Летательно-съёмочный аппарат - вертолёт/самолёт?

zloybarbos

И о чем спор теперь?.. На видео - все наглядно видно: и качество, и скорость… Управлять - да, непросто! Но пусть теперь уважаемый топикстартер смотрит! Может, его такая съемка - устроит!

2 Александр… Как “пилот” - я еще совсем “начинающий”. Но физику - знаю… Весу модели противостоит подъемная сила - так? Эта самая подъемная сила обеспечивается площадью крыла и скоростью встречного потока - так? Стало быть, чтобы могла лететь “тяжелая” модель - нужно либо большое крыло, либо высокая скорость! Ну, или наоборот: тяжелые модели с малой площадью крыла - летают быстро. Я - ничего не напутал?
Например, сейчас на форуме висит объявление о продаже самолета.
Вот здесь - его описание, где легко можно найти, что его скорость - 209 км/ч!!! (130 mph). (Хотя написано: “свыше”…) Вес модельки - 2 кг. Размах - метр. Нагрузка на крыло - 90 г/дм2. Сможет этот самолетик противостоять ветру 72 км/ч!!!.. И весь комплект (кроме видео) - 8 килорур! Даже на одну тысячу дохлых енотов не дотянули!..

Далее: почему “тянущий винт эффективнее толкающего”?.. А есть еще пушеры с винтом сразу за крылом, но перед РН/РВ…
Про звук… А какой звук нужно записывать от виндсерфера?

ADF
zloybarbos:

И о чем спор теперь?.. На видео - все наглядно видно: и качество, и ско…

Вы не понимаете самую суть вещей. При прочих равных условиях модель с винтовой установкой, спроектированная под туже скорость (параметры мотора, параметры винта), жрет меньше электричества. Примерно в 2-2,5 раза меньше по сравнению с импеллером.
Если же вам кажеться, что высокая полетная скорость - присущее свойство всех импеллеров и импеллерных моделей - вы ошибаетесь. В живую хоть раз видели импеллерную модель? Полукопии, вроде того-же А-10, летят очень неуверенно: медленно разгоняются, быстро теряют скорость при наборе высоты или тем более на вертикалях, максимальная скорость также не впечатляет. Скоростные же импеллерные модели, типа habu-32б viperjet и им подобных, быстро летят за счет “зализаных” форм и существенно более высокой мощности импеллера к массе модели - при этом высысывают батарею за буквально 3-4 минуты полета, а максимальная скорость все равно едва переваливает за 150 км/ч, когда у уже упомянутых винтовых электрических F5D, у которых батарея также минуты за 3 вся расходуется, максималка уже 350 км/ч.

zloybarbos:

2 Александр… Как “пилот” - я еще совсем “начинающий”. Но физику - знаю…

Не обижайтесь, но знание физики у вас очень поверхностное!

Вы хотя-бы примерно представляете, какая минимальная мощность мотора требуется для поддержания модели в горизонтальном полете? Давайте посчитаем вместе: пусть у нас есть некий самолет массой 1 Кг, с качеством 10 и полетной скоростью 30 м\с. Данные не от балды, а вполне близки к показателям реальных пилотажных и учебных моделей. Это значит, что пролетая за секунду вперед 30 метров, модель снижается вниз на 3 метра. Перемножаем m*g*h, получаем 1*9,81*3 = 29,43 Дж за секунду, или 29,43 Вт. Именно такая минимальная мощность мотора требуется, чтобы поддерживать горизонтальный полет. Ах да, учтем КПД винта (0,65) и мотора (0,75), чтобы иметь потребляемую электрическую мощность: получаем 60 Вт. При питании от 3х банок это будет ток всего 5,5А.

Но на моделях массой 1 Кг - обычных, не гоночных! обычно стоят силовые установки от 300 Вт потребляемой мощности, т.е. в 5 раз более мощные, чем необходимо для горизонтального полета. Угадайте, куда идет эта мощность, когда модель летит горизонтально в полный газ? правильно: 1\5 мощности идет на создание подъёмной силы, 4\5 - на преодоление лобового сопротивления, которое зависит от квадрата полетной скорости. Таким образом, по сути, при полете в полный газ имеет место быть почти чистое противостояние лобового сопротивления и тяги мотора; подъемная сила и сила тяжести модели почти не играет роли. На скоростных моделях это соотношение еще более сильно перекошено в сторону лобового сопротивления.

А вот нагрузка на крыло, про которую вы писали выше, определяет минимальную скорость полета - на которой модель может лететь и не срываться в штопор. Чем выше нагрузка на крыло - тем выше минимальная скорость, которую следует обеспечивать, чтобы модель не упала. Но минимальная полетная скорость имеет весьма далекое отношение к максимальной полетной скорости, которую способна развить модель.

zloybarbos:

Далее: почему “тянущий винт эффективнее толкающего”?

Разница небольшая, но есть. Порядка 5-10%. Потому, что на тянущий винт попадает незаторможенный невозмущенный поток, а поток позади винта - обтекая плоскости частично спрямляется и заодно повышает эффективность работы этих плоскостей.

zloybarbos:

сразу за крылом, но перед РН/РВ…

У вас опыт полетов-то большой? С точки зрения КПД силовой - установка мотора позади крыла это уже проигрыш. Незначительный, но все-таки имеющийся. Хвост слишком далеко.

zloybarbos:

Про звук… А какой звук нужно записывать от виндсерфера?

У вас если личный опыт записи видео с воздуха? Носитель с тянущим винтом работает настолько тихо, что на звуковой дорожке даже внешние звуки различимы: выкрики зрителей, звук других моделей, шум ветра и т.д. На носителях с толкающим винтом при работе мотора даже на малом газу слышен только яростный “пердеж”, про импеллерные вообще не к ночи будет сказано - будто внутри пылесоса сидишь 😵

zloybarbos

Простите… А Вы - вообще - видео (выше) смотрели? Слушали?
И, чесслово, не могу понять: как может соотноситься мой опыт полетов со знанием мною же законов физики?

ADF:

… С точки зрения КПД силовой - установка мотора позади крыла это уже проигрыш. Незначительный, но все-таки имеющийся. Хвост слишком далеко.

Эммм… Не хочется выглядеть банально, но: “И че?”… Я согласен, что на малых скоростях - обдув РН и РВ - будет недостаточным. Но к КПД это вряд-ли имеет отношение.

ADF:

максимальная скорость все равно едва переваливает за 150 км/ч

… См. предыдущий пост. 209 км/ч. Желаете оспорить?

ADF:

У вас если личный опыт записи видео с воздуха?

А при чем тут это? Есть опыт. И что дальше? До сих пор мне звук - не нужен был… Да и не предвидится такая необходимость.
Вы вообще - видео что я привел - смотрели? А на серфере - катались? Какой там звук нафиг?..

Повторю: я привел примеры видеозаписей с камер, установленных на паре импеллерных моделей. По заявленным в стартовом топике требованиям - модели соответствуют. Я привел ссылку на продаваемую сегодня на форуме модель, ТТХ которой значительно превосходят заявленные в стартовом топике… И предложил автору темы решать самостоятельно, не вдаваясь в глубокие теоретические исследования законов аэродинамики. Мне начинают рассказывать про КПД, про звук, про “неуверенный разгон” (хотя на видео это как-то мало заметно)… “вибрации” - как-то исчезли… Пора мне перечитывать учебники логики!..

Навеяло:
“Еврейский форум: Вы - задаете вопрос… Вам - задают десять вопросов!
Германский форум: Вы - задаете вопрос… Вам дают на него исчерпывающий ответ!..
Русский форум: Вы - задаете вопрос… Вам на десяти страницах рассказывают - какой Вы идиот и в чем Вы не правы!..” (с)-ИНЕТ…

ADF
zloybarbos:

… как может соотноситься мой опыт полетов со знанием мною же законов физики?

Тогда бы вы не писали столь смелых физических предположений.

zloybarbos:

…См. предыдущий пост. 209 км/ч.

Да хоть 210, а винтовая модель на туже потребляемую дурь развивает 350.

zloybarbos:

Простите… А Вы - вообще - видео (выше) смотрели? Слушали?

А10 едва 60 идет, сушка чуть быстрее - никаких супер скоростей нет.
Тряски нет? Зато звук как внутри “боевого пылесоса”… 😃

zloybarbos:

про “неуверенный разгон” (хотя на видео это как-то мало заметно)

Как коровы на льду - присмотритесь внимательнее. Впрочем не буду вас ругать - наберетесь опыта пилотирования разных моделей, сами все поймете и сами сможете оценивать 😉

zloybarbos:

До сих пор мне звук - не нужен был…

Снимать можно не только виндсерфинг. И звук с борта может быть вполне юзабельным, если носитель правильный.

saaas
zloybarbos:

Ниже - несколько ссылок на ютуб. Модельки там - около 1 метра.

Эти ролики не по теме топика. Наверное Вы не поняли что снимается с RC модели и как…

zloybarbos:

Но пусть теперь уважаемый топикстартер смотрит! Может, его такая съемка - устроит!

Я не топикстартер, но Вы предлагаете смотреть в другую сторону. Зачем уводит разговор в другую тему?

zloybarbos:

почему “тянущий винт эффективнее толкающего”?

Факт!

zloybarbos:

По заявленным в стартовом топике требованиям - модели соответствуют.

Нет! Заявляется видео, которое нужно снять моделью, котора должна находиться в таких то условиях. Разница есть?