graupner wp elektro-rookie qr
Долго думал, где создать тему, но решил все таки тут, поскольку считаю себя начинающим и имею опыт более или менее успешных полетов всего несколько месяцев.
Собственно вот про этот симпатичный(мне) кусок пенопласта хотелось бы поговорить ROOKIE

Я искал про этот мотопланер информацию на этом ресурсе и в зарубежном интернете, но информации крайне мало. Есть одно упоминание тут о том, что кто то собирался купить предыдущий вариант без элеронов, но купил ли не понятно.
Сразу скажу что я самолет оплатил и с нетерпением жду когда же он ко мне приедет 😃
Размеры и вес этого самолета такие же как у Hobbyking Bixler, на котором я сейчас летаю. Цена с доставкой примерно в 2 раза выше чем у бикслера.
А теперь первый вопрос. Производитель рекомендует ставить исключительно сервомашинки фирмы Graupner (они в комплекте отсутствуют - в комплекте есть только мотор с моторамой и пропеллером и регулятор). При этом 4 сервомашинки (нужно 4 если планируется прорезать элероны - они не прорезаны, но под них сделана подготовка) обойдутся с доставкой примерно в 2/3 цены самолета. Вот параметры сервомашинок:
Graupner C 231 - High Speed Pico Servo
Basic Information
Modulation: Analog
Torque: 6.0V: 8.5 oz-in (0.61 kg-cm)
Speed: 6.0V: 0.06 sec/60°
Weight: 0.21 oz (6.0 g)
Dimensions: Length:0.79 in (20.1 mm)
Width:0.43 in (10.9 mm)
Height:0.83 in (21.1 mm)
Motor Type: ? (add)
Gear Type: Plastic
Rotation/Support: Bushing

И собственно вопрос - подскажите кто разбирается в непростых вопросах выбора сервомашинок достойную замену по разумной цене 😃
Со своей стороны обещаю написать про модель, когда лично познакомлюсь с ней.
любые аналоги ставь… дорогие там абсолютно не нужны! на хк посмотри аналоги!!!
Имеется в наличии такой аппарат. Штука замечательная, но со штатным граупнеровским мотором не тянет. Пришлось ставить китаёзский. Полетел шустро. Идеальный универсальный аппарат для учёбы и отдыха. В связи с переходом на другие модели висит без дела. Могу отдать, состояние идеальное. Пишите!
Со своей стороны обещаю написать про модель, когда лично познакомлюсь с ней.
Дмитрий, ну что ознакомились с моделью? Тогда поделитесь своими впечатлениями, как обещали 😃
Сам к ней присматриваюсь, сейчас владею Бикслером, было бы интересно сравнение.
Спасибо.
Дмитрий, ну что ознакомились с моделью?
Еще не до конца. Самолет лежит на шкафу. Летал 2 раза. 1 раз с камерой.
www.youtube.com/watch?v=ID6-Gn8HLLI
По результатам одного полета с камерой сняты сервы с элеронов. Пришли другие + будут переделаны тяги. Ждет своего часа гопро. Вот скоро приедет более другая аппаратура rc и заодно погода станет почище - буду продолжать эксперименты.
В сравнении с бикслером самолет сделан крайне аккуратно. Для доп оборудования места очень мало. Можно сказать что его вообще нет. Повадки немного отличаются. Показалось, что в ветер несколько более нервный. Собирается и разбирается из коробки, правда не знаю сколько раз. В разобранном виде лезет в свою коробку. Отцентровался нормально с батареей 3000 (чуть тяжелей турниги 2200) и при этом получился штатный полетный вес (810 грамм). Т.е. гопро без аквабокса + батарея 1300 укладываются в штатный вес. Штатная мотоустановка с винтом не дают столь взрывную тягу как бикслер с комплектным мотором и пропом 6х4 и петлю сделать из горизонтального полета вряд ли выйдет. В целом самолет понравился, о том что купил его не жалею.
Более развернуто напишу после доводки 😃
Насчет полетного веса не парьтесь особо. Практически любая модель способна тащить не менее 50% от своего сухого взлетного веса.
Единственное, крыло может быть на пределе сделано. Смотреть, что там за лонжерон, если вообще нет - сделать: врезать и посадить на клей.
способна тащить не менее 50% от своего сухого взлетного веса
вопрос в том как оно будет рулиться, сколько летать и каковы будут скорости сваливания и посадочная…
Я вот размышляю куда бы приделать фотоаппарат весом грамм 400. С объективом. Сменным объективом. Может skywalker-a купить?
фотоаппарат весом грамм 400. С объе…
Это уже серьезная техника, под которую, обычно, делается хороший САМОДЕЛЬНЫЙ носитель. Важна не только требуемая несущая способность, но и жесткость конструкции, чтобы аппарат не трепало как окурок в унитазе.
я один самодельный сделал. больше не буду.
Пять осознанных самоделок - и самолеты будут не только дешевле покупных, но и ощутимо лучше. Гарантия надежности, произвольные ЛТХ. Обилие доступных материалов и клеев существенно ускоряют процесс постройки, кроме случая, когда делается копия.
Я сделал одну не очень осознанную самоделку. Фактически я построил “хороший тренер” рекомендованый во многих местах рунета. Самолет вышел очень хорошо. Точно по чертежам. Он вышел даже немного легче чем у большинства тех кто его строит. Он получился прочный и жесткий. Я специально не пишу про материалы, технологию и модель. Скажу только что делал я его 2 месяца. Время первого полета… ну около 50 минут наверно. Именно столько я пытался его посадить. У меня ничего не вышло, садиться самолет не захотел и улетел от меня. Так что у меня его нет, проанализировать что было сделано не так я не могу и следующий самолет строить НЕ осознанно 2 месяца не готов. С тем же мотосетапом (мотор, проп, батарея, регуль, сервы, приемник) собранное из кита летающее крыло у меня прекрасно летает. Но увы покупное. Ну и сразу после потери самоделки и 4х часовых поисков я достал бикслера и полетал на нем, чтоб убедиться, что у меня есть базовые навыки пилотирования и что я могу управлять моделью при ветре 3-4 мс.
Так что увольте. Извините. Мне не дано.
2 месяца - это перебор. Толи сами затягивали, то ли клеили на какой-то очень медленный клей 😃
С околонулевым опытом дольше 2х недель по вечерам редко кто самолет строит.
С опытом - постройка пенопластового самолета, подобного покупному из этой темы, занимает 2-3 вечера.
С большим опытом - бойцы за ночь успевают 2-3 самолета подготовить, чтобы утром на соревнованиях ехать с ними.
Я, конечно, не призываю. Но обращаю внимание, что ситуация не такая печальная, как вы описываете.
Кто то умеет. Я - нет. Я могу собрать кит за вечер. Могу починить разбитый в дрова готовый самолет из пенопласта. И это полетит. Да, я конечно затягивал (про 2 месяца). Но мне надо еще и работать и делать другие дела. А сделать хотелось хорошо. Клеи были разные в наличии и в разных местах использовались тоже разные.
Умение приходит с опытом. Процесс постройки существенно оптимизируется и ускоряется даже не в разы - на порядки! С опытом туже самую конструкцию удается сделать гораздо быстрее.
С клеями - важно применять не разные, а применять нужные 😃 Это тоже приходит с опытом. Большие объемы и площадя пенопласта на полиуретановый клей под грузом сажать, мелочь - на титан, на ухопор. Есть хитрость, позволяющая надежно соединять небольшие детали на контактный клей практически мгновенно, будто на суперклей.
Я не верю, что бывают неумехи или криворуки. Просто нужна стартовая мотивация, чтобы научиться. Тем более, у вас уже был отличный самодельный самолет! 😉
По результатам одного полета с камерой сняты сервы с элеронов. Пришли другие + будут переделаны тяги.
а для чего такие переделки? Что не устроило?
Ждет своего часа гопро.
Сам хочу приобрести ГоПро и поставить на такой самолет.
Я вообще воодушевился этим самолетом и ГоПро после просмотра видео от Crazy Horst
а для чего такие переделки? Что не устроило?
Комплектные тяги элеронов не имеют возможности регулировки. Граупнеровские сервы дороги, я поставил похожие по параметрам китайские. Какие не скажу - они барахло. Одну случайно сломал руками не прилагая особенных усилий снимая тягу. Кроме того комплектные тяги с не граупнеровскими качалками серв дали люфты которые хочется убрать.
На видео с граупнера постоянные рывки влево вправо. Это мои кривые руки которые управляют самолетом + неправильно настроенная аппаратура (большие расходы и нет экспонент) + люфты в ситеме тяги - качалки - сервы - кабанчики.
О, да, крэйзи Хорст. Я из за него купил свой первый самолет. Бикслер. Но я не хорст я только пытаюсь как он 😉
www.youtube.com/watch?v=gkxMhvlpZvo
На этом видео кстати тоже все дергается (а у Хорста такого нет) но тут то не самолет а летающее крылышко всего 250 грамм.
важно применять не разные, а применять нужные
вот моя статья на моем ресурсе
wiki.bixler.ru/…/Кто_чем_клеит_самолет%3F
Я ее начал писать, потом пришли другие люди и дополнили. В результате получилось то что получилось…
Просто нужна стартовая мотивация
Ее нет. Китайцы крайне недорого делают очень неплохие модели. Немецкие модели дороже и несколько лучше. Если на модель ставить много всякого хитрого оборудования то ее цена теряется на фоне цены остального. Я много склеил в жизни разных штук и это не есть самоцель, а в чертежи я теперь не верю. Я не понимаю ничего в аэродинамике но убедился что готовая вырезанная массовая модель полетит, причем неплохо. А сделанная по чертежам из рунета - вот не факт!
вот моя статья на моем ресурсе
wiki.bixler.ru/…/Кто_чем_клеит_самолет%3F
…
Ни в коем случае не хочу обидеть, но статья очень поверхностная. Для примеру, у меня на верстаке единовременно стоит почти десяток разных по принципу клеев. В целом в хозяйстве разных клеев около 20.
Некоторые, особенно начинающие, думают, что разница между клеями - прежде всего в прочности, но это совсем не так. Почти все клеи дают клеевой шов прочнее пенопласта и дерева (т.е. ломаться будет НЕ по клею). Принципиальная разница - скорость применения, способность клея заполнять зазоры и полости, способность полимеризовываться в замкнутых пространствах, усадка, впитываемость в волокнистые материалы. В конце концов эстетичность внешнего вида: например, полиуретановые клеи всем хороши - но имеют цвет жидкого поноса.
Термоклей вообще не стоит использовать без крайней нужды: у него и мех. прочность явно уступает традиционным клеям, и вес ломовой. Скажем если на титан прилепить - после полимеризации масса клея усохнет раза в 3. А термоклей - сколько налито - столько налито. Еще и хрупкость на холоде. А если рядом есть источник тепла (работающий мотор) - может и отклеится.
Ну это так, навскидку некоторые моменты.
Ее нет. Китайцы крайне недорого делают очень неплохие модели…
Самоделка, при наличии минимального опыта, получается дешевле и с гарантией качества. Огромный плюс - делается какой угодно самолет, в том числе такой, которого точно ни у кого нет!
…в чертежи я теперь не верю. Я не понимаю ничего в аэро…
За 8 лет Р\У моделизма (полетел в 2004) - НИ ОДНОЙ модели не построил по чужим чертежам. Все рисовал сам, определял размеры и конструкцию, потом делал. Поначалу не всегда эффективно. С аэродинамикой помогли старые советские книжки по летающим моделям: в которых есть основные нормы для расчета хвостового оперения, рулей. Очень быстро эти знания пополнились, в том числе личным практическим опытом!
Так или иначе, никаких особых секретов или нанотехнологий в постройке моделей - нет. 😎