Измерение центра тяжести

Gyzmo
Алексей_Vgg:

Свежо предание, но верится с трудом.
Так, по старинке, и выверяю - пальцами под крыло. Хотя согласен, не совсем удобно.

Ну хотел человек приспособление, показал я ему приспособление. Не нравиться ему пальцами, что же вы так критично сразу.
Эстетики человеку хочется и деньги видать позволяют, так пусть пользуется, а нам потом расскажет.

Сергей_18
111:

два прямоугольных треугольника, соединенных между собой в районе гипотенуз двумя штырями, со слегка скругленными тупыми углами позволяют получить простейшее устройство для определения Ц.Т…

Это где же в прямоугольном треугольнике тупой угол отыскать можно?😃

111

кому надо - тот найдет из 3 возможных наиболее тупой.

Сергей_18
111:

два прямоугольных треугольника, … , со слегка скругленными тупыми углами…

Вроде, там один прямой должен быть, а два других, тогда, острыми получаются… В школе ещё учили, геометрия… За тупым то куда обращаться?

Gyzmo

Ребята, давайте с остротами в личку. Не будем тему засорять. Здесь разговор про устройства для определения ЦТ, а не про геометрию.

Алексей_Vgg
Gyzmo:

что же вы так… Эстетики человеку хочется и деньги видать позволяют, так пусть пользуется, а нам потом расскажет.

Так ведь и я ему не солгал:

Алексей_Vgg:

Девайс необходим скорее для маленьких самолетиков.

Если кто пользует сие устройство вплоть до 100 кубовых бензинычей, пусть меня поправят.

Gyzmo:

Ребята, давайте с остротами в личку.

Они не виноваты. Тема уже выдыхается. Разрядка ребятам нужна.

111
Сергей_18:

За тупым то куда обращаться?

ну видимо к Гудвину, великому и ужасному.😉

Вам что не понятна конструкция?
требуется фото?

HSM

Основание моей приспособы(где-то в инете подсмотрел) из ДСП размером ~ 15х25 см, в просверленные в нем отверстия туго вставлены два карандаша, на верхних концах которых стиральные резинки. На них и опирается крыло. Центровал на этом и Цессну, и Бикслер, и Слойку …

Алексей_Vgg

Спасибо! На сколько все гениальное просто!
Не “плюсую” - лимит закончился.

spyder3

Пенолёты на пальцах балансировал, а вот когда 5.5кг то могут и крылья сломаться либо зашивка промнётся. Поэтомy исползую самопальный балансир
PS
Поставил 2й файл - там лучше видно

Frame

Я так понял, что человек спросил чисто физически что сделать с моделью и какие приспособления можно использовать, чтобы определить где конкретно находится ЦТ у конкретной модели. Речь идёт не о теории, где нужно расположить ЦТ, а именно как его отыскать. А никто не задумывался, как определяют ЦТ на современном лайнере типа А-380? Пальцы же не поставишь и на рейки не положешь. Так вот для этого используются весы. Ну, естественно, они должны иметь предел измерений, соизмеримый с весом аппарата. Большой самолёт ставится опорами на весы, каждая опора на свою платформу. По показаниям весов и простейшей формуле вычисляется положение ЦТ у аппарата. Ну, а попадает он в теорию, или нет-это уж второй вопрос. Я предлагаю следующую методу, применительно к модели. Берёте сначала весы и взвешиваете самолёт. Полученный вес записываета на бумажку. Затем ставите самолёт на колёса и по заднюю опору подкладываете эти же самые весы. Естественно, что весы покажут ту величину, чему равна реакция задней опоры. Она будет меньше, чем полный вес, т.к. часть веса приходится на передние колёса. Кстати, вес, приходящийся на передние опоры, нам знать и не обязательно. Затем составляется уравнение равновесия. В левой части уравнения записываем некоторую величину веса (буквой G1 например), умноженную на расстояние X до ЦТ(которое мы пока не знаем), а в правой части вес на задней опоре (например G2) на расстояние, равное расстоянию “А” между передними опорами и задними минус X. Решая это простейшее уравнение, получим X равен: в числителе G2 умножить на “А”, а в знаменателе G1 плюс G2, то есть полный вес модели. Подставляем вместо G2 число, какое показали весы на задней опоре, вместо “А” расстояние между передними и задними колёсами, ну а вместо G1+G2 полный вес модели, измеренный ранее. Вот и всё: линейка и весы (плюс мозги в голове). Это задачка из курса физики, ну или если хотите, из сопромата. Для передней опоры формула будет та же, только цифры свои. ЦТ всё равно за пределы опор не выйдет, иначе самолёт просто не будет стоять на шасси, а будет падать вперёд, или назад (в зависимости от расположения опор). Поправьте, если я не прав.

P.S. Вообще, по большому счёту, при взвешивании самолёт ставится не на колёсные опоры, а на специальные стойки с домкратами. Эти стойки ставят в специальные гнёзда, имеющиеся на самолёте. А на колёсах, особенно когда их много, расстояния мерить не удобно. Но это так, к слову, суть вопроса от этого не меняется.

Vladimir_T

Метод взвешивания конечно самый точный, но все равно будут пальцами мерить. Такой уж культур-мультур, не хочет народ во всем этом разбитаться, на пальцах проще.

Gyzmo

А я вешать буду. Пальцами надоело. И как это я сам не догадался. Задачка-то элементарная.

Frame

Для получения более точного результата необходимо фюзеляж располагать горизонтально для того, чтобы точнее получить проекцию вектора ЦТ на крыло. Возможно под весы необходимо поместить подставку, чтобы поднять заднюю опору шасси выше.

Gyzmo

Т.е. вы предлагаете измерять ЦТ при нулевом или даже отрицательном угле атаки? А самолёт у вас так же будет летать?
Ваше утверждение в корне не верно.

Алексей_Vgg
spyder3:

Поставил 2й файл - там лучше видно

Владимир спасибо! Конструкцию понял.
А Декатлон - красавец!

Gyzmo:

Т.е. вы предлагаете измерять ЦТ при нулевом или даже отрицательном угле атаки?

А как пальцами измеряют? Не при нулевом?

Gyzmo:

А я вешать буду. Пальцами надоело

Проверять то, для спокоя, все равно на пальцах будете! Поверьте мне на слово!

Gyzmo
Алексей_Vgg:

А как пальцами измеряют? Не при нулевом?

:)Реально улыбнуло.
А вы не замечали, что когда пальцы двигаешь поперёк крыла, то угол атаки меняется?
Меняется угол атаки - смещается центр давления, смещается центр тяжести.
Вы конечно можете найти ЦТ при нулевом угле атаки методом пальцев, но правильнее искать для положительных углов атаки.
При увеличении угла атаки у верхнепланов ЦТ смещается вперед, у низкопланов назад. Смещение конечно не значительное, но лучше находить ЦТ при положительных углах атаки.

v-romashin921
Алексей_Vgg:

Единственно, что не понял, зачем рейки затачивать? Проткнет же на хрен обшивку крыла?!

в моем конкретном случае это планер F1A и у корня крыла у меня 2 пролета нервюр заполнено бальзой и покрыто углетканью, так, что ни чего не протыкается, а затачиваю, что в данном конкретном варианте нужна точная настройка, плюс-минус тут не катит, но это конкретный вариант, под конкретную технику

Gyzmo:

При увеличении угла атаки у верхнепланов ЦТ смещается вперед, у низкопланов назад

центровка меряется от проекции крыла ВПЛАНЕ, и углы, на процент проекции не влияют ни как, а только на сах, от процента которой и выбирается ЦТ

Frame
Gyzmo:

Реально улыбнуло.
А вы не замечали, что когда пальцы двигаешь поперёк крыла, то угол атаки меняется?
Меняется угол атаки - смещается центр давления, смещается центр тяжести.
Вы конечно можете найти ЦТ при нулевом угле атаки методом пальцев, но правильнее искать для положительных углов атаки.
При увеличении угла атаки у верхнепланов ЦТ смещается вперед, у низкопланов назад. Смещение конечно не значительное, но лучше находить ЦТ при положительных углах атаки.

Глубокие познания. Вот что даёт инет на вопрос “Что такое центр тяжести”:
ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ

неизменно связанная с твердым телом точка, через которую проходит равнодействующая сил тяжести, действующих на частицы этого тела при любом положении тела в пространстве. У однородного тела, имеющего центр симметрии (круг, шар, куб и т. д.), центр тяжести находится в центре симметрии тела. Положение центра тяжести твердого тела совпадает с положением его центра масс.”
При чём тут угол атаки? А в горизонтальном положении проще определить проекцию ЦТ на хорду крыла, только и всего. Картинку нарисовать, или опять непонятно?

Gyzmo:

Меняется угол атаки - смещается центр давления, смещается центр тяжести.

Это в полёте центр давления смещается (или не смещается для определённых типов профилей) при изменении углов атаки, но мы ищем ЦТ на земле, в покое. А ЦТ не смещается, пока вы не переместите какие-либо массы в теле самолёта, например не перекачаете топливо из одного бака в другой, или переместите аккумулятор в полёте.

Расскажу вам по секрету ещё один способ. Берёте самолёт за законцовку и подвешиваете (идеально подходит для кордовой модели). В этом положении крыло принимает почти вертикальное положение. После подвеса за крыло, подводите нитку с грузиком к точке подвеса. Эта нитка соединит точку подвеса с центром тяжести модели. Посмотрите, где нитка пересекает корневую хорду, там и будет положение ЦТ на коневой хорде. Единственное, что добавлю, положение точки подвеса желательно выбрать такое, чтобы при этом фюзеляж принял горизонтальное положение, так точнее потом будет получить проекцию ЦТ на корневую хорду.

Vladimir_T
Алексей_Vgg:

Проверять то, для спокоя, все равно на пальцах будете! Поверьте мне на слово!

Первый раз я все-же проверял, отметил точки на крыле и на штыри. Удивительно, модель встала ровно, никуда не наклонилась. Как-то приятно порадовало. Но чтобы так получилось, нужно точно делать замеры. Положение модели при этом должно быть ровным, так проще определить ЦТ на на крыле. В противном случае придется искать точку ЦТ по вертикали и из ее делать проекцию на тоже опять крыло. Проще сразу. А по поводу углов, положительных, отрицательных или может быть полетных, я бы не стал заморачиваться, тем более у всех модели со среднем расположением крыла, хорда (можно сказать) совпадает с ЦТ по вертикали. А десятые, или стые доли миллиметра ничего не решают.