Помогите определиться в выбором

collapse

Слик. Если акуратно обращаться - то самое оно.

Я очень давно и часто вспоминаю, сколько денег, сил и времени было потрачено на невнятные самолеты класса “не рыба - не мясо”. Вроде и летают, но толку не много. Из полусотни самолетов, бывших во владении за последние 6-7 лет - можно назвать от силы десяток, о покупке которых действительно не жалеешь даже сейчас. Так что не траттье деньги на сомнительные вещи. Купите Слик - это по крайней мере проверенный, и любимый многими опытными пилотами, самолет. Его, по крайней мере, продумывали и просчитывали перед производством, и причем не самые последние люди в мировом авиамоделизме 😉 А не копировали “по памяти и на глаз”, как делается с продукцией хоббикинга.

saaas
aklimov:

Хочется перейти с тренера на что-то более серьезное.

Достойное желание. Рано или поздно возникает у каждого.

Присматриваюсь к электричкам (не EPO) с размахом до 1,2-1,3 м…Sukhoi 31 Balsa 3D

Думаю рановато заглядываться на такие. Это ведь совсем не тренер. Чуть прозевал и нужен новый самолет. Не ремонт, а новый!
Здесь бы нужен типа тренера - пилотажки. Что бы был дешевый, ремонтопригодный, и был тренером для перехода на те самолеты, которые Вы описали.
Приведу несколько вариантов:

  • рядом тема с постройкой такого. Нужный размер под себя и в путь! Обучаться!
  • покупной ЕПО. Дешевый.
  • второй немного подороже…

Основное назначение - нужен добротный спортивный самолет для обучения после тренера

Как раз сейчас я в таком положении. Нужен переход на пилотажки.

collapse
saaas:

Думаю рановато заглядываться на такие.

На зажатых расходах и с нейтральной центровкой любой приличный самолет будет вести себя более предсказуемо, чем тренер. Если летать с головой на плечах в спокойную погоду, то ничего страшного не будет.

aklimov

Спасибо огромное за мнения.
Но мнения разделились. Либо пилотажка EPO (вроде как не жалко обучаться), либо уже взрослый крафт, но с зажатыми рулями (на первое время).
Безусловно Слик - хорош. даже изучая параметры модели понимаешь, что делали с умом и грамотным подходом.
К MX2 Green 3D 1400mm EPO (PNF) присматривался, заинтересовался, но где-то внутри что-то подсказывает и тянет в сторону бальзы. Хотя идея начать с EPO пилотажки обоснована и понятна.
Поэтому и прошу помощи в выборе у форумчан.
А если все-таки говорить о приведенных крафтах (за исключением Слика), что можете сказать, посоветовать?

saaas
collapse:

а что за тренер был?

Действительно! Какой? Просто в моей голове тренер - что либо из верхнепланов. Отсюда такие советы. Но тренером может быть совершенно другой аппарат! Ведь каждый обучается по своему.

aklimov

Тренер - Wing Dragon Sportster V2 + осваиваю Calmato от Киошо верхнеплан 1,4 размах с калилкой OS 46AX.
Вот в дополнение к Дракону и хочется электро пилотагу для обучения.

saaas

Ага! Оба тренера - верхнепланы. Тогда остаюсь с прошлым мнением. Самодельный тренер-пилотага или дешевый покупной тренер-пилотага. Следующей ступенькой будет пилотага.

aklimov

Спасибо. Кстати по MX2 Green 3D 1400mm EPO - у модели полетный вес под 2 кг. и размах 1,4 м. Мне кажется большевата для первой пилотаги - тренера, хотя будет более устойчива при ветре, это +.

saaas
aklimov:

большевата для первой пилотаги - тренера

Больше посадочная скорость. Придется учиться. Зато научившись на ней, не будете понапрасну бить настоящую пилотагу, ИМХО!

aklimov

Спасибо огромное за советы и предложения.
После длительных мук, остановился на таком: SuperLight Edge 540EP от того же производителя.