Армированный скоч

list

Здравствуйте.

Я даже толком не знаю, куда воткнуть эту тему!
Ну, пусть будет здесь, т.к. обклеивают в основном новички.

Итак, тут нужно мне было укрепить самуль. И чем же?! Скочем!
Раз советуют, так и сделаю.

Пошел в один магазин, в другой, на один сайт, на другой, третий, пятый…
И чем дальше, тем скочи все другие и все разные.
Есть люди на форуме, которые уже в RC построении уже много лет, много перепробовали, многое выбрали, от еще большего отказались.
Посоветуйте плз:
Какой скоч выбрать?
Как его выбирать? (цена не аргумент)
Есть ли кроме цвета в них вообще разница?

Спасибо.

GRIFBULL

Пробовал разные.Больше всего нравиться “Супер лента Момент” в любом хозмаге,я думаю…Плюсы:клеится-не оторвёшь,недорогая,доступная,широкая.Минус-цвет.мышино-серый,некоторые модели может эстетически подпортить…

ADF

Мышино-серого цвета обычно сантехнический скотч - липнет то он хорошо, но по мех. свойствам полное говно: тянется как свинья и тяжелый. С армированным (стекловолокном) скотчем ничего общего не имеет!

list

Ищу как раз прозрачный легкий и крепкий.
Цена безразлична.

GRIFBULL
ADF:

С армированным (стекловолокном) скотчем ничего общего не имеет!

А про армированный(стекловолокном) и вопроса не было.Ну если про него говорим,то я, например.попал.Купил в Пилотаже ,150рэ.вот ЭТОТ…Извините,дерьмо полное…отлетает на раз,если тока не вокруг крыла и на узел.😃
P.S. Может не повезло,старый какой-нить попался…

ADF:

липнет то он хорошо,

Что собственно и требуется в первую очередь…

ADF:

тянется как свинья

А вы не тяните…чё до “с дуру можно…” доводить?

ADF:

и тяжелый

Меня умиляют разговоры про вес скотча,кабанчиков и т.д.,когда люди всё это тщательно взвешивают,перевзвешивают,а потом ставят на самоль фотоаппарат 200-300 гр. и летают:)

ADF

Основное назначение именно АРМИРОВАННОГО скотча в отличие от всех других видов скотча - чтобы он не только был прочным, но и с высоким модулем упругости! ЧТобы его можно было испоьзовать как силовой элемент, наклеивая сверху и снизу по лонжерону.
Тянущийся сантехнический, будь он хоть трижды липкий, не обладает требуемой жесткостью. Уж лучше обычный канцелярский скотч вместо него в два слоя налепить!

Насчет армированых, в Пилотаже сто лет ничего не покупал, последние разы везу с ХК. Косячного пока не попадалось, с липкостью все в порядке.

GRIFBULL

Использовал для обклейки “пуза” и передних кромок на гидрике для полётов со снега…потом тупо забыл отодрать,так вот …второй сезон в воде не отклеивается и свою функцию выполняет на 100%.
Ну ,в общем,ТС написал,что ему прозрачный нужен…так что “ни о чём”
С ХК ждать…надо было срочно.

Леханец
ADF:

Основное назначение именно АРМИРОВАННОГО скотча в отличие от всех других видов скотча - чтобы он не только был прочным, но и с высоким модулем упругости!

Пытаюсь понять (без сарказма) - а нафига скотчу УПРУГОСТЬ? Я мож не всю волшебную пользу вижу у скотча… Пока на ум приходит только оклейка передней кромки крыла ЕПО (чтоб трава задиры не оставляла) - тут прекрасно справляется сантех скотч (липкость у него выше всяких похвал, эластичный - легко клеить на изгибы). Оклейка брюха (на Бикслера, например) - чтоб на посадке даже на грунтовку не оставалось следов на пенопласте. Но эстетика - да, хромает. Кромки крыльев клею таким - www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… - не портит внешний вид, со своей задачей справляется. им же креплю проводку внутри фюзеляжа. Все скотчи применительны для бальзы, ЕПО. На ЕПП НИФИГА ничего не клеится - только на цианакрил.
Что я пропустил, куда еще намотать арм.упругий скотч? ДАЕШЬ САМОЛЕТ-МУМИЮ!!! 😃

GRIFBULL:

а потом ставят на самоль фотоаппарат 200-300 гр. и летают

и тоже его - скотчем-скотчем-скотчем, и побольше-побольше 😃))))))))))))))))

ADF

Коэффициент жесткости, точнее говоря. Вроде бы тоже самое, что модуль упругости, если у меня мозги еще не совсем засохли 😃

Aless

По поводу армированого скотча я например на него навешиваю рули. Получается супер. Покупал на ХК липнет изумительно даже если отодрать, потом можно еще раз приклеить, кроме того иногда нужно отодрать так часть липкого слоя остается на поверхности. По обычному цветному скотчу - для усиления потолочки, без скотча она просто кашечная и мнется и ломается от легко падения, а если в потолочке есть царапина или не дай бог надрез даже 1\3 толщины то почти гарантированно без скотча по этому надрезу потолочка лопнет при падении или перегрузках при маневрах.

GRIFBULL
Aless:

По обычному цветному скотчу

Что за скотч такой и с чем его едят? Просветите?😃

list

Да это он я так понимаю про обычный цветной… изоляционный.

Да, мне тоже в принципе только для кромок крыльев. Все равно при приличном падении не спасет.
Чую, придется все же брать серый 😦

ADF

Если вам скотч для того, чтобы самолеты без жалости бить - можете наматывать этим серым, унитазным! 😁

А есть еще понятия: эстетика, внешний вид, малый вес… Вот тут скотч пригоден не любой и налепливать его надо с умыслом.

Впрочем, обычный канцелярский - с большинством задач также справляется. И на передней кромке в том числе! Надо лишь число слоев грамотно прикинуть. Разорвать его можно лишь проткнув в нем дырку чем-то острым, просто на растяжение он скорее руки порежет, чем лопнет.

SlonSpb
Леханец:

Все скотчи применительны для бальзы, ЕПО. На ЕПП НИФИГА ничего не клеится - только на цианакрил.

Я клею на пенопласт и эпо…, после наклейки прохожусь модельным утюжком.

Всё держится ОК !

ilya-semin

По армированному скотчу все абсолютно просто. есть компания 3М… (и армированные и дабл-скотчи лучшие именно у нее - есть опыт использования по работе, не реклама)
Только покупать лучше в строймагах - Пилотаж дороговато его продает…
В стромаге это расходник, а в Пилотаже эксклюзив для господ авиамоделистов, отсюда и разница)))

Леханец
SlonSpb:

Я клею на пенопласт и эпо…, после наклейки прохожусь модельным утюжком.

Великая весч - пенопласт! Кто утюгом гладит, кто в кастрюле варит 😃

list:

Все равно при приличном падении не спасет.

очень сильно зависит от самолета. Если это бальза тоненькая - то хоть гипс клади на него - все равно в щепки. Если это плоскоЛёт ЕППшный - то сломать его практически невозможно, и накакой скотч не нужен.

Duschman

[quote=Леханец;3472598]На ЕПП НИФИГА ничего не клеится - только на цианакрил.[/quote
Клеится на епп, только надо его (епп) подготовить. Зашкурить до бархатистости покрыть тонким слоем Ухупора или аналогом. После приклеивания скотча желательно утюжком пройтись. Отдирается потом только с шариками.
У бойцов подсмотрел.

GRIFBULL
Duschman:

Зашкурить до бархатистости покрыть тонким слоем Ухупора или аналогом. После приклеивания скотча желательно утюжком пройтись. Отдирается потом только с шариками.

Нормальный скотч такой. С бубном поплясать вокруг не надо? 😉 Я думал скотч-это тот ,который взял и приклеил.

Леханец:

и накакой скотч не нужен.

Лёш,скотч нужен всё-равно…я на первом самоле передние кромки крыльев порезал травостоем за 3-5 полётов. Днище опять же…

ilya-semin:

Пилотаж дороговато его продает…

Про Пилотажевский уже писал…

GSL
Леханец:

Пытаюсь понять (без сарказма) - а нафига скотчу УПРУГОСТЬ?

Высокий модуль упругости как раз и означает отсутствие этой самой упругости в вашем понимании. У резины маааленький модуль упругости, у углеволокна очень высокий.

Duschman
GRIFBULL:

Нормальный скотч такой. С бубном поплясать вокруг не надо?

На ЕПП по другому скотч будет плохо держаться, независимо от качества и марки. Как вариант можно пройтись по кромкам циакриновым клеем, Но под большой изгибающей нагрузкой циакриновый шов лопается.

kaveg
GRIFBULL:

Нормальный скотч такой. С бубном поплясать вокруг не надо? Я думал скотч-это тот ,который взял и приклеил.

в данном случае дело не в скотче а в материале на который клеится, EPP действительно в этом смысле говнистый материал, даже унитазный скотч на него сначала вроде клеится а потом один фиг отваливается после первого полёта. Я проблему решил покрытием ЕПП тонким слоем клея титан, после чего и на епп стал клеиться что хрен оторвёшь)))
но туалетный скотч бывает разный - некоторый нормальный, слегка внатяг приклеил и радость, а некоторый приклеил красиво, гламурно, ровно… а ччерез недельку после прогрева солнышкм и прочими неблагоприятными условиями вздувается коробится весь и смотрится как какашка)))

GRIFBULL
kaveg:

но туалетный скотч бывает разный

И не Момент тоже…(это у UXO-пора в туалете всё на скотче) 😃 Я склоняюсь к мысли,что всему виной срок годности,дата изготовления…У кого-то из пилотажа клеит насмерть,а у меня не клеится.причём не только к ЕРР.А Момент прилипает и держится.

KBV

Я наверное отстал от жизни, но ЗАЧЕМ армированным скотчем обклеивать самолет? У него (этого скотча) вес нереальный, полчится кирпич.
Понимаю крылья по передней кромке пройтись, низ фюза, даже рули на него хорошо садить. Но здесь как я понял целиком хотят…

kaveg

у меня кромка стабилизатора и днище фюзележа обклеена, для 1.8 кг сухого веса думаю невилика потеря, а полностью… полностью нафиг обклеивать)))