Экспоненты для новичка.

муж_Энди

Здравствуйте. В связи с выходом из строя стоковой аппаратуры (E-FLY 2,4) установил на свой Wing-Tayger аппаратуру Турнига-9. Соответственно появились возможности настройки. Вопрос : так-как пилот я совсем начинающий, может стоит установить какие нибудь дополнительные фунции для упрощения (или удобства) управления ? Может стоит запрограмировать экспоненты (если стоит - то какие)?

diver_Роман

Я недавно облетывал вот такой EPO-пенный мотопланер, перед этим, конечно же, летал в симуляторе на похожих и не похожих самолетах, чтобы наработать моторику и отработать хоть какое-то приземление.

  • По опыту в симуляторе я установил для полета экспоненты на элероны и руль высоты в пределах 15…20%. На руль направления экспоненту не ставил, так как не ожидал особо высокой чувствительности по нему (так и есть).
  • Не советую вслепую (без облета) ставить экспоненты больше 30% - они могут ввести в заблуждение слабой реакцией у ноля и резкими скачками на б о льших отклонениях джойстиков; однако это зависит от модели и должно соответствовать (экспериментально подбираться) ее поведению.

Результатами был вполне доволен и дальше играл с настройками пляша уже от реального опыта.

Думаю, такой подход можно считать вмеру универсальным для более или менее похожих моделей. Вероятно, и для вашего тренера сойдет, если других подходов к настройке не изыщите. Но учитывайте, что это сугубо личный опыт и мнение новичка - не ведитесь слепо на советы, разбирайтесь во всем сами :) Удачи!

sergass

Всё зависит от настройки вашей модели. Если реагирует очень резко на небольшие отклонения стика, то экспонента будет очень кстати , плавнее будет управляться. Сколько процентов выставить (“-”,конечно),это опять зависит только от реакции конкретной модели и пожелания пилота.Чем больше процент, тем сильнее гасится начальное движение стика. Но тоже мера нужна - если перебор ,самолёт будет плохо реагировать на небольшое отклонение,а потом,при дальнейшем движении ручки,вдруг резко кувырнётся - максимальное отклонение руля экспонента не ограничивает!
Ваш высокоплан, возможно, вообще не потребует никакой экспоненты,это только в полёте видно будет.Для первых полётов можно выставить экспоненты процентов 25 - 30 на элероны ,РН, РВ, -хуже не будет.

GRIFBULL
муж_Энди:

Может стоит запрограмировать экспоненты (если стоит - то какие)?

А что,появилась необходимость? Что-то не устраивает? Летали-летали и на тебе,экспоненту давай? 😃 Я думаю,такие действия должны быть следствием недостатков в управлении.
И вопрос должен был бы звучать примерно так:" У модели резкая непредсказуемая реакция на стики,подскажите ,какие…и т.д." Летайте и не ковыряйте ничего,раз раньше всё устраивало.

MaestroEv

Начинаю все самики с экспоненты 50 процентов… Далее чаще еще увеличиваю… Но речь идет об огромных расходах… Обычно ± 60 градусов… Если расходы обычные то нужно меньше ставить.

Andry_M
муж_Энди:

Может стоит запрограмировать экспоненты

Интересно здесь написали. Весело читать. Например это:

diver_Роман:

Не советую вслепую (без облета) ставить экспоненты больше 30% - они могут ввести в заблуждение слабой реакцией у ноля и резкими скачками на больших отклонениях джойстиков

От себя напишу - сразу по 50%. Затем будет видно.

serop72
Andry_M:

От себя напишу - сразу по 50%. Затем будет видно.

+1;)
я ставлю на все рули 40-45 процентов -в процессе облёта уже корректируется
ни каких проблемм с экспо нет -просто ручки в около нулевой зоне загрублены экспонента не даёт скачка на макс отклонениях -всё происходит плавно -для новичка вобще святое! пока отучится ручками махать из края в край только экспо и может спасти

экспонента это гуд! зажатые расходы- зло!😃

Andry_M
serop72:

происходит плавно -для новичка вобще святое! пока отучится ручками махать из края в край только экспо и может спасти

В точку!!! 😃

ADF

Мое (веское) мнение:

  1. Если опыт пилотирования небольшой или нулевой, наличие или отсутствие экспонент не дает НИЧЕГО для процесса обучения;
  2. Если худо-бедно летали без экспонент, то внезапно включив экспоненты есть высокий шанс вогнать модель в планету сразу же после отрыва. Если так уж щемит в одном месте задействовать экспоненты - прибавляйте не более 10% за раз и постепенно увеличивайте от полета к полету;
  3. Когда уверенно полетите с экспонентами, обратите внимание, на какие углы вам приходится отклонять ручку при вашем стиле пилотирования. Если ручка елозит вблизи нуля и почти никогда не отклоняется на полную - то экспоненты вам скорее всего не нужны, да и расходы можно смело ужимать. Правильные расходы и мера в использовании экспонент - залог точного пилотирования и безопасности!
GRIFBULL
serop72:

пока отучится ручками махать из края в край только экспо

Только симулятор может спасти…Второй год летаю на разных самолётках,ещё не знаю ЧТО это такое…только в теории.Просто вопрос даже не вставал.

diver_Роман
Andry_M:

Интересно здесь написали. Весело читать. Например это:

От себя напишу - сразу по 50%. Затем будет видно.

Андрей, оба наших совета сильно страдают субъективностью, разница только в том, что я на это обратил внимание топик-стартера, а вы свой преподнесли как факт.
Судя по вашему дневнику, ваши самолеты - это пилотажки с характерными для них большими расходами, на которых экспонента в 50% вполне может быть адекватной.
Топик-стартер спрашивает о тренере, который должен быть ближе скорее к моему мотопланеру по поведению и в таком случае ваш совет удобства в управлении не прибавит… проверено.

Выше уже давали хорошие советы о том, что параметры стоит подбирать понемногу, процентов по десять, в крайности не бросаться, действовать обоснованно и анализировать поведение модели в процессе настройки.
По максимуму используйте симулятор, в том числе для экспериментов с экспонентами и двойными расходами - получите представление об общем влиянии настроек на поведение модели (и наработки моторики, когда это актуально).

Andry_M
ADF:

Если опыт пилотирования небольшой или нулевой, наличие или отсутствие экспонент не дает НИЧЕГО для процесса обучения

Совершенно не веское мнение, ИМХО. Мои наблюдения со стороны (о своем опыте молчу!) говорят об обратном. Наличие экспонент новичку давало заметную пользу.

ADF:

Если худо-бедно летали без экспонент, то внезапно включив экспоненты есть высокий шанс вогнать модель в планету сразу же после отрыва. Если так уж щемит в одном месте задействовать экспоненты - прибавляйте не более 10% за раз и постепенно увеличивайте от полета к полету;

Ну… ежели без экспонент летал, то с экспонентами тем более полетит. Вовсе не наоборот!

ADF:

Правильные расходы и мера в использовании экспонент - залог точного пилотирования и безопасности!

Поностью согласен!!!

diver_Роман:

Судя по вашему дневнику, ваши самолеты - это пилотажки с характерными для них большими расходами, на которых экспонента в 50% вполне может быть адекватной.

В моем дневнике отражен только один самолет - тренер с небольшим копийным закосом. Из остальных: есть F3A с оооочень маленькими расходами, есть 3D с оооочень большими. Везде использую экспаненту, хоть и разную. Речь шла о полете и настройках для новичка не более того.

diver_Роман:

Андрей, оба наших совета сильно страдают субъективностью

Дык, оно и правильно. Мы субъективно почувствовали руками то, что может помочь/навредить. Пусть даже по разному. Другое дело, когда раздаются “диванные советы”, лётчегоф-теоретэгоф…
Объективно можно сделать простой тест. Новичек взлетает на своем самолете с нулевыми экспанентами. Делает как сможет несколько любых фигур. Затем тумблером включаем ему на тех же расходах экспаненты. Смотрим выполнение фигур. Еще раз делаем с экспанентами и без. Оцениваем точность выполнения, кивки по сторонам, удержание в горизонтальном полете. После этого Все вместе делаем вывод о пользе/вреде экспанент для этого новичка. Только так!

diver_Роман:

Топик-стартер спрашивает о тренере, который должен быть ближе скорее к моему мотопланеру по поведению и в таком случае ваш совет удобства в управлении не прибавит… проверено.

Совсем недавно облетал метровый тренер для знакомого. Там на 100% расходах по элеронам он поставил себе 100% экспаненту… Я посмотрел и оставил без изменения. Остальные параметры стояли почти как бы поставил я. Взлетел, триммернул, полетал и щелкнул на то, что стояло. Полетал еще… Могу сказать, что вполне нормально леталось. Никаких планет и морковей. Попробовал выполнить РХ - вполне получилось, несмотря на то, что самолет не тот и расходы были не огромные… Пишу как было. Сам проверил.

diver_Роман:

Выше уже давали хорошие советы

Читал.

captain1965

а как настраивать экспоненту в передатчике AVIONIX AV-TH9B. В ИНСТРУКЦИИ НИЧЕГО НА НАПИСАНО ТОЧНО. Подменю D/R EXP вроде тут, внутри ВЫСВЕЧИВАЕТСЯ: SW-OFF. CH-RUDD. D/R-100. EXP-000. ГДЕТО ЗДЕСЬ САБАКА ЗАРЫТА ЧУВСТВУЮ.

diver_Роман

Вообще, это не касается темы.
См. тут. Страница 31 инструкции, первая ссылка.

captain1965

вообщето здесь в теме тоже есть обсуждение экспоненты.
стр.31 читал. неподробно. непошагово . все вобщем.
в какую сторону кривую гнуть, EXP-000 скоко ставить и сюда ли ???

saaas

Вообщето 😃 здесь не обсуждают настройку экспанент в конкретных пультах. Подразумевается, что Вы это умеете. Если не умеете, идите в соответствующую ветку.

captain1965
saaas:

Вообщето 😃 здесь не обсуждают настройку экспанент в конкретных пультах. Подразумевается, что Вы это умеете. Если не умеете, идите в соответствующую ветку.

а где она? отправте меня туда а…