Пособие начинающего RC вертолетчика - чтонить поновее)))
Весь кайф от мелочи заканчивается когда начинаешь на них пробовать летать хвостом вперед.
човооо?Я примерно треть общего времени полетов отлетал хвостом вперед. На нанике - в том числе, ну и на 130ке - тоже ( кстати, наник, имхо, даже лучше летает хвостом вперед )
в случае же мелколетов “спортом заниматься” точно не получится.
а, ню - ню.
Оттого и множатся всякие 2, 3, 3.5 канальные…эээ…летательные аппараты с винтом.
Они больше множатся от незнания. Многие зайдя в какой-нибудь ларек видят свою “детскую мечту” и покупают. Сюда приходят уже больше люди хоть с каким-нибудь осознанием. Т.ч. реальным игрушкам не стоит уделять внимания. ИМХО.
човооо?Я примерно треть общего времени полетов отлетал хвостом вперед. На нанике - в том числе, ну и на 130ке - тоже ( кстати, наник, имхо, даже лучше летает хвостом вперед )
Можно посмотреть на круг или восьмерку хвостом вперед с наклоном хоть под 45 градусов на нанике?
Можно посмотреть на круг или восьмерку хвостом вперед с наклоном хоть под 45 градусов на нанике?
45 - не, не думаю. Я по - крайней мере не припоминаю и сам не делал. Но думаю, что для mCPx BL это вполне под силу. У меня было по - моему в районе 25-30, я выкладывал в профильную ветку это видео ( и как назло, только вчера я грохнул свой канал на ютубе )
…это мне напоминает логику “Штанга легче 120 кг - игрушка”)))
И потом - чтобы просто летать круги с таким наклоном, надо все - таки обладать определенным уровнем…впрочем, ладно. Пусть будет “игрушка”. Что спорить - то…
А что у Мурьинского устарело? Петля с бочкой сейчас как то по другому летается, или придуманы другие способы полета в инверте?
Речь как я понимаю не о “школе полетов”, а про коллективный труд о моделях/классах вертолетов и выборе первой модели - там мелколеты не рассматриваются вовсе, даже 250-ый))
Я понял. Вкратце попытался на эти вопросы ответить здесь: rcopen.com/blogs/58996/12396 единодушного мнения (в обсуждениях) так и не было, поэтому вопрос остается открытым. Я думаю так:
- Если хочешь с пользой и какой-то приемлемой скоростью освоения - минимум 450-ка и много симулятора. Даже наверное все же лучше именно 450-ка (на первый год по крайней мере). Мелочь - чисто для фана на зиму в спортзал.
- Если просто “побакланить” - тогда 100-ка /120-130-ка, симулятор не обязателен.
Речь как я понимаю не о “школе полетов”, а про коллективный труд о моделях/классах вертолетов и выборе первой модели - там мелколеты не рассматриваются вовсе, даже 250-ый))
не. Вот человек захотел купить верт с нуля. Вот совсем с нуля. Он задает вопросы:
что такое каналы. 3.5 канала - что это значит ( BTW - до сих пор не знаю, что значит - полканала))) )?
что такое гироскоп? нафиг он нужен?
Вообще, это нормально. И мне не кажется, что для ответов на такие вопросы надо читать упомянутый выше сабж.
Надо сказать, что в интернете есть базовые статьи про вертолеты, типа вот этой статьи ( просто для примера ). Но мне кажется, что нужно нечто среднее, т.е. статья, объясняющая самые базовые понятия и в то же время не влезающая в дебри.
Коллеги ( уже бывшие )!
Люди в основном покупают верты для фана, а не для занятий спортом. Лично я не имею ни малейшего намерения заниматься этим как спортом, участвовать в каких - либо соревнованиях - для меня это инструмент досуга в первую очередь.
если кто знает какие - нибудь такие ссылки, поделитесь
Просто ссылки: rcopen.com/forum/f60/topic103860
rcopen.com/forum/f19/topic70404
Поддержу alien131314. Вся информация, которую я встречал на этом форуме, касается флайбарных систем и выложена несколько лет назад, с тех пор техника шагнула далеко вперед, стали доступными и преобрели популярность фбл системы, и хотелось бы пособие, которое освещает сборку и насторйку именно вертолетов с фбл. Конечно, есть профильные ветки, но там приходится выискивать информацию по крупицам, это не удобно и отнимает кучу времени.
Кстати, еще одна вещь ( это уже мне самому интересно ), которую хотелось бы осветить - в другом документе - это обзор существующих на рынке FBL систем - хотя бы с точки зрения функционала - Robird, KDS EBAR, Tarot ZYX, Mikado VBAR,Align 3GX, BeastX, Skookum, CopterX, и т.д. Бывают системы за 20 и за 500 долларов, чем отличаются, насколько точны, какие функции, настройки, всякие плюшки типа пирокомпенсации и пр.
Понятно что можно тупо скачать мануалы упомянутых выше систем и почитать их все, но это - довольно - таки большой объем работы. Лично я, если когда - нибудь еще вернусь в вертолеты и буду собирать себе верт побольше, обязательно буду рассматривать разные системы, а пока мне нравится AR7200 - приемник с интегрированным BeastX. Там и пирокомпенсация, и коррекция траектории при спуске/подъеме, и всякое разное другое (другой вопрос - как это все работает ).
Игорь, если напишете адекватную статью с ответами на свои вопросы, то новое поколение вертолётчиков, входящее в хобби, скажет Вам ОГРОМНОЕ СПАСИБО! Главное что бы понятно и, самое главное- профессионально. Сам, в меру возможности и понимания готов присоединиться к написанию. Старая статья не устарела вомногом, а вомногом устарела…
Конечно, есть профильные ветки, но там приходится выискивать информацию по крупицам, это не удобно и отнимает кучу времени.
Лень матушка? 😃 Учитесь скорочтению и отбрасыванию не нужной и не затрагивающий конкретно ваш вопрос информации 😃
еще одна вещь ( это уже мне самому интересно ), которую хотелось бы осветить - в другом документе - это обзор существующих на рынке FBL систем - хотя бы с точки зрения функционала
Уже отлично описано (и продолжается) другим Игорем, за что ему огромное спасибо.
Лень матушка? 😃
Нет, для себя поискать нужную информацию и в чем -то разобраться мне не лень, но встречаются на форуме личности, которым нужно все разжевать и в рот положить… Вот и нужно, чтобы их можно было куда-то послать… 😃
Уже отлично описано (и продолжается) другим Игорем, за что ему огромное спасибо.
Оно то есть, но Игорь тестит только достаточно дорогие ФБЛ-ы. От предложения потестить “новичковый девайс” в сравнении с именитыми - он отказался, хотя я ему предлагал выслать Тарот ЗУХ, просто было интересно как воспринимается с точки зрения хорошего пилота после “5-ки профи” ФБЛ из серии “дешево и сердито”. Также он отказался тестить и другой “популярный” ФБЛ, а именно Алайн 3ГХ
Оно то есть, но Игорь тестит только достаточно дорогие ФБЛ-ы.
Да уж. Я заметил. Вообще, мне в числе прочего было интересно почитать именно сравнение устройства уровня Zyx, EBAR с тем, что перечислено у него. И - да, странно, что нету алайна. Это наводит на нехорошие предположения…
Про Алайн он написал, что это откровенно говенный ФБЛ (с чем я кстати, полностью согласен 😉 ), поэтому даже не стоит его тестить наряду с остальным представленными. Вообще в свой тест-отбор он отобрал фактически “чемпионские” ФБЛ-ы, на которых люди летают на серьезных соревнованиях (на любом из 6-ти представленным). Алайн в таковые не входит, кроме Сабо на нем никто не летает, а Сабо летает потому, что ему за это деньги платят 😉
ЗЫ Единственное что туда можно было бы добавить - это ЕБАР, поскольку пилоты с ним летали и даже побеждали в некоторых соревнованиях. Но ЕБАРа у него просто нет 😉
Тем более, что сейчас будет EBAR V2.