Выбор тренера для новичка

miron74

Здравствуйте форумчане авиаторы! Помогите определиться с выбором авиамодели тренера. Купили летом сыну (10 лет) Hobbyking Bixler из EPO 1400мм (мотопланер), пока летаем и в целом все устраивает! Но т.к. летаем по очереди)) и в принципе модель все таки не моя (мое только обслуживание😁) хочется приобрести что то уже по серьезней. Увлекся до безумия😵. Можно в сборе, могу сам до-собрать. Какой то опыт уже есть… НО определиться в выборе не могу. Кто то советует верхокрыл, кто то говорит что без разницы. Большой размах крыла или маленький, ДВС или электро. Рынок насыщен и в общем вопросов много… Интересует тренер в дальнейшем для перехода к пилотажным моделям.

Dumanovskiy

Я начал летать этим летом и до сих пор летаю на Calmato 40 Trainer (ДВС). Отличный самолёт, правда для нормальных посадок в ветер (6-8 м/с, больше пока не летал ещё), чтоб не колбасило, лучше что-нибудь подобное 60 -го класса (если жаба на доп. горючее не задушит. Знал бы, начал бы именно так). Разница с мотопланером будет ощутимая. Сейчас уже дома лежит ARF Hangar 9 Pulse 60 XT в качестве запасного. Руки пока не доходят. А так, если Кальмато в поле сломаю, можно будет на Pulse продолжить полёты. Хотел купить в качестве 2-го Calmato 60 Sports, но его нет нигде.

В общем, как мне говорили на поле, самолёты начинают хорошо летать с размахом от 2-х метров.

miron74

Да, я тоже присматривался уже к ним. Только вот есть Trainer Calmato 40 Sports и есть Calmato 40 Trainer у одного верхнее расположение крыла, а у другого нижнее. Или это в интернет магазинах путают? С верхнем я так понимаю тренер а с нижним спорт.
“подобное 60-го класса” это что подразумевает?

Геннадий2610
Dumanovskiy:

самолёты начинают хорошо летать с размахом от 2-х метров.

Не стоит забывать о навыке пилота,летающего на 2-х метровом самолете.А летают большие модели действительно по другому.
2miron74 Trainer Calmato 40 Sports - размах крыла 1550мм.,Trainer Calmato 60 Sports - 1810мм.Расположение крыла у Sports нижнее,но летучесть и устойчивость у этих моделей потрясающая,да и качество тоже.

saaas
Dumanovskiy:

как мне говорили на поле, самолёты начинают хорошо летать с размахом от 2-х метров.

Хорошо или подругому? Хотя, фраза известная, избитая!
Дабы самому увидеть результат…😁…можно дать такому говоруну пено -модель 600-800мм и посмотреть как говорун “сядет в лужу”…😎
Ради этого можно разбить один пенолет? 😁

miron74

Согласен, мастерство не пропьешь)) У нас мотопланер по меньше, всего 1400мм. Но уже хочется Trainer Calmato 60 Sports - 1810мм. Надеюсь не разочарует!

saaas
miron74:

определиться в выборе не могу. …Большой размах крыла или маленький…ДВС или электро.

Наверное определяться придется самому! Здесь никто не посоветует. Вернее посоветуют, но со своей стороны!!!

Размах. А сколько у Вас места для его (их) хранения, перевозки на ВПП? Есть возможность посещать ВПП без посторонних зевак? Да - значит можно глядеть в сторону большого размаха. Нет - значит пока пусть будет небольшой.

ДВС/электро - это как религия… или философия…
Продвинутый электрик в большинстве начинает поглядывать на ДВС и … покупает ДВС. Продвинутый ДВС-ник посматривает на электричку…и покупает ее!
Электро мобильнее и быстрее готовится на поле. Проще.
ДВС - мощнее (не всегда) “втыкает” звук мотора, запах выхлопа…но хранение сопряжено с некоторыми запахами, протирка, аккуратность и т.д…

Dragony

Сейчас летаю на Экстре 330 из ЕРР размахом 1м от Хакермоделей, хочу чуть позже заказать вот такую Катану.
“Размер от 2м” - действительно, сразу куча вопросов - где хранить, как возить, где летать (на ВПП длиной 5м не сядешь…)
Недостатки - “не воняет горючкой”, жена не ворчит, что дома горючкой пахнет, не “тарахтит” в полете… 😃

Алексей_Vgg
miron74:

Большой размах крыла или маленький, ДВС или электро.

Берите сразу бензинку 20 -30СС, высокоплан типа Стик или Телемастер. На пилотаги потом уйдете, бензиновые, более серьезные.
Маленький, большой… Разница в полете очень чувствуется. 1,4 - 1,6 м. уже весьма ощутимо. Большие модели - лучше. Много лучше.
Сейчас зимой проблем с полосой не будет. Летайте с лыж. Любое поле - аэродром.

wowa299
miron74:

У нас мотопланер по меньше, всего 1400мм. Но уже хочется Trainer Calmato 60 Sports - 1810мм. Надеюсь не разочарует!

Артём, ваш мотопланер очень хорошая учебная парта, он вас может научить почти всему кроме полётов вверх пузом (особенности конструкции) и посадке на шасси (за их отсутствием) но навыки вывода на полосу, и ровного, пологого снижения он вам даст. Колмато хорошая штука, но у неё есть один существенный недостаток, она деревянная. а аврий-ремонтов вам (как и всем нам в своё время) предстоит множество… Мой вам совет, пока гоняйте на бикстере, или если хочется чтоб у вас и сына были разные модели, возьмите его младшего брата ,флоджет, (он есть на хоббикинге в разделе ,планеры,) а когда почуствуете уверенность и какие ни какие навыки, возьмите ,пенолёт, наберитесь совсем уверенных навыков, а уж потом берите бвльзовый самолёт. В противном случии бальзовых самолётов придётся сразу пачку покупать… Из пенолётов, уже упомянутая ,катана, можно ,акромастер, или ,жемини,
мультиплекса. Самолёты эти дорогие но они своих денег стоят с бооольшим запасом.😃

GRIFBULL
wowa299:

Артём, ваш мотопланер очень хорошая учебная парта

+1,не плодите медленные,“скучные” модели.

Ammafrion
wowa299:

он вас может научить почти всему кроме полётов вверх пузом

Это почему? Мой в перевернутом полете нормально держится.

Если лежит душа к пилотажу - надо брать пено-электро пилотажку типа mx-2, edge 540, зума или еще чего-нибудь такого и начинать полеты на ужатых расходах, постепенно увеличивая их. Самое то чтобы учиться и потом не модель не надоела.

Дешево, просто в ремонте, хранении и обслуживании. А большой бальзовый ДВСный самолет интересней самому сделать, IMHO 😃

wowa299
Ammafrion:

Это почему? Мой в перевернутом полете нормально держится.

Да норовит в нормальное положение вывернутся:) Перечисленные вами самолёты ,проходили, хорошие штуки, но при случии попробуйте что ни будь мултиплекса, Знаете, это тот редкий случай когда мнение большого количества людей одинаково ,мкльтиплекс фигню не делает,😁 хотя дорогая штука если всё стоковое ставить.

miron74
wowa299:

Артём, ваш мотопланер очень хорошая учебная парта, он вас может научить почти всему кроме полётов вверх пузом (особенности конструкции) и посадке на шасси (за их отсутствием) но навыки вывода на полосу, и ровного, пологого снижения он вам даст.

Спасибо все за отзывчивость! Я с Вами совершенно согласен и именно по этому мне его видимо рекомендовали для наших начинаний в полетах! Действительно очень довольны моделькой! Ну а выбирать следующую однозначно придется самому, но ориентируясь на полученную информацию!
Как вариант можно взять парочку для сравнения. В том числе пенолетик.

Dragony
miron74:

Как вариант можно взять парочку для сравнения. В том числе пенолетик.

Тогда уж сначала “пенолетик” размахом 1200мм, причем не “плоский”, а “объемный”. И практиковаться, практиковаться… 😃

miron74
Dragony:

Тогда уж сначала “пенолетик” размахом 1200мм, причем не “плоский”, а “объемный”. И практиковаться, практиковаться… 😃

А разница в чем? В весе? На что влияет плоский или объемный?

Митричь
Алексей_Vgg:

Берите сразу бензинку 20 -30СС, высокоплан типа Стик или Телемастер. На пилотаги потом уйдете, бензиновые, более серьезные.

а по горючке 50 рублей на полетный день и в холод лучше калилки заводится , еще не надо стартера и накала свечи, заправка- литровая бутылка от воды. Стик 60-го калибра с ДЛЕ 20 летает отлично, но к взлету с посадкой более ответственно подходить надо, чем с пенолетом и заводить первое время только вдвоем. После Стика уже определитесь, что по душе - 3Д или пилотаж, он понемногу и то и то может летать.
А пенолет с потолочки склеить - для подлетов перед серьезной моделью.

miron74

Да, все таки сколько людей, столько и мнений)) И во всем есть доля правды! В общем что ни будь выберу. Но парочку по любому! На всякий слачай))