Первая модель- планер

yakav

+1
Мультиплекс хорошие модели делает.
Но можно и Бикслера купить ИМХО.

serk

Andreytiger, К чему пришли? На чем пока остановились?

ADF
yakav:

Александр, а у моего Пайпера - Огромный стабилизатор и РН, Элероны как у пилотажки 20% крыла,

Фотографию в плане, пожалуйста! Пропорции стабилизатора у всех пайперов, что видел - слизаны с оригинала, стабилизатор имеет минимальные размеры.

У рулей помимо площади - еще и расходы есть. Кстати 20% - немного, у современных пилотажек элероны в 1,5-2 раза шире.

yakav:

отличный самолет за 4-4,5 т.рублей.

Так в этот бюджет очень многие самолеты попадают! Самоделки - еще дешевле.

yakav:

Размер кстати 1200 то же при обучении важен.

Вот так вот, важен именно 1200? А если размах будет, например, 1600 - он будет более важен или менее важен? 😃
А какое значение вообще имеет размах, если самолет нормально летит только в штиль? 😒

Мотопланер - по названию данной темы - в смысле управления и летучести все-же более приемлемый вариант, чем всякие пайперы.

Fritz_Teufel
ADF:

Вот так вот, важен именно 1200? А если размах будет, например, 1600 - он будет более важен или менее важен?

По моему, комфортный размах для новичка начинается от метра. Меньше - гораздо быстрее теряется ориентация в пространтсве и самоль сильнее зависит от погоды 😦

ADF
Fritz_Teufel:

По моему, комфортный размах для новичка начинается от метра.

С рядом оговорок, от метра начинаются почти все уличные модели. Почти.

В деталях:

Fritz_Teufel:

Меньше - гораздо быстрее теряется ориентация в пространтсве и самоль сильнее зависит от погоды 😦

Конкретно учебного пайпера это мало касается: его в любом размере мотает как окурок в унитазе, если состояние атмосферы отличается от штиля.

Fritz_Teufel
ADF:

С рядом оговорок, от метра начинаются почти все уличные модели. Почти.

Есть люди, избравшие в качестве первого самолета совсем малышей - я из них. Когда в руки попала метровая модель - свою ошибку полностью осознал и будто заново летать научился.

ADF:

Конкретно учебного пайпера это мало касается: его в любом размере мотает как окурок в унитазе, если состояние атмосферы отличается от штиля.

Увы, с верхнепланами я даже близко не знаком - как они себя ведут в воздухе представления не имею

Виктор

Александр кончай гнобить Пайпер (ты просто не умеешь их готовить), а то начну кидать помидоры.

yakav
ADF:

Фотографию в плане, пожалуйста!

А по ссылке, которую я давал, на сайт производителя не зайти?
Вроде закончили флудить, тем более, что топикстартеру похоже побоку наши “баталии” 😃

PABAH

Руки прочь! Пайпер - В ещь! Если пропорции слизаны с оригинала, то и слава богу. Хоть что-то правильно сделано. Смотрим на “однорежимный” оригинал и проникаемся… как минимум уважительным отношением к классике авиации.

площадь стабилизатора ему маленькая … (ворчу)😁

По теме.
Первая модель - планер, это правильный путь в авиамоделизм. (нарочно не говорю, что единственно правильный. это будет не справедливо).
Первая моя модель поднятая в небо - тяжеленный двух-метровый мотопланер eHawk2000. Тот еще лом с крыльями. Однако, должен сказать, что первому полёту предшествовали два года симулятора. (Да, финансы не позволяли) Так что первый вылет был на удивление предсказуемым. Полёты практически сразу стали приносить радость парения, а не борьбу за выживание.

И тем не менее лично мне отрадно, что есть еще люди, желающие в качестве первой модели взять планер. Пусть и с приставкой мото. Пусть и с прицелом на ФПВ. В отличие от самолётов планер создан для полёта. Гораздо важнее выбрать такой, который будет прощать новичку ошибки. И далеко не каждый планер это может. (как есть и такие, которые прощают вообще всёB-) слоперам привет)

Еще считаю только, что тянущий/толкающий винт - не очень принципиально. Но yakav совершенно верно указал на некоторые преимущества толкающего для новичка. Просто правильно посаженая морковь не даст шансов на восстановления ни тем ни другим. Роняют модели так чтоб в дрова не только начинающие пилоты. (Учимся сажать морковь). Кстати эта морковка в прошлой жизни была планером, безмоторным. Самолёты тут вообще курят в сторонке. 300 км/ч только планерам доступны. А тут даже фюз уцелел.

Ну и потом. Какой смысл рассматривать жалобы новичков, не удосужившихся натаскаться в симе на плохие результаты в реале? Отношение к делу ведь видно уже на подходе. Помогать всерьёз таким наверное никто не горит желанием. У нас хоть и хобби, но требует серьёзного отношения к обучению.

В общем, да здравствуют планера и … Пайпер!😁

ADF
PABAH:

Руки прочь! Пайпер - В ещь! Если пропорции слизаны с оригинала, то и слава бо…

Вам наверное забыли сказать, но для модели требуются иные площади стабилизатора и управляющих поверхностей, чем реальному самолету! Точные копии более-менее адекватны лишь в крупных масштабах. В малых, к коим относится и 1,2 метра, для нормальных управляемости и стабильнсоти пропорции стабилизатора и рулей требуется увеличивать примерно на 25-50% по площади по сравнению с оригиналом.

Напоследок: ну хорошо, хвалите пайпер - а на каких моделях схожих размерах еще летали, с чем сравниваете? “Огласите пожалуйста весь список”.

Виктор

У меня нет ни одного самолёта, на который бы я мог пожаловаться. Все летали прекрасно. Список - пожалуйста rcopen.com/…/4a683f13997073007743e0bb .
Моё мнение - нет плохих самолётов (я не имею ввиду некоторый самострой) - есть кривые ручки, а что бы они работали правильно надо наверное пройти свободнолетающие модели.

ADF

Дык - плохие самолеты как раз среди покупных… Впрочем у лично меня за все года моделизма - ровно один покупной самолет, и тот взял Б\У подешевке и переделывал-дорабатывал.

Сейчас очень много моделей, которые позиционируются как для новичков, а на самом деле ни разу не для начинающих.

Виктор

Как вы могли заметить у меня все покупные. У меня уже прошёл период, когда был интересен этот процесс. Если бы у меня было бы свободное время, может и я бы строил их, а так его еле хватает что бы летать. В альбоме ещё нет фото последнего моего планера, но вот его облёт, для первого полёта вполне нормально

Drinkes

Хороший планер сам по себе. Есть в нем место под FPV? Все таки планер летает как планер, а не как самолет.

ADF
Виктор:

Как вы могли заметить у меня все покупные.

Так вы явно не от балды выбирали, а с умом и разборчиво 😉 А с пайпером вам просто повезло 😃

Виктор:

У меня уже прошёл период, когда был интересен этот процесс.

Если постоянно занятый под модели стол-верстак есть, то может нисколько времени не занимать. Подошел, за 2 минуты приклеил и оставил под грузом, через полсаса - снова подошел. Нет времени-настроения - можно неделю не подходить… И так вот незаметно за 2 месяца вырастает новый самолет, даже если вообще не делал его 😃

Артемка
Drinkes:

Хороший планер сам по себе. Есть в нем место под FPV? Все таки планер летает как планер, а не как самолет.

f5models.kissdesign.com.ua/index.php?id=2&content=…

PABAH:

Еще считаю только, что тянущий/толкающий винт - не очень принципиально. Но yakav совершенно верно указал на некоторые преимущества толкающего для новичка. Просто правильно посаженая морковь не даст шансов на восстановления ни тем ни другим. Роняют модели так чтоб в дрова не только начинающие пилоты. (Учимся сажать морковь). Кстати эта морковка в прошлой жизни была планером, безмоторным. Самолёты тут вообще курят в сторонке. 300 км/ч только планерам доступны. А тут даже фюз уцелел.

Не складывающийся толкающий винт на планере это зло!

PABAH
ADF:

Вам наверное забыли сказать, но для модели требуются иные площади стабилизатора и управляющих поверхностей

В мире полно забывчивых людей, что поделаешь. А кто должен был сказать? Полагал, это и так всем известно. Например, у моего Пайпера с площадями всё прекрасно. Хватает на приятно провести время. И с центровками вообще нет строгости. Скажете - повезло? А я скажу: просто это - Пайпер.

Артемка:

Не складывающийся толкающий винт на планере это зло!

Согласен.
А складывающийся толкающий - добро. Планер с нескладывающимся винтом стоит просто считать слегка недоработанным.

ADF
PABAH:

Например, у моего Пайпера с площадями всё прекрасно.

Трудно сказать, визуально может и вправду больше стабилизатор… Видимо, очень сильно зависит от конкретного производителя самолета. Цессны, вот, тоже самые разные, и тоже по-разному летают.

ADF

К крупным вопросов нет - они по св-вам приближаются к реальному пайперу.

И я сомневаюсь, что новичок сразу будет покупать самолет максимально больших размеров 😉

Виктор

Так и маленький, летал точно так же (посмотри), единственное отличие, он боится ветра более 3м/сек, можно не справится с ветром и его просто унесёт по ветру.