Измерение центра тяжести
Для измерения ЦТ можно использовать вот такое не хитрое Устройство.Извинняюсь за чуть кривой искизик.
Ребята,
При той конструкции с верёвками будте аккуратны, я делал, под верёвки надо что то подкладывать, если модель > 5 кг продавят они всю зашивку. Да, кроме того, хоть и супер точно но грамоздко и не удобно - пока модель успокоится на этих качелях
Игорь более удобный стенд даёт, но я свой третий бы делал раздвижнум что ли под все форматы. А линейка - дело. Кроме того у Игоря опять углы оструе для опор под крылья - если модель тяжёлая - промнёт крылья (из моего опыта).
Но если делать то делать. Вот гляньте. Мне так EZ Balancer II нравится; одно но - дорог. А самому не сделаешь без станков и инструмента. Есть у Грэйт Плэйнс дешёвый но мне он хлипковат для моих бомбовозов
SIG Pro-Balancer
atlantahobby.com/CG-Machine-Balancer-Sig-417p8061.…
EZ Balancer I
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=827122
EZ Balancer II
www.ezbalancer.com/id68.html
как может быть центровка 128 мм??? если хорда 120 мм, при площади 16,5 дм2
Уважаемый Владимир!
Конечно же, пример приведенный вами, абсурдный, и это понятно, НО!
Суть вопроса, с которого начал автор, сводилась к табуреткам и пальцам, а здесь, на протяжении почти 50ти постов, обсасывается совсем другое… А потому автор и отстранился, в виду того, что тема уехала в другую сторону!
Спасибо всем за советы, они не касаются темы, но беспорно? полезны!
не хитрое Устройство
Спасибо, Игорь! Вот это именно то, что надо. И просто и функционально…
Посмотрел сылки Влада ,во буржуи чего понаделали а мы по простому по русски,там есть конструкция “напоминает качели” , можно мою же конструкцию доработать до такойже , Установив дюралеве уголки с наружи с двух сторон,если боязно продавить обшивку. К стате углы у меня скруглены, и не так это страшно ,т.к. возле фюзеляжа крыло обычно зашито бальзой.
вы предлагаете измерять ЦТ при нулевом или даже отрицательном угле атаки? А самолёт у вас так же будет летать?
Ваше утверждение в корне не верно.
Надо же так в корне заблудиться! Подумайте несколько раз и поменяйте свое мнение самостоятельно! Упс. Опоздал…
Но в Ваших словах есть смысл! Дело в центре тяжести и центре масс. Для ЦМ Вы написали все правильно.
Дело в проекции ЦТ на хорду крыла. ЦТ действительно неизменен, а вот его проекция на хорду перемещается при изменении угла атаки.
Дело в проекции
Совершенно верно! О чем я сказал во 2 абзаце предыдущего поста. Переползание проекции играет негативную роль, когда ЦМ лежит заметно ниже/выше хорды. Хотя… может для верхнепланов даже позитивно…
И поэтому “ЦТ” нужно проверять при нулевом угле оси модели. Угол установки крыла (если он есть конструктивом) будет положительный. На таком небольшом угле погрешность будет небольшая. Другое дело, когда угол значительный…
Добавление: для небольших моделей (а наши модели небольшие) ЦТ и ЦМ совпадают и находятся в одной точке. Значит с буквы закона не стоит разделять ЦТ и ЦМ. Я это понимаю, но специально искажаю термины в угоду моделям.
ЦМ считаю точку, расположенную внутри модели самолета, относительно которой достигается равновесие в любой плоскости.
А под ЦТ считаю линию, расположенную вдоль крыла и находящуюся на ее хорде. Так становится проще и понятней объяснять другим то, что мы делаем. Ведь на самом деле мы не ищем ЦТ или ЦМ, а вего лишь пытаемся найти их проекцию…
В случае несбалансированной модели по массе (в вертикальной плоскости) можно оказаться в непонимании: как так, ЦТ найден, и это не ЦТ…😵
Теперь Вы понимаете, почему в 1м абзаце я взял в кавычки ЦТ.
2,5мм. скажутся на поведении модели?
Смотря какой самолет и какая хорда… Для 150мм заметно. Для 250мм меньше, но заметно.