Где нужны сервы помощнее?
Всем привет, собираю сейчас метровый пилотажку-пенолет ЯК-55, комплектую стандартно 2 сервы на ЭЛ и по одной на РВ И РН. Собственно вопрос: у меня есть разные по мощности 9-ти гр.сервы, помощнее куда лучше ставить на элероны? или на РВ, РН? Да собственно для любых самолетов куда ставятся более мощные сервы?
Более мощные ставятся на РВ и РН. Особенно РН. Обычно на РВ и РН ставят в 2 раза большим усилием, чем на элероны. Если есть желание, можно произвести расчет и согласно ему ставить с нужным усилием. 😃
Вес модели=усилие серв эпер. рв=1,5рн.
из опыта (причем думаю не только моего):
когда летал в основном на пеналетах весом др 500 грамм то стандартных hxt900 с хк хватало всегда (усилие около 1,5 кг)… что такое проворот сервы не знал…
как только модели потяжелели - начались проблемы…
для себя принял: что усилие развиваемое сервой должно быть как минимум в 2 раза больше веса модели… - в этом случае и серву не провернет, и серва будет нормально отрабатывать малые углы отклонения под нагрузкой (более слабые могут начать работать с большой дискретностью перемещения, что сразу сказывается на полете)
для 3D можно даже отношение усилия к массе до 3х довести, но там уже начинается борьба за вес, поэтому приходиться выбирать компромис между массой и усилием - тогда ставить более мощные сервы на хвост, на элероны послабее, тем более что на элероны обычно идет 2 сервы (по одной на каждый) - там проблемы бывают редко
из опыта (причем думаю не только моего):
когда летал в основном на пеналетах весом др 500 грамм то стандартных hxt900 с хк хватало всегда (усилие около 1,5 кг)… что такое проворот сервы не знал…как только модели потяжелели - начались проблемы…
для себя принял: что усилие развиваемое сервой должно быть как минимум в 2 раза больше веса модели… - в этом случае и серву не провернет, и серва будет нормально отрабатывать малые углы отклонения под нагрузкой (более слабые могут начать работать с большой дискретностью перемещения, что сразу сказывается на полете)
для 3D можно даже отношение усилия к массе до 3х довести, но там уже начинается борьба за вес, поэтому приходиться выбирать компромис между массой и усилием - тогда ставить более мощные сервы на хвост, на элероны послабее, тем более что на элероны обычно идет 2 сервы (по одной на каждый) - там проблемы бывают редко
Расчет усилия сервопривода всегда веду в зависимости от площади рулевой поверхности, в основном на глаз. Несмотря на советы предидущих людей рекомендовал бы на элероны ставить сервы мощнее чем на РВ и РН. Площадь элеронов обычно больше чем РН и РВ, кроме того на РН и РВ обычно делаются компенсаторы усилия, которые облегчают нагрузку на сервопривод. На РН можно ставить серву слабее чем на РВ.
Да,а как же компенсаторы усилия?Они ведь и созданы для облегчения.
винтом обдувается в лучшем случае 30% элеронов… а вот хвост нагружается полностью…
винтом обдувается в лучшем случае 30% элеронов… а вот хвост нагружается полностью…
Каждый учится на своих ошибках. У меня было несколько случаев аварий из-за слабых серво на элеронах, когда не успеваешь вывести модель из крена на большой скорости, потомучто реакция элеронов на команду заторможена нехваткой силы серво. В итоге наблюдалась такая картина что сначало вильнёш в одну сторону потом в другую и носом в землю. При этом был полное ощущение что модель не реагирует на как надо по крену.
Каждый учится на своих ошибках.
Больно и обидно учиться на своих. Зато они самые родные, СВОИ ОШИБКИ!!!
наблюдалась такая картина что сначало вильнёш в одну сторону потом в другую и носом в землю.
Это происходит совсем по другой причине. 😦
Это происходит совсем по другой причине. 😦
Сначало это было на собственной модели, потом уже на облетываемых мной чужих моделях, причина всегда одна и таже (что подтверждает распространенную ошибку именно новичка) недостаточная реакция на команду элеронами. Когда я на своих моделях ставил более мощную серву на элероны таких заруливаний никогда не было.
причина всегда одна и таже
недостаточная реакция на команду элеронами.
Неправильно! Как раз команда слишком большая!!! 😦
Причина в запаздывании отклонении рулевой поверхности от задания команды мозгом. Запаздывание складывается из времени реакции пилота + времени отработки сервой. В сумме может достигать 0,3-0,6 сек. В результате происходит перекомпенсация с задержкой управления моделью. А во время ее разгона (незначительная скорости и попытка “вырулить”) происходит негативное влияние и частый краш… Более опытные пилоты стараются не допускать такое и не впадать в крайности.
2 ошибка - поставьте серву усилием хоть на 100 кг. Ничего, кроме веса не изменится. Масса, отнесенная от оси вращения, чем дальше, тем больше увеличивает момент инерции и тем самым снижает допустимое время подачи управляющей команды. Только и всего. 😃
Расчет усилия сервопривода всегда веду в зависимости от площади рулевой поверхности, в основном на глаз. Несмотря на советы предидущих людей рекомендовал бы на элероны ставить сервы мощнее чем на РВ и РН. Площадь элеронов обычно больше чем РН и РВ, кроме того на РН и РВ обычно делаются компенсаторы усилия, которые облегчают нагрузку на сервопривод. На РН можно ставить серву слабее чем на РВ.
Почитайте классику!!!))) Везде и все рекомендуют ставить на рн серву помощьней!!! А вообще на метровый Як 55 по кругу hxt900 вполне себе достаточно!