Как выбрать аппаратуру?

Алексей_Vgg
GRIFBULL:

Вы хотите многолетний опыт поколений моделистов получить в ответе на свой вопрос?

Не вопрос, - винегрет из вопросов.

GRIFBULL:

задавайте конкретные вопросы

Во! Вопросы по мере их возникновения.
Тут уж начали про аппу, от себя добавлю, - чтобы вам самому она нравилась, ее меню, экстерьер, удобство (для вас же) расположения кнопочек-крутилочек, чтобы “хорошо лежала” в ваших руках…

Retif
евгений7:

Возможно, тем не менее с каждым разом получается всё лучше.

На клавиатуре можете не напрягаться даже, совершенно не те ощущения и не та моторика.

евгений7:

ИМХО какой бы симулятор не был, какой бы навык полётов на них не был, несколько первых самолётов будут разбиты вдребезги. Возможно я не прав, не спорю.

Не прав. симуляторы для того и придуманы, чтоб не бить модель. Чем лучше будете летать в симуляторе, тем больше шансов не разбить модель, примеров очень много.

ADF

Польза симулятора зависит от отношения конкретного человека - к процессу обучения в нем.
Равно как и безаварийность пилотирования - от усидчивости, ответственности и внимательности опять-же конкретного человека.

GRIFBULL
Алексей_Vgg:

чтобы вам самому она нравилась, ее меню, экстерьер, удобство (для вас же) расположения кнопочек-крутилочек, чтобы “хорошо лежала” в ваших руках…

Да нет у него возможности щупать,трогать .крутить 😃 “от больших дорог и станций в далеке…” (С) 😃

spyder3:

Там на сарай даже можно сажать модель.

Ну “на сарай” я и в Рефлексе сажал 😃 там есть такой пейзаж-стадион.

ADF:

Польза симулятора зависит от отношения конкретного человека - к процессу обучения в нем.

Мне кажется.что она,польза,не зависит.Она просто есть.У моего друга сын,6 лет,в симуляторе колбасится по чёрному.Никак не заставить малыша выполнять полётные задания. 😃 Но через месяц колбасни,попросили его просто посадить самолёт-он взял и посадил 😃 Т.е. моторика и понимание,что куда двигается и зачем,появились всё-равно.Другой вопрос,сколько на это уйдёт времени-вот тут соглашусь однозначно.

евгений7
GRIFBULL:

Да нет у него возможности щупать,трогать .крутить 😃 “от больших дорог и станций в далеке…” (С) 😃

Никому не обиду пожалуйста, но ИМХО это единственный человек, понимающий новичка, которому не к кому обратиться за помощью. Я живу в полнейшей дыре, у нас этим не то что не занимается никто, а даже смотрят как на идиота, мол 30 лет а всё в берюльки играет. Не понять людям, что кому что нравится. Я никогда не держал в руках даже никакую аппу, с чем я могу сравнивать?? Вот хотел было купить “турнигу”, думал для начала пойдёт и она, сейчас смотрю людей по ходу “кидают” с ней. Ты сперва платишь, а потом, может быть месяца через 3 она и придёт, не ясно в каком состоянии (с нашей почтой), да и почитал статью про неё, человек пишет что её нужно прошивать, мало того ещё и перепаивать там что то. Если я никогда не имел дела ни с какими передатчиками и всем прочим, откуда я могу знать, придётся мне там что то перепаивать, или прошивать, подойдёт ли она мне. Я пока не понимаю ни в разных флайперонах и прочих фичах. Честно сказать, я до сих пор толком не знаю для чего нужен руль направления, если есть элероны… Я года 2 летал в X-plane на Боинге-747. Я НИ РАЗУ не пользовался рулём направления, от точки “А” до точки “Б” доходил на одних элеронах (при этом заметьте садился едва касаясь полосы шасси, т.е. до того плавно, что даже иногда не зачал что уже еду по полосе “на колёсах”, т.е. выходил на полосу идеально ровно без всяких кренов). Теперь по ходу понимаю, что простой джойстик для симуляторов просто не годится, т.к. у него всего 3 регулятора (для газа, для элеронов и для руля высоты). Как я понимаю поворачивать нужно рулём направления, но при его повороте, самолёт пойдёт в крен и после отпуская руля направления нужно элеронами выровнять самолёт. (Если кто то может пояснить в чём я прав/не прав, буду очень благодарен). О каком “щупаньи, троганьи” может быть речь, если я вообще один в городе этим увлекаюсь и никогда не имел дело с “живыми” самолётами? Поэтому я и прошу помощи у людей знающих эту “профессию”. Я не знаю как подбирать аппаратуру одну к другой. К примеру если я закажу “турнигу” она идёт вместе с приёмником (но видно хренового качества), если я закажу тот же “спектрум”, мне нужно докупать к нему ещё и приёмники в которых я просто не разбираюсь, для меня цифры в их описаниях не значат ровным счётом ничего. К тому же у меня во первых нет столько денег на неё, во вторых я не знаю, стоит ли сразу покупать её (спектрум), может я построю пару самолётов, они будут летать как топор я их просто заброшу и всё и дорогая аппа будет просто валяться. Если можете подскажите, в каком случае мне придётся что то прошивать или перепаивать (кто имел дело с “турнигой”). Кто то говорит что для новичка “самое то”, кто то говорит что это г… Если бы я в ней понимал хоть что то, то не создавал бы тему.

GRIFBULL:

Никак не заставить малыша выполнять полётные задания. 😃 Но через месяц колбасни,попросили его просто посадить самолёт-он взял и посадил 😃 Т.е. моторика и понимание,что куда двигается и зачем,появились всё-равно.Другой вопрос,сколько на это уйдёт времени-вот тут соглашусь однозначно.

Как ни странно, у меня даже ДОЧКА (6 лет) заинтересовалась самолётами, пытается летать в FMS, конечно ничего не получается у неё. Я хоть в X-plane летал, много читал о самолётах, об их устройстве (хотя до сих пор остаётся вопрос по поводу руля направления), поэтому я хоть представляю что и как работает и как вывести самолёт из “штопора” например. Она же этого не может понять, даже не знаю как и научить… и хочет и не может

Dragony

Отлетал на Турниге больше года. Ничего не перепаивал и не прошивал.
“Родных” приемников 2, 6-канальных с Хоббикинга, которые отлично с ней работают - тоже 2.
ДОпаивать туда резистор придется, если будете подключать ее к компьютеру для работы с симулятором.
В принципе, операция несложная - вскрыть аппаратуру, перерезать дорожку, напаять резистор, закрыть аппаратуру. В теме про нее есть даже фото данного процесса.
Всякие Х-плейны и Майкрософт симуляторы не дают навыков полета на модели “от себя-на себя”, разве что для понимания “почему самолет летает?”
На больших самолетах РН используют редко. Новички тоже часто его вообще делают фиксированным.
Но если надумаете заниматься пилотажем - все равно придется его осваивать, так что в этом случае-лучше раньше, чем позже.
С Турнигой еще никого не “кинули”. Очень многие сами туда лезут из лучших побуждений, а потом появляются темы типа “перепутал питание, пошел дым, что делать?..”

Если не умеете паять - придется учиться.
Придется паять разъемы для аккумуляторов и провода между двигателем и регулятором.

Alekseich

Я год назад задался тем же вопросом - какую аппаратуру и самолет покупать, опыта - 0. В Москве вопрос решился просто - поехал на поле в Тушино, и попросил местного знатока помочь подобрать комплект для новичка. Благо магазин был близко. Было куплено: аппаратура Optic 6, с приемником и серво в комплекте www.modelsworld.ru/shop/index.php?productID=18773&… (не реклама ни разу только как образец, покупалось не здесь, возможно есть дешевле, нужно искать). Самолет - Multiplex Mentor с одновременным выбором электроники. Огромное спасибо человеку, который мне помог, ИМХО - лучший вариант.
Единстенное, что нужно понимать - если дальше планируете FPV (полет по камере), то каналов нужно больше… для начального уровня 6 каналов - “за глаза”.

Dragony

Человек еще на знает, сколько он будет заниматься… и чем конкретно… 😃
Выбор большой - от “зальников” до копий размахом 7м 😃

GRIFBULL
евгений7:

людей по ходу “кидают” с ней.

Никто никого не кидает.Я платил и ждал неделю до отправки(бывает больше),иначе её застать в продаже почти не реально.Это ещё раз говорит о её популярности.

евгений7:

не ясно в каком состоянии (с нашей почтой)

Это относится не к Турниге…может “неизвестно в каком состоянии прийти что угодно.”

евгений7:

да и почитал статью про неё, человек пишет что её нужно прошивать, мало того ещё и перепаивать там что то.

Пользуюсь год,ничего не перепрошивал,не перепаивал.Это для гурманов.Дорастём морально-видно будет.

евгений7:

толком не знаю для чего нужен руль направления

Ты удивишься,но он нужен для изменения НАПРАВЛЕНИЯ:)

евгений7:

(при этом заметьте садился едва касаясь полосы шасси, т.е. до того плавно, что даже иногда не зачал что уже еду по полосе “на колёсах”, т.е. выходил на полосу идеально ровно без всяких кренов).

Будет боковик метров 15\сек-не зайдёшь на полосу.Не выровняешь по курсу при\перед касанием.Плюс при пилотаже.

евгений7:

Кто то говорит что для новичка “самое то”, кто то говорит что это г…

У кого есть возможность купить аппу за 2.000$,тот деут щёки и говорит ,что ему вздумается.
Бери -не пожалеешь.Кстати,я думаю,что все эти Спектрумы и им подобные,делают в соседнем от Турниги сарае.

Dragony
GRIFBULL:

.Кстати,я думаю,что все эти Спектрумы и им подобные,делают в соседнем от Турниги сарае.

Скорее, в сарае, расположенном чуть ближе к центру большой китайской деревни…
На недавно полученном Спектруме стоИт лейбл “Мейд ин Чайна”… 😃

Retif
евгений7:

Я не знаю

Евгений, вы прочитали вот эти три статьи?
www.rcdesign.ru/articles/radio/tx_intro
www.rcdesign.ru/articles/radio/rx_intro
www.rcdesign.ru/articles/radio/servo_intro

Все очень подробно написано про аппаратуру.

Насчет паять и т.п., вам это не нужно, возможностей Турниги хватит за глаза. Хотя я б на вашем месте купил бы что-то более простое, типа 6-и каналки с хоббикинга hobbyking.com/…/__9041__Hobby_King_2_4Ghz_6Ch_Tx_R…, но собственно это уже вторично.

dROb

Сейчас, с изобретением китайцами Turnigy 9x вопрос выбора аппаратуры стал прост, по крайней мере для тех, у кого денег немного. Алгоритм выбора аппы такой:
Если денег мало - берём Turnigy 9x (Avionix 9x, и т.п.)
Если денег много - выбираем из сотен других, перечитываем тонну мануалов, FAQ, и участвуем во всех срачах форума

Мой путь был таким - купил Hitec Eclipse 7 за 150 USD, летал. Через год купил Turnigy 9x за 60 USD. Ещё через год продал Hitec и летаю только на Turnigy 9x

GRIFBULL
Alekseich:

для начального уровня 6 каналов - “за глаза”.

Для начального 3-х за глаза…только зачем распылять средства,когда есть недорогая,многофункциональная аппаратура на вырост? Кстати,если не приживётся хобби,дадите объявление,у вас Мурманчане её купят на ура,ну или на коробку ерша обменяют 😃

Леханец
ADF:

Не только можно, а можно совершенно без проблем. Причем и с половиной пилотажных самолетов - 4х каналка справится.

а как справится новичек с пилотажкой на такой аппе, если “случайно задеты” перед взлетом триммеры? 😃

ADF:

PS: и еще: человек, если конечно он не второй день в интернете, не должен спрашивать, где берутся программные продукты

14 лет как пользуюсь интернетом, но до сих пор не ведаю - что такое торренты 😃 Симулятор купил, не жалею.

GRIFBULL:

А это будет зависеть от подхода к полётам,от подготовки к ним.Если будете относиться как к самикам в симе,то может и не несколько,а много.Представляйте мысленно,что вам в него садиться и лететь По себе понял-совсем другой настрой.

Полностью согласен. Когда пришел сюда - стращали, что первые 2-3-4-5-… самолетов в первый же вылет будут торчать мордой в поле. Даже смирился с этим 😃 Но поскольку самолеты я не в поле нашел - они мне дОроги, а значит долбить их “осознанно” желания нет. Вон скока в симуляторе летаю - все без проблем (взлет-посадка), а на поле первый взлет на копии чуть “газонокосилкой” не закончился 😃

www.youtube.com/watch?v=ED0YzpytKBs&feature=youtu.…

Dragony
Леханец:

а как справится новичек с пилотажкой на такой аппе, если “случайно задеты” перед взлетом триммеры?

Предполетный осмотр и проверку рулей еще никто не отменял.
Кто для себя отменил - часто модели меняет… 😃

Леханец
Dragony:

Предполетный осмотр и проверку рулей еще никто не отменял. Кто для себя отменил - часто модели меняет…

тогда зачем вообще триммеры, если можно “осмотреть” рули - и оно полетит “какнада”? Имхо, при разнице в ценах на ХК6 и Турнига9 рассматривать ХК6 - как минимум странно.

dROb:

Если денег мало

dROb:

Если денег много

Серег - а как же “Если денег не много, но трачу с умом”? Не обязательно в крайности бросаться (50у.е. либо 2000у.е.). Есть большой выбор аппаратур до 7-8т.р., Турнига же обходится в 3т.р.

Dragony

Ну, можете ничего не осматривать - ни модель, ни пульт…
Каждый решает для себя.
Сама по себе модель “как надо” не полетит - ей пилот нужен. Даже при идеальной настройке…

Леханец
Dragony:

Ну, можете ничего не осматривать - ни модель, ни пульт…

Александр, Вы меня не правильно поняли. Я, разумеется, всегда перед вылетом осматриваю самолет, проверяю рули и т.п… На всех самолетах перед первым вылетом рули стараюсь сделать “идеально ровными” - сначала регулировкой тяг, затем субтриммерами. Так вот Wildcat после такой манипуляции полетел идеально ровно, а GeeBee пришлось и по крену ровнять, и по РВ. В итоге, чтобы GeeBee летел ровно - элероны и РВ чуть кривовато должны стоять.

Dragony:

Сама по себе модель “как надо” не полетит - ей пилот нужен. Даже при идеальной настройке…

Полетит, но недолго 😃 У меня Бикслер летал 40сек (не трогая стики) с высоты метров 50-60, другие Бикслероводы перевалили отметку 1.30 😃

Dragony

Видимо, разные по мощности двигатели и разные по размеру/массе пропеллеры. Ну и модели разные…
Кстати, даже одинаковые модели скорее всего будут летать по-разному. 😃

Конечно, у более “продвинутой” аппаратуры случайно сбить настройки труднее.
Но и разобраться в настройках новичку может тоже будет сложновато…

GRIFBULL

Поздравляю,стр.№2 ни о чём…

Леханец:

если “случайно задеты” перед взлетом триммеры

Если случайно бабушке яйца…она дедушкой станет…А если случайно при полёте!!!

Леханец:

но до сих пор не ведаю - что такое торренты

Пиши в личку,Алексей,просветительство-благодарное занятие 😃

Леханец:

Имхо, при разнице в ценах на ХК6 и Турнига9 рассматривать ХК6 - как минимум странно.

+100

Леханец:

Полетит, но недолго

ХХХХХХХ 😃😃😃 Вспомнился анекдот про прапора и кыракадиллла 😃

Леханец:

А инструкция?

Лёш,ты про это? 😃

〔名词〕 技术细则
守则
须知
说明书
细则
教范
规则
规程
指令
指示
工作细则
〔阴〕 ⑴指令, 指示. получить ~
ию 得到指示. давать ~ию 发指示. ⑵规程; 指南, 须知; 细则. ~
по технике безопасности 安全技术规程. ~
о применении закона 法律实施细则.