Помогите с центровкой, пожалуйста...
Вы крылышко, нарисованное-то, посчитайте. Хоть в проге. Хоть руками. И посмотрите где на хорде в корне окажется центровочка.
По классике - 33 прОцента.
Ну и результат огласите. Ежли не слабо.
Вопрос то не в тему - нет у человека пока такого крыла… Будет - посчитает… и руками, и в проге. А пока - полетел же…
Если есть желание поработать с карандашом, бумагой и калькулятором, то здесь представлены примеры расчета для практически всех встречающихся конфигураций крыльев.
Вот ссылка на весьма хорошую программу, учитывающую практически все.
А вот на очень похожую тему
Сливаете?
А напрасно. Маэстро-то, прав в двух случаях из двух, если брать модельную практику.
Трапецевидное крыло - прав.
Со стреловидностью по передней кромке - прав.
Прямоугольное - не прав.
Стреловидность по задней кромке - не прав.
Сливаете?
Сливаю. Человек полетел. Полетел благодаря весьма грамотной помощи новичку. Тратить время на ломание копий в теме не про это - не могу. Как летают модели с предложенной Маэстро центровкой - видел. Ни как не летают… Более опытный пилот может позволить себе игры с положением ЦТ, зная, какие сюрпризы принесет ему модель в разные моменты полета и посадки. Здесь же нужна была помощь новичку…
Да, еще небольшое лирическо - ностальгическое отступление: когда меня учили в 79 году строить модели, то наставляли так - ЦТ должен быть расположен на лонжероне (это как раз где то 30%)
И я написал буковки выше не в укор, отнюдь
Тема уж больно занятная, как и выкос движка, кстати.
И модель с задней центровкой будет себя вести двояко, даже трояко. Под двигателем, без двигателя, в планирующем полете, и при срыве.
И всегда, по разному.
Треба смотреть-считать.
Единых рецептов, таблетки и “от поноса и от головы” - нет.
Как летают модели с предложенной Маэстро центровкой - видел. Ни как не летают…
Вы к Маэстро в дневник зайдите …
😃)
Вы к маэстро в дневник зайдите …
Зачем? Вполне допускаю что он добился выдающихся успехов… Тот, кто просил помощи - не Маэстро… пока… В принципе - летает все… Были бы плоскости да мотор по мощнее…
Полетел благодаря весьма грамотной помощи новичку
Вот именно, потому и за совет большой спасиб был, ибо реально помог.
Мне кажется (сорри за скромные пять центов дилетанта, нагло вставленные в диалог профессионалов), что спорить-то не о чем.
Когда-нить мне самому захочется двинуть центровку назад, чтобы покрутить самолет в фигурах…
А сейчас у меня сначала была задняя… жуть, как вспомню тот “полет”. И совет был очень вовремя, потому что в неопытных руках самолет ДОЛЖЕН быть тупой, иначе ему просто не выжить… а это чревато потерей азарта и интереса. Вот…
…с задней центровкой будет себя вести двояко, даже трояко. Под двигателем, без двигателя, в планирующем полете, и при срыве.
В вираже - еще и четвертое восхитительное состояние может проявлять!
то наставляли так - ЦТ должен быть расположен на лонжероне (это как раз где то 30%
Когда не было компов и линеек под рукой всегда так и считали!!! и это классика.
Вы крылышко, нарисованное-то, посчитайте. Хоть в проге. Хоть руками. И посмотрите где на хорде в корне окажется центровочка.
По классике - 33 прОцента
ВЫ оба правы.
В вираже - еще и четвертое восхитительное состояние может проявлять!
ПРофи летают и с 50%.Сам с дуру не проверил и летал… ну секунд 10.Таких у меня было 2 самика,которые уже прикладывали хозяева,но никто не обмолвился как летел самик,хотя ребята продвинутые,правда сразу сменили хобби на вертолёты…не знаю живы ли…
А сейчас у меня сначала была задняя… жуть, как вспомню тот “полет”. И совет был очень вовремя, потому что в неопытных руках самолет ДОЛЖЕН быть тупой, иначе ему просто не выжить… а это чревато потерей азарта и интереса. Вот…
и это правильно.Удачи,фотки выкладывайте.
(цитирую целиком)
ПРофи летают и с 50%.Сам с дуру не проверил и летал… ну секунд 10.Таких у меня было 2 самика,которые уже прикладывали хозяева,но никто не обмолвился как летел самик,хотя ребята продвинутые,правда сразу сменили хобби на вертолёты…не знаю живы ли…
- это пять! 😈
Вы крылышко, нарисованное-то, посчитайте. Хоть в проге. Хоть руками. И посмотрите где на хорде в корне окажется центровочка. По классике - 33 прОцента. Ну и результат огласите. Ежли не слабо.
ЗАДАЧА:
Рассчитать положение ЦТ гипотетического трапециидального крыла со стреловидностью по передней кромке со следующими параметрами:
ширина по корневой нервюре (С) - 250 мм.
ширина по концевой нервюре (Т) - 150 мм.
длинна крыла (S) - 900 мм.
РЕШЕНИЕ:
Т/С=R=150/250= 0.6
L=S/3*(1+2*R)/(1+R)=900/3*2.2/1.6=412.5
MAC=2*C/3*(1+R+R*R)/(1+R)=2*83.3*1.96/1.6=204.2
M=MAC*CP+L/S*B, где CP=0.25
M=204.2*0.25+412.5/900*100=51.1+45.8=96.9
ОТВЕТ:
Расстояние от передней кромки крыла до ЦТ по корневой нервюре - 96.9 мм.
Положение ЦТ на корневой нервюре в %:
100%/250*96.9=39%
Для справки:
Положение ЦТ в расчетной точке на расстоянии L от корневой нервюры
в миллиметрах 204.2-(250-96.9)=51.1 мм.
100%/204*(204.2-(250-96.9))=100%/204*51.1=25%
ЗАДАЧА:
Рассчитать, используя те же формулы без упрощения, положение ЦТ гипотетического прямоугольного крыла со следующими параметрами:
ширина по корневой нервюре (С) - 250 мм.
ширина по концевой нервюре (Т) - 250 мм.
длинна крыла (S) - 900 мм.
РЕШЕНИЕ:
Т/С=R=250/250= 1
L=S/3*(1+2*R)/(1+R)=900/3*3/2=450
MAC=2*C/3*(1+R+R*R)/(1+R)=2*83.3*3/2=249.9 (250)
M=MAC*CP+L/S*B, где CP=0.25
M=250*0.25+450/900*0=62.5+0=62.5
ОТВЕТ:
Расстояние от передней кромки крыла до ЦТ по корневой нервюре - 62.5 мм.
Положение ЦТ на корневой нервюре в %:
100%/250*62.5=25%
Аплодисменты.