сколько жрут сервы - нужна консультация.
В авто использую 3 сервы хайтек, две HS-805BB (0,14 сек / 24,7 кг) и одна 645 (0,2 сек / 9,6 кг), бортовое питание стоит никель-металгидрид 3,3А - 6 банок. Но при повороте руля индикатор питания пробивает до красной лампочки, всего лампочек штук 9 - 3 зеленых, 3 оранжевых и красные. Что самое главное, приемник питается от отдельного акб. Что делать, как бороться, акб куплен в выходные, три штуки поменял.
В авто использую 3 сервы хайтек, две HS-805BB (0,14 сек / 24,7 кг) и одна 645 (0,2 сек / 9,6 кг), бортовое питание стоит никель-металгидрид 3,3А - 6 банок. Но при повороте руля индикатор питания пробивает до красной лампочки, всего лампочек штук 9 - 3 зеленых, 3 оранжевых и красные. Что самое главное, приемник питается от отдельного акб. Что делать, как бороться, акб куплен в выходные, три штуки поменял.
а у производителя посмотреть религия не позволяет?
hitecrcd.com/Servos/spec_sheets/hs805.pdf
hitecrcd.com/Servos/spec_sheets/hs645.pdf
В конце концов самое правильное померять по факту ток мультиметром
[quote=nokia27;232883]
а у производителя посмотреть религия не позволяет?
Спасибо.
Стало интересно, неужели производители серв начали приводить данные по токам? Оказалось, что нет.
По факту помярять мультиметром тоже не получится, т.к. основная просадка кратковременная и только в момент пуска, т.е. меньше времени пересчета мультиметра. Мультиметр, конечно, что-то покажет, но это будет не то. Даже стрелочный прибор не позволит полностью оценить просадку.
Реально померять значение тока можно, подключив в разыв плюсового провода сервы резистор на 0,01 Ом и оценить скачок напряжения на нем осциллографе в момент пуска.
Можно попробовать оценить потребляемый ток грубо и косвенно : блокирующий момент 805 сервы 24,7 кг*см = 2,42 Н*м ; скорость отработки без нагрузки - 60 градусов за 0,14 сек = 1,2 об/сек = 7,54 рад/сек. Для практических условий можно предположить, что параметры ушудшатся в 1,5 раза, т.е. момент упадет до 1,6 Н*м, а скорость отработки до 5 рад/сек. Тогда механическая мощность на выходном валу сервы составит 1,6 * 5 = 8 Вт. Приняв, что в ней - 4-х ступенчатый цилиндрический редуктор с металлическими шестернями (кпд ступени 90%) и трехполюсный электродвигатель постоянного тока (кпд 60%) получим 8 / (0,9 * 0,9 * 0,9 * 0,9 * 0,6) = 20 Вт - подводимая к мотору электрическая мощность. Подводимое напряжение к мотору при 6,0 В аккумуляторе - 5,6 В с учетом электрических потерь на ключах. Тогда ток получается 20 / 5,6 = 3,6 А при работе. Пусковой - соответствено в 2-3 раза выше - до 10 А на одну серву. Максимально возможный скачок тока для приведенного комплекта серв - около 25-30 А. Для 3300 аккумуляторов это почти курортный режим, но вот разъемы приемника штатно расчитаны на ток до 2 А 😈 . Оттого-то индикатор и мерцает.
Но при повороте руля индикатор питания пробивает до красной лампочки, всего лампочек штук 9 - 3 зеленых, 3 оранжевых и красные. Что самое главное, приемник питается от отдельного акб. Что делать, как бороться, акб куплен в выходные, три штуки поменял.
Если индикатор питания подключен прямо к батарее своими проводами, а не через питающие сервы провода, то либо батарея плохо заряжена, либо бракованая. Разберись с проводкой питания серв, включая разъемы и выключатель питания. Все должно быть силовым. Если там все в порядке - менять батарею.
Стало интересно, неужели производители серв начали приводить данные по токам? Оказалось, что нет.
HS 645MG
Idle current - 8,8 - 9,1 mA
Running current - 350-450 mA.
Данные взяты по ссылкам, предоставленным выше. В чем проблема? 😃
Как решить проблему, я честно говоря не понял, но некоторая информация мне поможет.
Спасибо.
HS 645MG
Idle current - 8,8 - 9,1 mA
Running current - 350-450 mA.
Данные взяты по ссылкам, предоставленным выше. В чем проблема? 😃
Проблема в том, что в даташите на 805 есть пояснение - 700мА/NO LOAD RUNNING - ток потребляемый БЕЗ НАГРУЗКИ. Для 645 дописать это пояснение то-ли поленились, то-ли постеснялись 😃 . Обычно это значение изготовитель сервы тупо переписывает с даташита на используемый электромоторчик.
Практическая польза от этого значения будет, если серву на модель поставить, а тягу к ней не присоединять 😲. Но поскольку проблема возникает “при повороте руля”, смею предположить, что тяга там все-таки есть.
А Idle current - это вообще ток покоя. По нему можно посчитать за сколько времени сядет аккумулятор, если забыть выключить питание борта.
Практически проблема решается так : силовая колодка под сервы (прототип есть в каталоге JP в Техноспорте). Смысл этой колодки в том, что силовой аккумулятор подключается к ней (мимо приемника) проводами с сечением от 1 квадрата через силовой-же разъем (не слабее стандартного Тамиевского), сами шинки плюс и минус усилены, а с них уже идет раздача по машинкам. На эту-же колодку на свободный разъем можно подключать и индикатор. Тогда просадка питания на одной из серв при отработке не будет влиять на нормальную работу других серв. Приемник ессно питается отдельно. На продвинутых колодках ставят еще и оптоэлектронную развязку, иногда делается развязка на диодах Шоттки на два раздельных аккумулятора. Но эти две последние опции относятся к большим и дорогим моделям самолетов на ДВС с искровым зажиганием.
Проблема в том, что в даташите на 805 есть пояснение - 700мА/NO LOAD RUNNING - ток потребляемый БЕЗ НАГРУЗКИ. Для 645 дописать это пояснение то-ли поленились, то-ли постеснялись 😃 . Обычно это значение изготовитель сервы тупо переписывает с даташита на используемый электромоторчик.
Практическая польза от этого значения будет, если серву на модель поставить, а тягу к ней не присоединять 😲. Но поскольку проблема возникает “при повороте руля”, смею предположить, что тяга там все-таки есть.
А Idle current - это вообще ток покоя. По нему можно посчитать за сколько времени сядет аккумулятор, если забыть выключить питание борта.
Практически проблема решается так : силовая колодка под сервы (прототип есть в каталоге JP в Техноспорте). Смысл этой колодки в том, что силовой аккумулятор подключается к ней (мимо приемника) проводами с сечением от 1 квадрата через силовой-же разъем (не слабее стандартного Тамиевского), сами шинки плюс и минус усилены, а с них уже идет раздача по машинкам. На эту-же колодку на свободный разъем можно подключать и индикатор. Тогда просадка питания на одной из серв при отработке не будет влиять на нормальную работу других серв. Приемник ессно питается отдельно. На продвинутых колодках ставят еще и оптоэлектронную развязку, иногда делается развязка на диодах Шоттки на два раздельных аккумулятора. Но эти две последние опции относятся к большим и дорогим моделям самолетов на ДВС с искровым зажиганием.
пишут и при полной нагрузке потребление,только не на всех hitecrcd.com/Servos/spec_sheets/HSR-5995TG.pdf
stall current ток при полной нагрузке
Это уже ближе к истине 😃 . STALL CURRENT - ток блокировки (его-то можно померять мультиметром, но при замере можно остаться без самой сервы - так что лучше поверить паспортным данным). Он практически равен пусковому току. Определяется сопротивлением двух полностью открытых ключей и обмотки моторчика. 5995 серва по параметрам похожа на 805 (для предельных значений тока неважно, цифровая она или аналоговая), хотя моторчик ейный по кпд получше будет. Величина тока по даташиту 5995-ой - 5,2А при 6 В (при холостом потреблении 380 мА !). Рабочий ток сервы будет меньше в 1,5-2 раза, так что оценочный расчет в целом был верным 😃 , но максимальный суммарный бросок тока будет поменьше - до 15 А. Тут я с 30 Амперами погорячился 😊 .
Это уже ближе к истине 😃 . STALL CURRENT - ток блокировки (его-то можно померять мультиметром, но при замере можно остаться без самой сервы - так что лучше поверить паспортным данным). Он практически равен пусковому току. Определяется сопротивлением двух полностью открытых ключей и обмотки моторчика. 5995 серва по параметрам похожа на 805 (для предельных значений тока неважно, цифровая она или аналоговая), хотя моторчик ейный по кпд получше будет. Величина тока по даташиту 5995-ой - 5,2А при 6 В (при холостом потреблении 380 мА !). Рабочий ток сервы будет меньше в 1,5-2 раза, так что оценочный расчет в целом был верным 😃 , но максимальный суммарный бросок тока будет поменьше - до 15 А. Тут я с 30 Амперами погорячился 😊 .
5.2а не при 6в а при 7.4в
У неё OPERATING VOLTAGE RANGE - рабочий диапазон напряжения питания от 4,8 до 6,0 В. А ТТХ даются для значений тестового напряжения - 6,0 и 7,4 В соответственно. Это как?
У неё OPERATING VOLTAGE RANGE - рабочий диапазон напряжения питания от 4,8 до 6,0 В. А ТТХ даются для значений тестового напряжения - 6,0 и 7,4 В соответственно. Это как?
OPERATING VOLTAGE RANGE это диапазон напряжений сигнальных импульсов, то есть при 7.4 надо развязывать питание с приемником
Реально померять значение тока можно, подключив в разыв плюсового провода сервы резистор на 0,01 Ом и оценить скачок напряжения на нем осциллографе в момент пуска.
А проще не пробовали - зафиксировать серву (не давая ей провернуться) и дать команду на отклонение - вот вам и пиковый ток. За серву беспокоится не надо - если она при этом ломается (что бывает только у некачественных серв) - то туда ей и дорога.