Несколько вопросов по постройке первого самолета
Судя по описанному в первом сообщении “набору”, недостатка в средствах нет.
Но! Почему СРАЗУ “копия” или “полукопия”?
Почитайте темы на форуме, тогда будет ясно, что “копийные” или “полукопийные” модели требуют ОПЫТА в управлении моделями, причем даже наличие опыта не гарантирует от поломок.
Может, для начала почитаете другие темы в разделе “Начинающим”.
Например, есть модели из ЕРР - очень “выносливого” материала.
Если хотите в дальнейшем летать “по камере” - тогда посмотрите еще темы, там есть модели , которые подходят и для новичков, и для полетов по камере.
Сразу “затариваться” максимально дорогой аппаратурой - конечно, можно… тут каждый пусть сам думает…
Но для начала часто покупают довольно простую, пусть даже на 4 канала, а потом, после приобретения более “крутой” - продолжают использовать ее для симулятора (чтобы не портить “основную”).
Кстати, в симуляторе пробовали летать?
Я до начала полетов несколько месяцев “лопатил” форум…
Даже песня сочинилась… 😃
Хотя бы такую.
спасибо за ссылку, посмотрел, задумался …
Зарядник первый - нормальный. Блок питания - от компьютера, где-то в форуме есть описание куда лампочку присоединять.
лампочку к заряднику? а зачем? или к моделе для подсветки?
для зарядника думаю взять banned link
этому самолю лучше взять винт 9х6 или 8х6 двухлопастной.
спасибо за размеры
ЗЫ: винтов берите штук 5
)))
А где же вопросы по постройке? Пока все больше о покупном разговоры
я себе постройку представляю так: забиндить приемник и передатчик, если футафа то там по моему приемник уже забинден (если нет на форуме полно об этом тем), тк в моделе сервы уже стоят то установить батарею, установить приемник и esc. батарея подключается к esc (esc opto) и к мотору, так же с esc запитываются сервы и приемник, к приемнику подключаются сервы, опытные конечно знают что куда, но думаю методом тыка рано или поздно получится определить на каком канале что висит(так же можно поменять в настройках пульта) и отбалансировать так чтобы цент тяжести оказался на 1/4 плоскости крыла (только вчера читал в какой то теме). как то так, но я не сомневаюсь что как получу посылку возникнет много вопросов)
Но! Почему СРАЗУ “копия” или “полукопия”?
честно даже не смотрел копия или нет, мне понравилась универсальность модели что хочешь с земли, хочешь с воды взлетай и даже в полете можно поменять решение убрать или выдвинуть шасси, достаточный полетный вес чтобы прицепить камеру, а в будущем и osd fpv и тд
Почитайте темы на форуме, тогда будет ясно, что “копийные” или “полукопийные” модели требуют ОПЫТА в управлении моделями, причем даже наличие опыта не гарантирует от поломок.
на это могу сказать из мото опыта, на мотоцикле если бошки нет то можно и на 100 кубиках разбится, а если есть то некоторые и с литра начинают …, а пока не сядешь форумов на тему как ездить хоть обчитайся только за рулем оно по другому, если вернутся в тему самолетостроения то если начинать по чуть чуть(и больше тренироваться в симуляторе), а не пытаться сразу сделать бочку на реальной можели или еще чего, то множно хоть с реактивного начать …
это личное мнение и не факт что верное
Если хотите в дальнейшем летать “по камере” - тогда посмотрите еще темы, там есть модели , которые подходят и для новичков, и для полетов по камере.
а на том что в первом посте почему бы не полетать по камере?
Сразу “затариваться” максимально дорогой аппаратурой - конечно, можно… тут каждый пусть сам думает…
Но для начала часто покупают довольно простую, пусть даже на 4 канала, а потом, после приобретения более “крутой” - продолжают использовать ее для симулятора (чтобы не портить “основную”).
не совсем понимаю в чем она портится (кроме увеличения счетчика работы), я наверно в первом посте как то длинно написал тк вопрос был несколько в другом, насчет аппы я спрашивал не стоит/не стоит брать, а покупка в данном месте (мололи вдриу кто там брал), просто подозрительное предложение
Кстати, в симуляторе пробовали летать?
пробовал очень давно на вертолете, часто падал …
на самом вертолете максимум небольшое зависание получалось (какой точно вертолет не вспомню, но не соосник)
Даже песня сочинилась…
поделитесь
советую первой взять чонить типа banned link
он реально неубиваемый, для новичка самое оно
Аппаратура портится не из-за “счетчика работы” (я их видел только в приборах и военной аппаратуре), а из-за того, что протирается токопроводящий слой в резисторах на стиках, причем “обычными” резисторами заменить скорее всего не получится…
Ссылка на песню:
www.youtube.com/watch?v=Ey783I4QYbM
Вот еще - прикольно, но внимательно послушайте фразу про “первую модель”, когда магазин показывают:
www.youtube.com/watch?v=IBEEsXJPpCA
Симулятор - обязателен!!! Особенно если учесть невеликий предыдущий опыт, тем более - только “вертолетный”…
Еще раз советую: прежде чем “махать шашкой” и принимать решения, почитайте раздел “Новичкам”. По крайней мере, можно будет уже подходить сознательно к вопросам выбора модели и т.д.
Но это моя точка зрения.
Ведь каждому хочется лично убедиться … что грабли лежат на одном и том же месте… на котором на них уже наступало очень много народа. (Я тоже думал, что благодаря 10 часам налета в симуляторе буду сразу летать “долго и счастливо”… ага… счас… первый полет продлился не боле 10 секунд… Хорошо, что модель была самодельная, и “хряпнул” ее не сильно. )
ага, для статистики - сам лично вкопал до невменяемого состояния 4 самолета, прежде чем получилось более- менее держаться в воздухе. О посадках и речи нет. Симулятор не пользовал.
Блок питания отличный. Кстати, раз уж в столице живете - можно и чип&дип сгонять за блоком питания. Параметры - выходное напряжение 12-14 В (до 18 в первом случае зарядника), мощность 100-150 Вт. Вполне себе можно взять баксов за 10. А лампочка - для увеличения выходного тока на компьютерном БП, если не ошибаюсь.
ЗЫ: на симуляторе лучше потренироваться, впечатляет.
Ссылка на песню:
спасибо, 5 раз пересмотрел и видеоподборка и песня понравились
Симулятор - обязателен!!!
согласен
Кстати, раз уж в столице живете - можно и чип&дип сгонять за блоком питания. Параметры - выходное напряжение 12-14 В (до 18 в первом случае зарядника), мощность 100-150 Вт. Вполне себе можно взять баксов за 10
что то не нашел, хотя поздно, завтра днем нормально еще поищу
все взвесив и обдумав решил что модель нужна попроще и пульт то же, протереть стики дорогого пульта еще успею)
аппа
Turnigy 9X 9Ch Transmitter
причем как советуют на форуме наверно сразу с
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
зарядник тот же
самолет
banned link
banned link
banned link
banned link
прошу совета на какам не стоит учиться
Из названых наверное этот.
Насчет постройки: постройка - это таки изготовление самого самолета. Руками, с нуля. А упихать начинку в готовый самолет - это обычно называется комплектование, подготовка и т.д., но никак не постройка!
Достоинства самодельного самолета: меньше денег (материалы стоят в 3-4 раза дешевле, чем готовый самолет), в процессе изготовления приходит лучшее понимание матчасти и надежность аппарата зависит только от прямоты рук и совести при постройке. Делать, по пенопластово-потолочным технологиям, модель совсем не долго: даже с нулевым опытом учебные аппарат делается максимум за неделю, каждый вечер по 1-2 часа! Сделать самолет можно параллельно с обучением в симуляторе.
В случае окончательного ушатывания, когда модель становится неремонтопригодна, новый пенопластовый самолет сделать гораздо быстрее, чем дождаться доставки покупного.
Тогда, даже если пока сами строить не собираетесь, почитайте тему “Сессна 150 из потолочки” - народ ее делает чуть ли не сотнями, из пачки потолочной плитки (160руб примерно) получается 2 самолета (если точно - “планера”, на который устанавливается “начинка”). Действительно, в процессе постройки начинаешь разбираться, что откуда и куда должно идти, и как. Покупной - ну, там все равно приходится разбираться с “начинкой” - если брать с уже установленной, очень часто там производитель ставит самую дешевую “комплектуху”, с которой он если и летает, то в умелых руках…
В темах про “покупные” модели часто натыкаешься на вопросы типа “грохнул модель, где к ней купить капот, крылья, хвост… и т.д. и.т.п…”
Я свою Сессну собрал за 3 вечера, при полном отсутствии опыта самолетостроения. 😃 Потом месяц посылку ждал с электроникой…
На ней и научился летать, за все время пришлось переделывать только крепление шасси и новый нос приклеить, взамен “размочаленного”. От той пачки плитки еще пара пластин осталась… 😃
Для сына знакомых (с “0” ) купили аппаратуру и тренера из ЕРР.
На нем он уже вполне успешно стал летать и даже прилично приземляться. 😃
Почему все такое “простое” и дешевое? Да потому, что было не ясно - “зацепит” его или нет. Очень много случаев, когда выкладывают кучу денег, а потом забрасывают это дело, и все мирно догнивает где-нибудь в гараже…
(вспоминается чья-то история (не исключено -“байка”) про “нового русского”, который “заценил” авиамоделизм, решил что это “круто”, забетонировал у себя на участке ВПП, приобрел дорогущую модель и после нескольких секунд полета “размазал” ее по полосе. На этом его увлечение и закончилось…)
А на упомянутый тренер мы попробовали поставить крыло от моей “потолочной” Сессны - по поведению получился совсем другой самолет.
Кстати, приемник от упомянутой аппаратуры отлично работает с Турнигой.
Хотя, есть мнение, что “на тренерах-верхнепланах только теряют время”… Не знаю - я не считаю проведенное за изготовлением и полетами на Сессне время “потерянным”.
А лампочка - для увеличения выходного тока на компьютерном БП, если не ошибаюсь.
Лампочка на выходе компьютерного БП нужна для того, чтобы при запуске он устойчиво выходил на режим стабилизации напряжения. Подключается к каналу +5В. Можно попробовать подцепить автомобильную лампочку на 12В от “поворотника”.
Кстати, на форуме вроде даже тема есть по “Бикслеру”, поищите…
Подскажите, опыта постройки нет. Вот разбираюсь с этой инструкцией, там есть “У потолочной плитки одна сторона - гладкая с прочной корочкой, это будет наружная сторона. Ра__зметку наносим с внутренней стороны.” вот смотрю на потолочку 500*500, одна сторона с корочкой (с картинкой, которая лицевая), а вторая гладкая (которая клеится к потолку). Так на какую наносить разметку?
В принципе, разметку лучше наносить на ту сторону, которая будет обращена внутрь - чтобы не портить внешний вид следами от ручки. Хотя, после обтяжки скотчем ничего особо не заметно…
Еще учтите - на “гладкую” сторону клей плохо прилипает, нужно чуть пройтись по месту склейки мелкой наждачкой для придания шероховатости. Это если вдруг ошибетесь и разметите не так - чтобы не переделывать…
(у меня какие-то части получились с рисунком, какие-то без - потому что забыл переворачивать шаблоны при разметке, чтобы было “рисунком внутрь”.)
просто если лицевой наружу, не будет ли узор мешать воздушным потокам, или скотч все сгладит?
Так надо брать потолочку БЕЗ ФОРМОВАННОГО РИСУНКА. Подразумевалось, что рисунок на потолочку нанесен какой-либо краской, а не “выдавливанием”.
У действительно РОВНОЙ потолочки только края скошены примерно на 5мм от края, вся остальная поверхность - ПЛОСКАЯ!
постройка - это таки изготовление самого самолета. Руками, с нуля. А упихать начинку в готовый самолет - это обычно называется комплектование, подготовка и т.д., но никак не постройка!
Абсолютно в точку!!!
Так надо брать потолочку БЕЗ ФОРМОВАННОГО РИСУНКА. Подразумевалось, что рисунок на потолочку нанесен какой-либо краской, а не “выдавливанием”.
У действительно РОВНОЙ потолочки только края скошены примерно на 5мм от края, вся остальная поверхность - ПЛОСКАЯ!
блин. я когда был в строительном магазине (достаточно большом) были только с рисунком 😦
Надо спрашивать, и смотреть внимательно - могут быть остатки (типа “некондиция”), размер магазина тут роли не играет…
Главное - чтобы плитка не была деформированная, а то из кривой что-то прямое сделать потом будет затруднительно…
Похоже, на фото плитка из “шарикового пенопласта” с ТИСНЕНЫМ ФОРМОВАННЫМ рисунком. Не, не то…
Потолочная плитка, из которой можно делать модели, имеет как бы “волокнистую” структуру, ее можно проверить так: сгибается в обну сторону лучше, чем в другую. Например, на чертеже Ультрона даже нарисовано, в каком направлении эти слои располагать. Ну и самое главное - рисунок может быть “раскрашенным”, но никак не должен быть “выдавленным”…
проверить так: сгибается в обну сторону лучше, чем в другую…
Далеко не всегда и не любая потолочка! Из потолчки, которая побывала в моем доме за последние 5 лет, по-разному сгибалась наверное лишь одна… Остальные одинаково гнулись (и ломались при сильном изгибе, если с обратной стороны скотча нет) в любые стороны.
Насчет волокнистой структуры (хотя она скорее “губкообразная”) и выбирания плитки без рельефа - верно.
Правда недавно столкнулся - плитка бывает неравномерная по толщине, даже в пределах одного листа. То ли брак, толи слежалась под тяжестью где-то на складе - так или иначе, самолет из такой не сделать нормально.
правильно понял, мне нужна эта потолочка а не эта ?