Что лучше ЕРО или ЕРР?

Sorail
GRIFBULL:

Да-да…и как их отличить???

Ну вот вырисовывается вот такая картина.ЕРО визуально имеет гладкую поверхность с просматриваемыми шариками пенопласта.При механическом воздействии если слегка придавить пальцем чувствуется прочность.Слегка прогибается возвращаясь в свою форму.Технология изготовления следующая.Из шариков пенопласта готовится смесь с супер клеем.Потом эту смесь под большим давлением заливают в уже заготовленную форму (фюзеляж,крыло,стабилизатор ,киль) после затвердевания клея получается данное изделие.Благодаря данной технологии можно получать пустоты внутри изделия.Что очень важно для размещения электроники внутри самолёта.Какие плюсы? Можно получать копийные модели самолётов в том числе больших размеров.Благодаря жёсткости пенопласта.При краше модели ЕРО разваливается на куски а не рассыпается на мелкие составляющие.Что удобно при ремонте.Также ещё один плюс при воздействии паром на вмятую поверхность она выравнивается приобретаю первоначальную форму.Какие минусы? Это значительный вес.Что имеет немаловажное значение в авиации.Теперь ЕРР.При визуальном просмотре имеет пористую структуру (напоминает строительный пенопласт советских времён), есть сравнение его с мочалкой.Имеет неприятный запах,маслянистый на ощупь.При механическом воздействии хорошо гнётся как резина возвращаясь в первоначальную форму.При надавливании пальцем тоже принимает первоначальное положение.(хорошо видно на видео)процесс изготовления.Изготавливается цельным куском с применением клея обладающего резиновыми свойствами.Потом режится струной или лазером.Какие плюсы.За счёт своей гибкости практически устойчив к крашам.Имеет относительно малый вес.По ремонто- пригодности пока не знаю.Недостатки.Невозможно изготовление копийных моделей, если возможно то с низким уровнем детализации.Имея большую гибкость невозможно изготовление моделей больших размеров.При динамическом воздействие будет сильно прогибаться что скажется на аэродинамических свойствах самолёта.Если где-то не прав поправьте буду рад.

psn151
Sorail:

Изготавливается цельным куском с применением клея обладающего резиновыми свойствами.

Здесь несовсем правильно.Клея там никакого нет.Изготовление-в форму заполняют предварительно вспененые гранулы.(На вид натуральная чёрная икра из осетровых из р.Урал)Затем открывают краны ,и перегретый пар 200 гр.под давлением 5-6 атм.через форсунки варит всю эту массу.Отметины от форсунок прекрасно видно на внешних .лицевых поверхностях.Чем больше форсунок ,тем качественнее сваривание.Заключительный этап-блок вынимают и отправляют"отдыхать"в спец.камеру.Где он сушится,остывает и принимает окончательную форму.скорость формовки как минимум 18-20 блоков в час.
В Иваново тоже сделали форму,Сами.Т.е.решили сэкономить,форсуночных отверстий крайне мало.В итоге их пена чёрного цвета,при механической резке сыпется,и имеет вес под 30. потому что у них нет вспенивателя,он дорогой.стоимость как половина формовочного автомата.Вдобавок плиты дугой.“Неотдохнувшие”.+чёрный цвет,из за краски плохо пропаривается.А в этом году в два раза подняли цену.
И ещё-ЕРО вовсе не пенопласт.А пропилены.Как и ЕРР.Пенопласт это полистиролы.совершенно разная химия и технология произвоства.
Откуда я всё это знаю?Лично присутствовал на ивановском комбинате,своими глазами видел оборудование,процесс варки,и заколебал ихних технологов,изучая технологию.
В заключении хочу обнадёжить всех кто пользуется ЕРР-материалом,в этом году,немецкая фирма Куртц,совсем рядом от меня,установила очередной ЕРР формовочный автомат.
И представители фирмы обратились ко мне с предложением инвестироваться в блок форму.Так же ознакомили с технологией.Иначе говоря,самому формовать ЕРР плиты(1200мм*900мм*160мм)на ихнем автомате,причём любого цвета,с популярной 20 плотностью.На выходе получим немецкое качество и доступные немецкие цены.Я дал согласие.

Sorail

Спасибо большое Серёжа за профессиональное разъяснение технологии производства.Принимаю к сведению с Вашего позволения будем считать что это поправки к моей писанине.

psn151:

натуральная чёрная икра из осетровых из р.Урал

Очень удачно подмечено.Кстати у нас её сейчас тоже нет.А если есть то по космическим ценам.Прошу прощения за офтоп.

saaas
psn151:

хочу обнадёжить всех кто пользуется ЕРР-материалом_______Я дал согласие.

Скажите, что нам это даст?
Еще вопрос: во сколько обойдется вырезать из ЕРР самолет типа Zoom без пересылки? размах 1м. Крыло профильное переменной толщины. В корне 35, на краях 20. Фюзеляж из 20мм, хвостовое оперение из 8мм.

psn151
saaas:

Скажите, что нам это даст?

обвал цен на ЕРР.В два раза.

saaas:

Zoom

Ваш Zoom,сегодня, обойдётся максимум в тыщу руб.+крылья в постелях,кучка обрезков для ремонта и две фюзеляжные пластины(срезы)для ремонта.И это при нынешник высоких ценах.

saaas

Снижение цены в 2 раза это хорошо.

По Зуму: Немногим ранее Вы писали, что только одно профильное крыло выходит около 1 тыс руб. Сейчас весь самолет с профильным крылом максимум 1 тыс? Я правильно понял?

psn151

Тысяча руб за погонный метр размаха.-Это крылья с широкой хордой и большим смещением.с толщиной профиля 30мм.ЛК- шляйхер или Торо.Или для пилотажек ,типа су-29 с Телинковским профилем.А у метрового зума крылья полуметровые.Тощие.Там нет такого большого расхода пены.Значит и цена низкая.

Sorail:

Очень удачно подмечено.Кстати у нас её(икры) сейчас тоже нет.А если есть то по космическим ценам

Эх было время,вся молодость в Уральске прошла,икру чёрную ложками ели,у казахов в области вдоль Урала, за пачку грузинского чая можно было целый килограмм свежей икорки обменять.И никто не гонял…Прошу прощения за офтоп…

saaas
psn151:

Там нет такого большого расхода пены.Значит и цена низкая.

Спасибо за ответ. Есть смысл заказывать.

Sorail

По поводу покраски хотелось бы услышать чем красят ЕРО и ЕРР. Было мнение что красят дешёвыми красками которые быстро стираются.Я подкрашиваю только акриловыми красками.Наверное другие больше и не подойдут.

psn151:

Эх было время,вся молодость в Уральске

К нам не собираетесь?Уральск очень изменился в лучшую сторону.Прошу прощения за офтоп.

psn151
Sorail:

Наверное другие больше и не подойдут.

можно автокраской из баллончика,через трафарет.но только брызгать из далека,и выбирать самый бледный колорит.Иначе можно незаметно, просто всё зачернить а не покрасить.Желательно перед покраской порепепепетировать на чём то полистирольном.
В Уральске был в 2009 г.Областной и краевой действительно стал еврогородом.Пыльного бурьяна нигде не заметил.Да и горожане изменились,одеты современно,отличить от москвичей стало трудно.
Вот только дорога со стороны Саратова вызывает сомнения приехать на своём авто.а со стороны Самары тоже не быстро.До Самары сплошная пробка из камазов.

Нотан
saaas:

Есть смысл заказывать

Сергею респект и уважение,но проще взять в барахолке -1500-2500руб. в комплекте с сервами и двиглом.На зиму брал два и летал,пока живы,но с бальзой никокого сравнения.ЕПО и ЕПП,типа Зума все кривые,но это не очень мешает.Подкупает простота ремонта,хотя и с бальзой нет проблем,если не зарулишься.Бывало и так.

Сергей отличное ателье,рекомендую все посмотретьть и … ззаказывать.

11 months later
72AG_ClearSky

Сейчас интересует вопрос - а какими типами красок (водные, акриловые, нитроцеллюлозные) можно красить EPP и EPO? Про EPP где-то слышал, что это - вспененный полиэтилен. А следовательно, т.к. это полиэтилен, то к нему мало что пристает (прилипает), поэтому его красят какими-то особыми красками.

Просто хочу перекрасить вот эту модель в советские цвета ВВС (получится типа трофейная Фока 😃), но боюсь, а вдруг краска разъест материал?

8 days later
psn151
72AG_ClearSky:

акриловые,

Акриловые подойдут.Отдельные детали можно просто окунуть в краску.

S_A

ЕРР красится любой автоэмалью из баллончиков или аэрографа безо всякой предварительной подготовки. С ЕРО немного сложнее. Из-за особенностей самого материала краска на нем держится плохо. Да и к тому же матрицы перед формовкой покрывают эмульсией на основе тефлона…Я предварительно всю поверхность обезжириваю ацетоном и мелкой наждачкой, далее обычная автоэмаль из баллонов. Веса - минимум. Только с “масками” из малярного скотча надо аккуратно, иначе можно сорвать слой краски.



P.S. Использую данное извращение для окраски КИТ-ов (просто наборы не крашенных и не склеенных заготовок), в основном для “бойцовок”.

Швы, при необходимости, шпаклюются автошпаклёвкой.

psn151
S_A:

Из-за особенностей самого материала краска на нем держится плохо.

скользкая,проблемная поверхность,с проблемной агдезией.

Заказывайте материал резаный струной или диском.Заморочек с покраской и весом не будет.

S_A
psn151:

Заказывайте материал резаный струной или диском.Заморочек с покраской и весом не будет.

Что-то не попадались КИТ-ы из ЕРО резанные струной или диском…Модели из ЕПО обычно уже формованные. Имели ввиду, наверное ЕРР?

maskaljazz
Sorail:

.ЕРО (он же ELAPOR)

Они даже рядом никогда не стояли!

Саня71

Кстати вот на тему элапора… Есть у меня парочка мультиплексовских планерочков детских метательных, FOX называются. Вот там материал просто потрясающий! Их можно колотить как угодно, хоть о землю хоть о бетонный столб. Отскакивают как мячики и даже вмятинки на них малейшей не остается. И пальцами отщипнуть кусочек этого пенопласта практически невозможно. И есть у меня еще и изистар 2, вроде как фирменный, но производства Филлипины. В инструкции, на коробке, на наклейках упоминается слово элапор, но вот по качеству он совершенно не похож на мелкие планерочки. Напоминает банальный китайский ЕПО, при нажатии пальцем остается вмятина, отломать кусочек не представляет никакого труда… Вот и где правда?

… и кстати вот. на FOXсах вся поверхность усеяна отпечатками звездочек - форсунок. причем очень часто, буквально с шагом 1.5 - 2 см., и на обеих сторонах крыла и по фюзеляжу. А на изике эти звездочки можно по пальцам пересчитать, причем на крыльях они только снизу пропечатаны, на фюзеляже снаружт их нет вообще, только внутри половинок.

Что скажут специалисты?

maskaljazz
Саня71:

Вот там материал просто потрясающий!

Такой используется в радиоуправляемых игрушках - самолётах и вертолётах. Материал действительно неубиваемый!

Саня71:

но производства Филлипины.

В отличие от оригинала Multiplex(Германия - Bretten) могу попасться кривые, плохо отформованные детали и и ужастные с облоем пластмассовые.