ВПП - подготовка к полётам.
А вот висящему рядом Яку и 15-ти будет мало. С ним Вас ожидает совсем иной полет. Другие скорости, реакция на рули и т.д.
Я это знаю и “зум” у меня для не забывания навыков в Москве (и для расслабляющего поколбаса (где-нибудь вечерком возле дома) )… А на яке (большом, тяжёлым) - это примерно для меня = как 3-х метровый бензиныч - за Мкадом, весь день на поле, кайфовая (не в переносном смысле) возня с движком, копийный взлёт, прямолинейный полёт, полёт на высоту (высота для меня = больше 300 метров) с камерой, красивая посадка, где…
Всё решает Последний дюйм…
авиаполк
Это пока две единицы ,до полка тебе не дойти,а вот до звена уже рядом.Удачи.
до полка тебе не дойти,а вот до звена уже рядом.Удачи.
Рано или поздно дойду -
У меня полк побольше,до бензина пока не дошёл.ВСЁ У НАС ВПЕРЕДИ.
Рано или поздно дойду
Ты всё правильно понял,дойдёшь обязательно.
Цель моя была скорее посмотреть КАК самолёт воткнётся в планету, что оторвёться, что раскрутится.
если Вы преследовали такую цель, то можно было спокойно выйти во двор и долбануть самолёт о столб или угол дома, результат был бы тот же.
я не понимаю как так можно было преследовать такую цель?! это же Ваше творение, его нужно беречь какое оно бы не было, да первый самолёт, пусть не очень красив, но это сделали Вы сами, а не купили его в магазине. Так что пожалуйста относитесь к своей технике, ещё раз повторюсь какая она не была, так внимательно и осторожно на сколько это возможно. Если Вам пишут что при ветре свыше 5 м\с не стоит летать, так зачем что подтверждать?
Есть у нас ещё одно правило: “умный учится на чужих ошибках, а дурак на своих”.
Ну а так молодец, продолжай мастерить.
я не понимаю как так можно было преследовать такую цель?! это же Ваше творение, его нужно беречь какое оно бы не было, да первый самолёт, пусть не очень красив, но это сделали Вы сами, а не купили его в магазине.
Но проверить и устранить конструктивные недоработки можно либо в аэродинамической трубе (далековато), либо таким путём как я…
Буду строить из дерева - тогда понятно, почему беречь - щепки клеить как-то не алё… 😕
А здесь - если что не так = взял клей, подкеил = летает…
выйти во двор и долбануть самолёт о столб или угол дома, результат был бы тот же.
В сугроб помягче… 😃
Молодой человек. Я как то летал в ветер 10 м/с, правда на 2,5 килограммовой двс-ной пилотажке. Когда я ее посадил, спина была мокрая.С Вашим опытом Вашему самолету ветер свыше 5 м/с уже противопоказан(его на вертикалях просто сдувать будет), так что финал Вашего полета(даже если допустить что ветер был не 10, а 6-7 м/с) вполне закономерен. Совет простой - не дразните гусей. А именно - не летайте в погоду не для Вашего самолета и все будет нормально.
Я очень часто вижу на форуме, что народ заявляет ,что летает в такие ветра и как бы все хорошо. Что то мне кажется, что анемометра ни у кого нет. Мы с коллегами в основном летаем в слопе и ветра не боимся, так вот я хочу сказать, что даже ветер 5м\с на поле, а не на слоперной горе, с моделью в районе килограмма это очень серьезно даже для опытного пилота, а при 10 м\с модель просто унесет ветром. К сожалению здесь очень любят завышать скорость ветра.
Но как бы там не было, надо на простой модели научиться летать в ветер, чтобы потом не грохнуть хороший самолет при внезапно налетевших порывах
при 10 м\с модель просто унесет ветром
Андрей. Ветер действительно был такой. Просто на момент выхода из дома он был 5 м/с, но пока я дошел до поля приблизился фронт и ветер усилился до 8-9 порывами до 10. Мой полет был не чем иным, как ребячеством, но он был и повторять его я никому не советую. Справедливости ради, могу добавить что самолет я не посадил, в смысле классической посадки, а плюхнул плашмя на поле с люцерной(перед укосом она дает плотный ковер толщиной до полметра, это и спасло самолет от повреждений). А 5 м/с для 2,5 кг. двс вполне нормальный ветер. Кстати моему товарищу(он ФПВ - шник) по работе пришлось лететь на МОТОПЛАНЕРЕ!!! с эл. установкой(мотор 700вт. размах 1800, вес со всей начинкой 1600) в ветер 12 м/с. По его словам это было нечто(но военному начальству хрен что объяснишь, в смысле силы ветра и пр.). Приказали и полетел. Хорошо что все обошлось.
Владимир, я не подвергаю сомнению вашу историю, просто очень часто на форуме рассказывают сказки про ветер и про то как некоторые летают при 10 и более м\с 😃 Согласитесь, это непросто даже опытному пилоту, а уж новичку и вовсе непосилам. Просто очень многие завышают скорость ветра, видимо хотят показать свою “крутость”. Но опытному человеку, который много знает про ветер, сразу видно “сказки”.
Повторюсь-сдувало неслабо(8-10),но как определить предел.Это 10 или 12 метров.
С системой стабилизации на легких моделях летают при ветре за 12 м/с
Что то мне кажется, что анемометра ни у кого нет
Есть такой прибор,но и они приверают на 1-2 м/с
чтобы потом не грохнуть хороший самолет при внезапно налетевших порывах
Даниил,хозяин-барин,сам сделал,сам испытал и приобрёл опыт реальный.
Строй и летай,и нам покажи.Удачи.
Просто очень многие завышают скорость ветра, видимо хотят показать свою “крутость”.
Простим им это.
Согласитесь, это непросто даже опытному пилоту, а уж новичку и вовсе непосилам.
Полностью согласен. Потому и написал про мокрую спину. Причем взлет и сам полет был вполне адекватен. Прекрасно работающий мотор, винт с повышенным шагом(для спокойной погоды 11/5, а тогда поставил 10/7), но посадка!!! Вот тут то, как говорится, мне досталось по полной. Турбулентность у земли швыряла модель как игрушку. Уже на первой попытке сесть классически я понял что шансов уцелеть будет мало, вот и помогла люцерна.
Больше я в такие игры не играю.
С системой стабилизации на легких моделях летают при ветре за 12 м/с
Улыбнуло. При таком ветре стоять то на земле трудно.
но посадка!!! Вот тут то, как говорится, мне досталось по полной. Турбулентность у земли швыряла модель как игрушку.
Это в точку, взлететь и летать терпимо, а посадка это нечто. Мы с товарищем пошли вечером полетать на Фанах, вес около 1,5кг, ветерок 2-3 метра. И вот с наступлением сумерек ветерок начал задувать 5-6м. Так на посадку приходилось заходить с хорошим газом, на скорости, с большим пробегом и то бросало здорово. А рулить на поле вообще было невозможно, самолет при повороте к ветру сразу переворачиволо.
Повторюсь-сдувало неслабо(8-10)
Вы хотите сказать, что на видео 8-10м 😃 У пилота даже распахнутая куртка не шевелится на ветру 😃 Вы наверно скорость определяете по звукам в микрофоне камеры 😃
Вот ветер 7-8 с порывами до 10м
Здорово. Мечтаю полетать на слоперах. Наверно ощущения супер.
Адреналин зашкаливает 😃 Когда хорошая динама можно и полчаса летать, только в толпе часто столкновения, иногда с поломками. Но мы привычные, и ремкомплет всегда есть и запасные модели.
но посадка!!! Вот тут то, как говорится, мне досталось по полной. Турбулентность у земли швыряла модель как игрушку. Уже на первой попытке сесть классически я понял что шансов уцелеть будет мало, вот и помогла люцерна.
Больше я в такие игры не играю.
В том то и дело что важна не столько скорость ветра сколько уровень турбулентности. При сильной турбулентности у земли легкую модель швыряет так что пилотирование по стилю напоминает фехтование и посадка превращается в лоторею. На видео удачные посадки, но кончились полеты в этот день поломкой модели.
Погода явно нелетная. Да и удовольствия от висения против ветра никакого. Но на полеты пригласили зрителей. Не отменять же полеты, дети обидятся.
Летали с товарищем в слопе, он купил анемометр. 10 м/сек это уже модель на земле надо держать чтобы не унесло.
Вчера летали электролетчики, тот же товарищ на мотопланере 1,6 кг. и новичок, у него что то типа Бикслера(сделано в Китае). Ветер был 5 м/с, что в принципе не так уж и смертельно, но ветер дул со стороны 10-ти этажек и завихрения воздуха были очень сильные. Если бы не вмешательство опытных пилотов, новичок собирал бы обломки(слетал 1 раз и на этом прекратил). Даже здоровый мотопланер садился с большим трудом. Так сильно швыряло модели. А ведь ветер то всего 5 м/с.
Улыбнуло. При таком ветре стоять то на земле трудно.
Сам удивлялся,увидив полёты Эджика(1 кг) в исполнении пилота в Красногорске.
что на видео 8-10м У пилота даже распахнутая куртка
Заявлен на яндексе,а куртка с титановыми пластинами(90-годов=шутка юмора,конечно приукрашиваем,но не бахвальства ради.Раньше,прсто на ВПП пересиживали такой ветер,а теперь летаем.
Это турбулентность, у нас иногда на горе, в полях реже, приходят такие завихрения и тогда модель может перевернуть, прижать к земле, короче все дружно валятся на землю 😃, хотя иногда кому то везет и он успевает вырулить. Если в воздухе нет пыли или дыма, а ее там обычно нет, летаем в чистых местах, то увидеть такой вихрь невозможно, он прилетает, всех роняет и опять спокойствие. Причем не важно 4м\с или 8м\с, турбулентность бывает всегда.
Спасение только в высоте, там завихрений намного меньше и всегда есть возможность вырулить.
Заявлен на яндексе
Тогда понятно 😃, наши прогнозы это 😦. Вот сейчас у нас по виндгуру север 5м\с с порывами до 8, по информации с датчиков на КАД 2м\с запад, личные наблюденя на улице - штиль, хотя наверху, судя по трубам, ветер есть.
Причем не важно 4м\с или 8м\с, турбулентность бывает всегда.
Я уже писал на форуме как я на своем швейцарце попал в нисходящую турбулентность. Сажал с заглохшим мотором(самолет без шасси). Ветер был 4-5 м/с, пролетал над лесополосой, оставался один поворот и посадка. Но как только пролетел лесополосу самолет, как будто, прижала к земле невидимая рука. На рули практически никакой реакции. От 15 метров высоты к моменту когда модель, покачивая крыльями, вышла из этой зоны(2-3 сек.) осталось метра 2-3. Сажал как придется. Отделался срезанным пластиковым болтом крепления крыла и сломанным винтом.