Да,а как же компенсаторы усилия?Они ведь и созданы для облегчения.
винтом обдувается в лучшем случае 30% элеронов… а вот хвост нагружается полностью…
винтом обдувается в лучшем случае 30% элеронов… а вот хвост нагружается полностью…
Каждый учится на своих ошибках. У меня было несколько случаев аварий из-за слабых серво на элеронах, когда не успеваешь вывести модель из крена на большой скорости, потомучто реакция элеронов на команду заторможена нехваткой силы серво. В итоге наблюдалась такая картина что сначало вильнёш в одну сторону потом в другую и носом в землю. При этом был полное ощущение что модель не реагирует на как надо по крену.
Каждый учится на своих ошибках.
Больно и обидно учиться на своих. Зато они самые родные, СВОИ ОШИБКИ!!!
наблюдалась такая картина что сначало вильнёш в одну сторону потом в другую и носом в землю.
Это происходит совсем по другой причине. 😦
Это происходит совсем по другой причине. 😦
Сначало это было на собственной модели, потом уже на облетываемых мной чужих моделях, причина всегда одна и таже (что подтверждает распространенную ошибку именно новичка) недостаточная реакция на команду элеронами. Когда я на своих моделях ставил более мощную серву на элероны таких заруливаний никогда не было.
причина всегда одна и таже
недостаточная реакция на команду элеронами.
Неправильно! Как раз команда слишком большая!!! 😦
Причина в запаздывании отклонении рулевой поверхности от задания команды мозгом. Запаздывание складывается из времени реакции пилота + времени отработки сервой. В сумме может достигать 0,3-0,6 сек. В результате происходит перекомпенсация с задержкой управления моделью. А во время ее разгона (незначительная скорости и попытка “вырулить”) происходит негативное влияние и частый краш… Более опытные пилоты стараются не допускать такое и не впадать в крайности.
2 ошибка - поставьте серву усилием хоть на 100 кг. Ничего, кроме веса не изменится. Масса, отнесенная от оси вращения, чем дальше, тем больше увеличивает момент инерции и тем самым снижает допустимое время подачи управляющей команды. Только и всего. 😃
Расчет усилия сервопривода всегда веду в зависимости от площади рулевой поверхности, в основном на глаз. Несмотря на советы предидущих людей рекомендовал бы на элероны ставить сервы мощнее чем на РВ и РН. Площадь элеронов обычно больше чем РН и РВ, кроме того на РН и РВ обычно делаются компенсаторы усилия, которые облегчают нагрузку на сервопривод. На РН можно ставить серву слабее чем на РВ.
Почитайте классику!!!))) Везде и все рекомендуют ставить на рн серву помощьней!!! А вообще на метровый Як 55 по кругу hxt900 вполне себе достаточно!
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"434030c43df955007778ef38":{"_id":"434030c43df955007778ef38","hid":9418,"name":"psn151","nick":"psn151","avatar_id":null,"css":""},"4a43c2533df955007776cb80":{"_id":"4a43c2533df955007776cb80","hid":50021,"name":"ВитГо","nick":"ВитГо","avatar_id":null,"css":""},"4bcb49ed3df9550077761e8f":{"_id":"4bcb49ed3df9550077761e8f","hid":64599,"name":"Peleng","nick":"Peleng","avatar_id":null,"css":""},"4d8c416c3df95500777546f1":{"_id":"4d8c416c3df95500777546f1","hid":84255,"name":"saaas","nick":"saaas","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"},"4df4fd4b3df95500777516a3":{"_id":"4df4fd4b3df95500777516a3","hid":90486,"name":"eeeeeugen","nick":"eeeeeugen","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5189","hid":91,"title":"Новичкам","parent":"61c9a54c3df9550077bb50fc","description":"Начинающим о радиоуправляемых самолётах.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3324,"post_count":140677,"last_post":"671f6b53f9bb00ab893d0f36","last_topic":"4aaa3f893df955007790dfee","last_topic_hid":155658,"last_topic_title":"Проблемы кружков, как отражаются на конструкциях моделей.","last_ts":"2024-10-28T10:45:39.254Z","last_user":"4bf42ac43df9550077760b39"}},"topic":{"_id":"5016a0703df95500773246a5","hid":287594,"title":"Где нужны сервы помощнее?","views_count":1489,"last_post_counter":12,"cache":{"post_count":12,"first_post":"5016a0703df9550077324b82","first_ts":"2012-07-30T14:55:44.000Z","first_user":"4f7eb4b83df9550077745c2c","last_post":"5023abea3df9550077324b98","last_post_hid":12,"last_ts":"2012-08-09T12:24:10.000Z","last_user":"4bcb49ed3df9550077761e8f"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5189"},"subscription":null,"pagination":{"total":12,"per_page":25,"chunk_offset":5},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}