Еще один вариант для новичков.
Творчество Ярослава Фара - золотой фонд моделизма!
Отличный самолёт,надо поддержать руководителя.Старички вы чего завелись,пока ни одного пионэра я не увидел,а Вы это давно прошли,а вылизывать “Жигули” неудачная мысль,даже ОПЕЛЬ не получится.
эти пепелацы из старых журналов тяжолые и заточены под бензиныч
ящетаю что времена таких моделей давно прошли и теперь все можно сделать намного проще и быстрее
ящетаю что времена таких моделей давно прошли и теперь все можно сделать намного проще и быстрее
Типа, “из пары листов потолочки слепить что-нибудь на скорую руку”? Ну ну…
Творчество Ярослава Фара - золотой фонд моделизма!
+1000! Классика жанра, однако…
проще и быстрее
Ну да,а хочется лучше…
теперь все можно сделать
А кто сказал, что нельзя? Не только можно,но и нужно идти вперёд! То, что было создано до Вас,надо использовать, а не отрицать!
Сделайте лучше,если сможете! Желаю удачи!
Вся аппаратура установлена на горизонтальной панели фюзеляжа. Для приемника сделан контейнер, оклееный изнутри губчатой резиной (фото 1). Отсек для аккумулятора снизу панели, его длина от второго шпангоута до четвертого. Отсек просторный, что позволяет регулировать центровку перемещением аккумулятора. После определения центровки фиксируем аккумулятор брусками мягкого пенопласта.
Для крыла вырезаем панели из потолочки, размечаем положение кромок, лонжеронов и нервюр. Полки лонжеронов из сосны сечением 6х2 мм, передняя кромка треугольного сечения 4х4 мм, задняя кромка (под элерон) из 2-х реек 6х2. Пазы под шарниры элерона пропиливаются в рейках перед склеиванием. Между полками лонжерона вклеен пенопласт, чтобы связать полки между собой для устойчивости (фото 2).
Ну вот, уже постройка самолетика близится к завершению. Он уже встал “на ноги” и начал обрастать “шкуркой”. “Шкурку”,т.е. окраску, проработал в Фотошопе и распечатал на глянцевой самоклеющейся бумаге. Для того, чтобы наклейки лучше приклеивались, пенопласт лучше прошкурить мелкой наждачкой и покрыть жидко разведенным ПВА.
Красиво, это да!❗ А вес не сильно добавляет? Каков будет полётный вес самолёта, нагрузка (ТТХ ,в общем)?
Вес фюзеляжа с сервомашинками до обклейки был 232 г, после обклейки - 254 г. Плотность бумаги 80 г/м2. Если потолочка с глянцевым слоем, можно прямо на него лепить, без покрытия ПВА, хорошо держится. У меня много повреждений было за время постройки, поэтому пришлось прошкуривать и ПВА покрывать. Самолет не приоритетный, строится между делом, а так валяется где придется, вот и помялся малость.
Примерные ТТХ указаны в начале темы, точные сообщу, когда закончу отделку.
Прочитал от начала до конца, посмотрел все фото… Много думал… Так и не понял, объясните пожалуйста зачем там потолочка и бумага? Для экономии? Или вместо них милиметровая бальза и плёнка будут тяжелее? Или потеряет в прочности? По моему потолочка подразумевает предельную простоту и минимальные затраты, к ним и трудозатраты тоже относятся, ведь время-деньги… Ради чего, простите пожалуйста, почти классический бальзовый самолёт изуродовали потолочкой и бумагой?
Прочитал от начала до конца, посмотрел все фото… Много думал… Так и не понял,
Так ведь автор темы doctorBrown объяснил-же:
“Бальзу на первом году обучения не выделяю,закаялся - 99% в мусорку уходит, так что
альтернативы строительной фанере пока нет. Кружок существует только на мои деньги да
моего друга-коммерсанта, ни от каких начальников пока не видел ни рубля.” Вроде всё
понятно!
UncleBob совершенно правильно ответил. Этот самолет построен именно как образец для пацанов, отсюда и выбор материалов, и переразмеренные сечения деталей. Пацанам сложно разбираться в чертежах, проще делать, глядя на готовый самолет. Тоненькие реечки сечением 2х2 им тоже сделать не под силу. Бумага только для простоты отделки. Я и не призываю копировать именно мою технологию, самолет можно сделать и из одной потолочки, и из бальзы, каждый в меру своих сил и возможностей. Самолет прекрасно летает даже с большой нагрузкой на крыло. Предыдущий экземпляр имел нагрузку около 55 г/см2, только был меньше по размерам процентов на 10, и удовольствия от полетов было гораздо больше, чем когда летал на китайском E-starter. Неплохо летит на спине, делает прямые и обратные петли, при отсутствии хорошей полосы можно сажать с зависания, с “плюхом”. Совершенно не склонен к штопору, не удавалось даже насильно загнать. Конечно, если бы я его для себя делал, я бы его из бальзы склеил, но для меня такие модели уже пройденный этап. Надеюсь, я понятно объяснил, что к чему.
E-starter, кстати, классический пенолет, после каждого полетного дня приходилось ремонтировать, прорезать пазы, вклеивать рейки, усиливать скотчем, так что к концу полетного сезона он уже и вид свой, и летные качества потерял. А без этого он ни грубых посадок, ни полетов в ветер не выдерживал. А Commander-у только крепление шасси пришлось переделать на резинки, первоначально оно жестко крепилось и при посадке в траву отрывалось вместе с площадкой. После переделки выдерживало все: и траву, и разъезженные грунтовые дороги, и “плюхи” с высоты до полутора метров. Вообще, очень надежный самолет.
Добрый день , Юрий!
У нас в клубе та же задача – чему-нибудь научить пацанов ( для большинства из них выстрогать простую «муху» - проблема). Строим вот такие самолёты уже не первый год. (См. фото)
Технология и задачи те же, что и у Вас: максимально просто, дёшево, доступно, и есть что попилить-построгать в процессе обучения!
Проектировался самолёт совершенно «от фонаря», оказался удачным ,теперь это почти «клубная модель» для начинающих. Специально вес не экономится, тем не менее все самолёты в пределах от 550 до 700 граммов. По сравнению с Вашим, фюзеляж упрощен до предела , отсюда экономия веса. Обратите внимание на крепление приёмника – липовая дощечка поперёк фюзеляжа, приёмник привязан кольцом из резины.
s019.radikal.ru/i613/1204/23/678f1d6e83ce.jpg
s017.radikal.ru/i443/1204/d7/982b13974992.jpg
Минимальный вес , просто сделать, удобно пользоваться, отлично защищает при авариях(проверено практикой).
Аппарат, который на снимках, изготовлен учеником. Длина :890мм(от кока до края руля высоты), размах: 1180мм, хорда 190мм,
Вес :560гр., нагрузка: 25гр. на дм/кв. И это при достаточно тяжёлой ВМГ ,мотор 30г, аккум.180г(2200мАч). Отлично летает при слабом ветре, а при сильном нет смысла проводить первоначальное обучение.
Технология изготовления крыла аналогична Вашей, нервюры из липы через 100мм, лонжерон - две сосновые рейки 2*3мм.
По рёбрам фюзеляжа сосновые рейки 3*3мм, шпангоуты склеены из полосок липы или твёрдой бальзы, в хвостовое оперение врезаны рейки из сосны или из твёрдой бальзы.
Вот ссылки на фото:
i024.radikal.ru/1204/ec/2b074b93ec00.jpg
s42.radikal.ru/i098/1204/b9/4762e4132458.jpg
s017.radikal.ru/i428/1204/90/33e1582fc1a2.jpg
s019.radikal.ru/i643/1204/dd/728e80695706.jpg
s019.radikal.ru/i621/1204/35/faac6417c808.jpg
s61.radikal.ru/i171/1204/a9/2454f15476de.jpg
s49.radikal.ru/i123/1204/15/d125b3f3c3c7.jpg
летает при слабом ветре, а при сильном нет смысла проводить первоначальное обучение
Молодцы!!!
Представленный на фото самолёт сегодня “в штатном учебном полёте” превысил максимально допустимую скорость,в результате “поймал” флаттер хвостового оперения! Подкосы отлетели прямо в воздухе!
Мораль : плоское оперение - это не есть хорошо!😵 Будем делать объёмный профилированный стабилизатор.😃
Мы еще пока не летали. Осталось крыло бумагой оклеить. Самолет выглядит в настоящее время вот так (фото 1).
Так как нагрузка на крыло довольно большая, для уменьшения посадочной скорости задействовали элероны как флапероны. Как это устроено, показано на втором фото. Машинка элеронов установлена на подвижной площадке - слайдере. Площадку двигает вторая машинка. Получился механический микшер, чтобы можно было использовать простую некомпьютерную аппаратуру.
Надеемся в ближайшие выходные испытать самоль, если погода будет.
плоское оперение - это не есть хорошо
При таких размерах(скоростях) профиль не главное,можно стаб. сделать покрепче и без подкосов.
Мораль : плоское оперение - это не есть хорошо!
мораль другая тут -сопливое и слишком тонкое оперение не есть хорошо;)
уверяю вас, и профильное может флаттерить, и плоское может работать как надо
У меня на предыдущем экземпляре было плоское оперение, один слой потолочки. Но окантовки были мощные. Держало любую скорость, флаттера не было, хотя стаб был без подкосов.
Мораль : плоское оперение - это не есть хорошо!
А как же профильные пенолёты с ПЛОСКИМ КРЫЛОМ? И “типа летают”? Хотя полётом, это вряд ли можно назвать, ИМХО…
“Лучшее - враг хорошего!”. В данном случае оказалось проще “довести до ума” то, что есть. Сделать объёмное хвостовое оперение - лёгкое и без перекосов -не так просто. А вырезать из пластины по линейке - раз,два, и готово!
А что лучше: плоское или объёмное,это отдельная тема…