"наставления по производству полетов"

belaal

На самом деле я согласен с Алексеем , что нужно писать инструкцию под конкретную модель, с фотками процесса сборки. А также с указанием комплектации. Основных моделей для начинающих не так много.

GRIFBULL
belaal:

На самом деле я согласен с Алексеем , что нужно писать инструкцию под конкретную модель, с фотками процесса сборки. А также с указанием комплектации. Основных моделей для начинающих не так много.

Я повторюсь - это тема другая!!! Всё что вы пишете должно быть в инструкции к каждой модели а не в “Организации полётов”. Вникните в название темы наконец 😃 И то ,что пишет Алексей,очень индивидуально даже при одной и той-же ВМГ. Просто пустое,тем более для новичка.Какая скорость посадки…новичок конечно же уже установил OSD,автопилот ,телеметрию,и следит за скоростью…да ему бы модель “поймать в полосу”,какая скорость,щелчки? 😃

Алексей_Vgg:

Вот напишите кто нибудь руководство по сборке и летной эксплуатации, к примеру, Кальмато или Пилотаж - Тренера. Конкретная модель, с конкретной ВМГ.
Как правильно собрать, какие отклонения рулей, где лучше “организовать” ЦТ…

Нормальный человек.прежде чем купить самолёт,перелопатит всю инфу,которая по нему доступна,и только потом пойдёт в магазин\закажет.Для того и существуют темы по конкретным ЛА.А писать в общих положениях …о всех писать,или выборочно? Их сотен пять наберётся небось:)

belaal
GRIFBULL:

Какая скорость посадки…новичок конечно же уже установил OSD,автопилот ,телеметрию,и следит за скоростью

Олег, никто не говорит про OSD, камеры, телеметрию и т.д. Приведу простой пример. Купил я себе Graupner Rookie это некий аналог Easy Star. Куплен он для релакса, чтобы одной рукой рулить, а другая для “кофе” оставалась свободная, даже гироскоп поставил. Приходит он соответственно разобранный, даже фюзеляж из двух половинок. Инструкция есть, на немецком и с картинками. Притом, что для меня этот самолет не просто НЕ первый, а скажем так очередной и то были вопросы по сборке. По тому как летит, куда и когда могу рассказать все, где находится ручка газа во время горизонтального полета, при наборе высоты, при посадке и т.д. Именно это информация очень ценна для новичка. Никто же не говорит поставьте телеметрию и следите за скоростью в момента касания земли должно быть 30 км/ч, согласен это бред 😃

GRIFBULL:

Их сотен пять наберётся небось

Олег, всего их наверное столько и наберется, Вы правы. Но моделей с которых начинают сегодня 90% моделистов, штук 15-20.

Леханец
GRIFBULL:

новичёк прочитает 2 абзаца…посмотрит скока ещё осталось(178 страниц),плюнет и пойдёт летать.

…если до этого он прислушался - и полетал в симуляторе - то и ПРАВИЛЬНО СДЕЛАЕТ!!! Извините за офф, но выскажусь. 2 месяца назад я создал тему, с помощью в выборе аппы и Птица. Люди пришли, помогли, на глупые занудливые вопросы отвечали - всем ИСКРЕННЕЕ СПАСИБО! На поле приехал - там всех замучал (эт я умею 😃). Купил сим (и не жалею), купил пульт, купил мотопланер. Человеком считаю себя ответственным, и дал сам себе слово - пока не отлетаю в симе много часов - Птица с балкона не вынесу… Какой там! Желание “взлететь” перебороло любые здравые доводы рассудка! 😃 К чему я это? Да к тому, что на рынке сейчас представлены различные пенопласты, которые чуть ли не сами летают. За вполне вменяемые деньги. И если новичку (как и я) не терпится летать (ну и вообще - попробовать себя в этом деле) - ему совсем не обязательно (необходимо) углубляться в добрую половину того текста, что тут представлен. Например, зачем Бикслеру, или плоскоЯку - глиссиада, выдерживание, выравнивание - если они сами садятся в траву… Зачем им правило “как кидать” (да еще и левой рукой), если Бикслер взлетает сам с руки, а Яка достаточно направить под 45 градусов и дать газу? Вряд ли новичек (здравомыслящий) обзаведется первым Птицем в виде Sbach balsa 1800mm, для которого необходимы знания по тексту. А вот когда до этого дойдет - тогда ему и не нужен будет готовый текст, сам все найдет нужное для себя. Повторю, если не всем еще надоел 😃, свое мнение НОВИЧКА для НОВИЧКА.

  1. Симулятор. Да, отвалил 6000 за него, но не жалею. Считаю, что именно это и помогло не уронить ни один из самолетов (хотя уверен - все еще впереди 😃)
  2. Аппаратура компутерная - позволит настроить Птица для КОРРЕКТНОГО и ПРЕДСКАЗУЕМОГО полета ЛЮБОГО выбранного Птица
  3. Техника безопасности - но это уже вопрос здравого смысла. Если будущий пЕлот, например, как рысь в промежность укушенная, по МКАДу носится “в шашечки” - он и летать так будет (“Братан! Смари как магу!.. … Ой, Братан, прасти, ты жЫвой?”)
  4. Пенопласт. Любой, какой нравится. Лишь бы летать мог медленно, и вес до 1кг (и то - не обязательно). Первые запуски - в штиль. Собирать - по инструкции (т.е. если нет пункта, что необходимо нацепить на морду FULL HD камеру под 500гр - то не цеплять). Проверять самолет перед ЛЮБЫМ отрывом от земли.
  5. Если новичек сам стесняется запустить (или не получается настроить пульт) - подъехать на ближайшее поле к летчикам. Покажут, расскажут, помогут. Мож даже загонят самоль повыше - и передадут управление. Рули наздоровье.
    Все. Этого достаточно, чтобы “заболеть” (или наоборот, если вдруг такое бывает). Скажете - долго? не, не долго. Скажете - дорого? Описанные пункты (сим, аппа, пенопласт, аксессуары) не превышают стоимость RC авто, да и не понравится - можно продать.
    Вот если бы ТАК кто-то взялся сформулировать мои корявые мысли, да прилепить в “шапку” на этой ветке форума (Новичкам), со ссылками (мол, интересует? читай дальше) - всем нам, новичкам, было бы проще “влиться” в Ваши ряды Пилотов. Извините, если что не так.
GRIFBULL
belaal:

Инструкция есть, на немецком и с картинками. Притом, что для меня этот самолет не просто НЕ первый, а скажем так очередной и то были вопросы

Да я только ЗА-А-А!!! Только тема это уже совсем другая-я-я-я!!!

Леханец:

зачем Бикслеру, или плоскоЯку - глиссиада, выдерживание, выравнивание - если они сами садятся в траву.

Зачем мне правила дорожного движения в полном объёме,если я езжу тока по трассе на дачу? Сам удивляюсь.Стока времени учили,дураки,а оказывается “баранка” и три\две педали:)

Леханец:

Зачем им правило “как кидать” (да еще и левой рукой), если Бикслер взлетает сам с руки, а Яка достаточно направить под 45 градусов и дать газу? Вряд ли новичек (здравомыслящий) обзаведется первым Птицем в виде Sbach balsa 1800mm, для которого необходимы знания по тексту. А вот когда до этого дойдет - тогда ему и не нужен будет готовый текст, сам все найдет нужное для себя. Повторю, если не всем еще надоел , свое мнение НОВИЧКА для НОВИЧКА.

Это в другую тему-я уже писал.

Леханец:

по МКАДу носится “в шашечки” - он и летать так будет (“Братан! Смари как магу!.. … Ой, Братан, прасти, ты жЫвой?”)

Отморозкам что-либо объяснять бессмысленно.Есть моменты “хулиганства” у каждого,но прежде чем нарушать,надо научиться соблюдать.
Для этой категории законы не писаны во всех областях жизни,если ,конечно,это не затрагивает их интересы.Да и не для них это пишется,а для людей,которые хотят научиться и учатся.В твоей любимой ветке про Бикс,Дима uc1 сначала налетался везде и всюду,а потом только узнал,что сначала включается передатчик,а потом уже борт.Сказал спасибо и принял к сведению.Вот для таких ребят тут распинаются те,у кого в голове мысли есть по поводу.

Pavel_K
Леханец:

зачем Бикслеру, или плоскоЯку - глиссиада, выдерживание, выравнивание - если они сами садятся в траву… Зачем им правило “как кидать” (да еще и левой рукой), если Бикслер взлетает сам с руки, а Яка достаточно направить под 45 градусов и дать газу?

Да всё очень просто - учиться летать надо сразу правильно, а бесцельное барахтание в воздухе с уворачиванием от планеты это, мягко говоря, несерьезно. Новичек либо сразу начинает со сбора информацию, либо угрохав парочку самолётов (а чаще радиоуправляемых игрушек с крыльями) приходит к выводу, что читать и учиться всё же надо.

Это авиация и раздолбайства она не терпит, пусть даже и под соусом “нафига эти премудрости новичкам”. Контроль над самолётом в воздухе должен быть полный и ввиду отсутствия у человека врождённых навыков полёта весь этот контроль ложится на мозги. На большом ровном поле для посадки в траву многого уметь не надо, но и тут народ не понимая как надо сажать самолёт умудряется его или “колесом пустить” или свалить на высоте метра. А всё это от непонимания процесса, от отсутствия знаний и понимания полёта. Ну некрасиво это на мой взгляд летать таким образом, даже птицы себе такого не позволяют в небе.

GRIFBULL
Pavel_K:

Ну некрасиво это на мой взгляд летать таким образом, даже птицы себе такого не позволяют в небе.

+1

А-ха-ха-ха-ха…!! Представил себе ворону на посадке,которая не рассчитала посадочную скорость и “свалилась” в штопор метрофф с 3-х 😃😃😃
…но в траву,а чего такого? Травка прощает 😃

Леханец
GRIFBULL:

Зачем мне правила дорожного движения в полном объёме,если я езжу тока по трассе на дачу? Сам удивляюсь.Стока времени учили,дураки,а оказывается “баранка” и три\две педали

Олег, автомобили - это средства транспорта ПОВЫШЕННОЙ опасности. Из-за них (в основном - из-за водятлов) гибнут люди. Потому, даже если ездим только в поле в деревне - ПДД нужно ЗНАТЬ и СОБЛЮДАТЬ. Мы же говорим о новичках (в соответствующей ветке форума) в ХОББИ (игрушках, самолетиках - кому как нравится). С чего начинают новички? - с пенопласта. Какую опасность представляет пенопласт (при здоровой голове)? - НИКАКУЮ. Потому новичку не обязательно получать образование КВС совместно с борт-инженером и стюардом для того, чтобы запустить в воздух самолет. А вот когда новичек созреет до более серьезной техники (которая опасна, дорогА и требует особо тщательного внимания) - тогда ему и пригодится добрая половина информации из этого форума, но в другой ветке. Мое мнение - нужно активно агитировать в ДАННОЙ ветке (новички) за соблюдение норм безопасности, с пояснением - почему (пример - не стоять в плоскости винта, потому как некоторые их клеют). И рекомендации по сборке-полету. А вот информация, например, по какой прицине нужно уходить на второй круг - излишне. Поскольку за спиной нет кучи народу, да и сам пилот не в кабине - делай, чего нравится, НО С ГОЛОВОЙ.

Pavel_K
GRIFBULL:

ворону на посадке,которая не рассчитала посадочную скорость

оно, конечно, вряд ли - у них геометрия крыла изменяемая, так что как-нибудь бы выпарила, но уходящих “на второй круг” птиц можно наблюдать частенько, особенно голубей мостящихся на выступы зданий

captain1965

почти час сидел читал.
очень понравилось “наставления” Павла и тёзки Олега.
но документ (назовем его так) получился разбросанный по постам и не собран воедину как хоталось бы, чтоб не лопатить всю тему и не терять больше часа на это. в наше время время ценится. даже в магазине где очередь не хочется заходить.
Вопрос: будем объединять три поста в один или нет.

Леханец
Pavel_K:

Контроль над самолётом в воздухе должен быть полный и ввиду отсутствия у человека врождённых навыков полёта весь этот контроль ложится на мозги.

Павел (если не против - “на ты”, ровесники), прочитал полностью твой текст выше - значительно удобнее для понимания сути (не в обиду ТС), но речь ведется о том, что у новичка бывает ПЕРВЫЙ полет, и иногда он проходит БЕЗ помощи более опытных пилотов. А что остается новичку в этот момент? Не дать упасть самолету в поле. И ему явно в этот момент не до глиссады, выравнивания, выдерживания и т.п. - это все пригодится чуть позже, но не в первые полеты. Я выкладывал свой первый полет на Бикслере - пускай он хаотично носился по небу, пускай я его посадил в 100м от себя - пофиг, ибо главная задача была - не сломать. Удалось, продолжаю практиковаться - и изучаю информацию по организации полетов и т.п. Но перед первым запуском мне эта информация явно на пользу не пошла бы 😃

GRIFBULL
Леханец:

Какую опасность представляет пенопласт (при здоровой голове)? - НИКАКУЮ.

При здоровой голове-ключевая фраза.Вот тут её и лечим.

Pavel_K:

Да всё очень просто - учиться летать надо сразу правильно

Pavel_K:

Новичек либо сразу начинает со сбора информацию, либо угрохав парочку самолётов (а чаще радиоуправляемых игрушек с крыльями) приходит к выводу, что читать и учиться всё же надо.

Pavel_K:

Это авиация и раздолбайства она не терпит

Читай Алёша,делай выводы.
Да и не обсуждается в этой ветке вопрос “надо или не надо”.Тут стараются сделать как лучше и понятнее.

belaal

Коллеги, не пойму, а FAQа для новичков не хватает?

Леханец
captain1965:

Вопрос: будем объединять три поста в один или нет.

думаю, нужно. Немного срезать в Вашем тексте информацию для ГА (мы ж не Боинги запускаем), и подкорректировать под стиль изложения Павла и Олега (извините, но у них “более читабельно” и воспринимаемо изложен текст). И сделать упор на Тех.Без. с разъяснением - не только что “низя”, но и почему “низя”. имхо.

GRIFBULL
captain1965:

Вопрос: будем объединять три поста в один или нет.

Да ради Бога,если кому не лень:) Тока слог и грамотность проверяйте(никого не имею ввиду),а-то кто-нить и читать не станет:)

belaal:

Коллеги, не пойму, а FAQа для новичков не хватает?

Андрюш,носом ткни?

Леханец
GRIFBULL:

Да и не для них это пишется,а для людей,которые хотят научиться и учатся.В твоей любимой ветке про Бикс,Дима uc1 сначала налетался везде и всюду,а потом только узнал,что сначала включается передатчик,а потом уже борт.Сказал спасибо и принял к сведению.Вот для таких ребят тут распинаются те,у кого в голове мысли есть по поводу.

Ага, согласен! Только давайте вдумаемся - что будет, если сделать “наоборот” на Бикслер-аппа2.4? Как правило - НИЧЕГО, даже если обложим Бикслера ВайФай роутерами. Зато добрая половина новичков имеет самолеты (и правильно включают их - сначала аппа, потом борт), которые при потере сигнала (помеха, отвалилась\села батарейка и т.п.) продолжают полет по последнему принятому сигналу (т.е. если траектория полета в последний момент была на толпу народа - то туда самолет и прилетит). Вот давайте все дружненько (новички) включим аппаратуру, воткнем батарейку в борт, дадим газку и рули в крен, и вырубим аппаратуру (имитация потери сигнала). У всех через секунду мотор в “0”, рули в нейтраль? Мож лучше и это разъяснять, и с “разжовыванием”? 😃

belaal
Леханец:

Мож лучше и это разъяснять, и с “разжовыванием”?

Согласен, это стоящее и финальную версию закинуть закинуть в FAQ

GRIFBULL
belaal:

Олег, я Вам не Андрюша

Ссылку на другое имя.

belaal:

F A Q для новичков

Где ты там увидел меры безопасности???
Я так же не нашёл глоссарий по терминам,может слепой??Где ФАК знал без подсказки:)
Андрюша-сына так у меня зовут,постарше тебя,правда чуток:)

Леханец:

Мож лучше и это разъяснять, и с “разжовыванием”?

Можно…в теме про Faile save 😃
Как ты не поймёшь,что тут “Организация полётов”,а не “Советы на все случаи жизни”.
Так дойдём до пунктов:
х.Если не отпускает жена…
xx.Если модель не влезает в авто…Ну не серьёзно:)
А вот в “Глоссарии”,который уже наверное пишет Андрю…(.ой…Андрей,извините, не знаю как по батюшке),в силу своего опыта…

belaal:

Притом, что для меня этот самолет не просто НЕ первый, а скажем так очередной

… и почтенного возраста,можно добавлять ссылки(делать ссылками термины) на соответствующие темы.

Леханец:

Как правило - НИЧЕГО,

Это может вылезти в неприятность,ты же умный музчина 😃
Вот пример “мы летаем как хотим”(привет “другу” из темы про Бикс)

belaal

Там написано Андрей и я Вам не сын.
По терминологии тут www.rcdesign.ru/articles/avia/planes_intro Мер безопасности не искал, если нет см. пост 66 еще очень познавательный фильм оттуда же rcopen.com/forum/f6/topic120178

GRIFBULL:

Это может вылезти в неприятность,ты же умный музчина

Согласен, недавно писал в своем дневнике, правда скорость не совсем “новичковая” была, но модель пенопласт 800 г. Дырка в земле была глубиной сантиметров 5. В человека прилетело бы, если не убило бы то покалечало точно.

GRIFBULL:

… и почтенного возраста,можно добавлять ссылки(делать ссылками термины) на соответствующие темы.

Не совсем понял связь, или это сарказм?