Внимание!!! Пособие начинающего RC вертолетчика.
Ссылка к сожалению не открывается 😦
Дим, у меня обе работают. Так что проблема с твоей стороны.
Может быть… ZIP скачался, а ссылка на PDF не того…
У меня всё открылось! Отличный материал! Спасибо!!!
а ссылка на PDF не того…
Попробуй на ней “Сохранить как…” выбрать, а не напрямую открывать
Спаибо.
Отлично ! Спасибо !
Хорошая работа! 5 баллов! 😃
Авторам - громадное спасибо!!! Что приходилось искать в форуме часами в течении года - теперь доходчиво и конкретно в одном месте!
честно говоря, единого стиля в этом документе нет совершенно. атворы обращаются к читателю то на “вы”, то на “ты”, причем какой-то связи между переходами нет, в одном абзаце встречаются оба обращения. высокомудрые фразы соседствуют с разговорными оборотами “под пивко или водочку” или “мегауверенно”.
сами авторы упоминаются то как “мы советуем”, то “мною не рекомендуется”. еще большую путаниницу вносит фраза “Автор данного FAQ проживает в
небольшом «провинциальном» городке Новосибирске”, хотя на первом листе автор не совсем один указан.
господа, работа по подготовке материала, его обработке и сведению в единое целое проделана титаническая, честь и хвала вам за это. но до единого целого еще очень далеко, надеюсь, что вы не оставите работу по улучшению и редактированию данного документа.
да, и до звания беспристрастного документа тоже довольно далеко.
p.s.
по тексту не могу не упомянуть очень спорную фразу:
Минусы электро вертолета по сравнению с ДВС:
3.16 Требуются специфические знания по электротехнике - на уровне школьной
программы и выше.
складывается ощущение, что с запуском ДВС-модели справится даже малыш из детского сада, а чтобы подключить аккумулятор к электромодели - нужны школьные знания и даже больше.
мое личное мнение - людей без знаний на уровне школьной программы нельзя даже до интернета допускать, не говоря уже до запуска вертолетов.
честно говоря, единого стиля в этом документе нет совершенно. атворы обращаются к читателю то на “вы”, то на “ты”, причем какой-то связи между переходами нет, в одном абзаце встречаются оба обращения. высокомудрые фразы соседствуют с разговорными оборотами “под пивко или водочку” или “мегауверенно”.
сами авторы упоминаются то как “мы советуем”, то “мною не рекомендуется”. еще большую путаниницу вносит фраза “Автор данного FAQ проживает в
небольшом «провинциальном» городке Новосибирске”, хотя на первом листе автор не совсем один указан.
Таки дочитайте документ до самого конца.😁 Возможно там, Вы найдете ответ почему это именно так, а не иначе.
Господин Хикер по моему вам этот материал полезно заучить.
Авторам большое спасибо,несмотря на то что нового для себя ничего не нашел потому что года 3 в вертолётах.Эх если бы тогда так всё толково было описано!!!Прочитал с интересом!
господин хавк114, а что вас на натолкнуло на столь глубокую мысль?
материал очень спорный, и до пособия на которое можно и нужно ссылаться при каждом удобном случае ему еще далеко.
а некоторые авторы настолько болезненно и неадекватно реагируют на замечания, что обсуждать огрехи становится бессмысленно.
господин хавк114, а что вас на натолкнуло на столь глубокую мысль?
Да вот просмотрел темы созданные вами-особенно январские,не проникся осознанием вашего мастерства и знаний как в вертолётах так и в физике.Поэтому ваши замечания авторам просто серьёзно не принимаются.Но вы всё можете исправить-выложите своё “правильное” видение данной темы,кто знает может мы и ошибаемся,откройте нам глаза!!!
Сделайте правильнеё,лучше и грамотнее.А то ведь трындеть не мешки ворочать
как приятно, что единственную тему созданную мною в январе величают во множественном числе, видимо резонанс был огромный.
так как в сабжевом факе данный вопрос не раскрыт может быть вы используя свои познания в физике проясните ситуацию? не на пальцах, а именно при помощи физики, химию уже не будем трогать.
p.s.
наконец таки я узнал как показать свое мастерство. надо всего лишь создать побольше тем с умными названиями.
Срасибо! все в документе даже более чем просто доходчиво, авторам безмерное уважение!
Большое спасибо авторам!!!
Большое спасибо авторам за статью! Все поучительно и доходчиво. Тут “грабли” дорого обходятся…
Низкий Вам поклон Авторы и Просветители!!!
Очень нужный,полезный,и ценный материал!!
Ещё раз Спасибо!
Спасибо!
Спасибо, полезная вещь.
Авторам огромное спасибо ! Если бы прочитал ее год назад, тыщ 20 сэкономил бы, да и по граблям не прыгал. Еще раз спасибо.
Замечательный ФАК! Довольно много прояснил начинающему пилоту 😃
Но осталась пара вопросов
- В терминах не нашел значения термина “стоковый”
- Про расходы тяг
- в процессе изучения форума набрёл на такую инструкцию:
Настройка автомата перекоса (АП) вертолета T-Rex 450.
- Включаем передатчик и выбираем одну из ячеек в памяти моделей “под настройки”, чтобы в случае необходимости быстро переключаться на эту модель, не трогая “полетные” настройки передатчика.
- Выставляем всю кривую шага (Pitch Curve) в 50-50-50-50-50, все сабтриммеры (SuB-TRIM) - в ноль.
- Включаем приемник, все сервоприводы при этом встают в нейтральное положение.
- Переставляем качалки на сервах АП так, чтобы стояли наиболее горизонтально. Небольшое оставшееся отклонение корректируем сабтриммерами.
- Начальную длину тяг выставляем по инструкции на вертолет. Этим мы обеспечиваем предварительную установку всей механики и тарелки АП в среднее положение.
- Подстраивая тяги от сервоприводов до тарелки АП, выставляем тарелку горизонтально.
- Подстраивая тяги от тарелки до рычагов АП и рамки флайбара, выставляем все рычаги механики параллельно друг другу.
- Подстраивая тяги от рамки флайбара до цапф лопастей, выставляем лопасти в нулевой угол.
Далее настраиваем реверсы сервоприводов и микшер АП.
- Выставляем кривую шага в 0-25-50-75-100.
- Двигаем ручку газа вниз и вверх. При движении ручки вверх тарелка АП также должна идти вверх. Если это условие не выполняется одной или несколькими сервами - включаем для них реверс в меню REV.
- Двигаем ручку крен/тангаж влево-вправо, при этом тарелка АП также должна наклоняться влево-вправо, следуя за движениями ручки. Если это не так - меняем знак настройки параметра AILE в меню SWASH MIX (например, с +60 на -60).
- Двигаем ручку крен/тангаж вперед-назад, при этом тарелка АП также должна наклоняться вперед-назад, следуя за движениями ручки. Если это не так - меняем знак настройки параметра ELEV в меню SWASH MIX (например, с +60 на -60).
Далее настраиваем общий и циклические шаги.
Общий шаг:
- Ручку газа перемещаем вверх до упора.
- Измеряем шаг лопастей - он должен быть равен +10…12 градусов. Если это не так - регулируем значение параметра PITCH в меню SWASH MIX.
- Максимальный отрицательный шаг должен автоматически получиться симметричным положительному.
Шаг по крену:
- Выставить общий шаг в -11 (газ в ноль).
- Стик крена - до упора влево, потом до упора вправо.
- Смотреть при этом, чтобы ничего никуда не упиралось (у меня, например, на HDX-450SE качалки машинок раму задевают).
- Если упирается - уменьшаем значение параметра AILE
- Выставить общий шаг в +11 (газ на максимум).
- Повторить шаги 2-4.
Шаг по тангажу:
- Выставить общий шаг в -11 (газ в ноль).
- Стик тангажа - до упора вперед, потом до упора назад.
- Смотреть при этом, чтобы ничего никуда не упиралось (например, качалка задней сервы упирается в раму) .
- Если упирается - уменьшаем значение параметра ELEV
- Выставить общий шаг в +11 (газ на максимум).
- Повторить шаги 2-4.
После этого проверить циклические шаги угломером, должно получиться около 6 градусов.
P.S. Краткое отступление по меню SWASH MIX:
Общий шаг - параметр PITCH.
Циклические шаги:
По крену - параметр AILE
По тангажу - параметр ELEV
Нужно иметь в виду, что регулировка одного из трех параметров - это не настройка 1 сервы. Это комплексная настройка микшера - например, если мы увеличиваем значение PITCH, то ход всех трех серв будет больше, т.е. увеличится именно максимальный ШАГ.P.P.S. Все непонятные моменты - спрашивайте. Все уточнения - приветствуются 😃
для новичков она была бы особенно полезна в данном факе