый” от англ. stock т.е. полностью заводская комплектация, без каких-бы то ни было апгрейдов.
  2. что вы имеете ввиду?
strannik

что тогда делать, если сервам что-то мешает при не максимальном отклонении качалки?
у меня вообще качалки не могут до +/- 9 градусов дотянуться. Полазил по пульту, нашел настройку Pitch, выставил на 150% (максимум) но все равно шаг только +/- 11

2 months later
Алексей_Пономаренко

Благодарен Виктору Козаченко за подготовленный материал который мне помог при настройке первого вертолета. Спасибо!

2 months later
Alchi

Спасибо за пособие!

Если автор не возражает - выложил в удобной общедоступной форме в Google Docs
docs.google.com/fileview?id=0B2qAiWXo9-37N2I0NDFlN…
Можно просматривать как веб-страницу, без необходимости скачивать и иметь установленный Adobe Reader

1 month later
1 month later
EVIL

Добавлю к первому посту еще терминофф: Кривая газа - троттле-курва, ведущая шестерёнка - шампиньон-13Т, термин “стоковый” обозначает “отстойный”, а название T-REX, батя прочитал как “ТРЕСК”.

Это глюк. Не туда написал. Модераторы, удалите этот пост, пожалуйсто.

Korish

Выход с мертвой петли по касательной к зем. шару, со входом в высокую траву.

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ЗЕМЛЕ - ЗАЛОГ ЗДОРОВОГО ПОЛЁТА

ТАК ВСЁ ХОРОШО НАЧИНАЛОСЬ. УЖЕ ДВА МАЛЫША УЛОЖИЛ.

2 months later
8 days later
2 months later
Олеган

«Cyclic pitch», «Cyclic», «Циклический шаг» - Для того, чтобы вертолет мог управляться по крену и тангажу, необходимо изменять тягу основного ротора в определенном секторе плоскости вращения основного ротора. Другими словами, угол меняющийся в зависимости от азимутального положения лопасти называется циклическим шагом лопасти.
вот вопрос:азимутального положения-это что за такое положение и причем тут азимут?это,как вообще?
спасибо.

Александр_1-й

Лопасть вращается по кругу от 0 до 360 градусов. Лопасть от комеля до кончика расположена в направлении азимута этого угла. Скажем при положении лопасти азимут 0 градусов - шаг лопасти (угол отклонения от горизонта) - скажем -5 градусов, а при азимуте 90 градусов - шаг 0 градусов, при азимуте 180 градусов - шаг +5 градусов, и.т.д., вот это и будет циклический угол.

4 months later
JET007

Огромное спасибо за Пособие! Очень дельно и внятно 😃

2 months later
Username

Отличный мануал, но если позволите, немного критики: описывая в начале сервы и электро-моторы, вы очень щепетильны в отношении упоминаний брендов и моделей, даже приводите точные характеристики, не говоря к какой модели мотора они относятся. Видимо это сделано чтобы не было скрытой рекламы. И тут же далее пишите про Kyosho Caliber 450 как свой первый верт. Как-то нелогично, какой смысл скрывать модели серв и моторов тогда?

2 months later
Токунов

Возможно я туговат…НО…не совсем понятно это ВСЕ!А так ,ЗА ТРУД большой респект!!!