На фотке профиль свободнолетающего планера класса Ф-1-А, никак не радио.
Немцы вообще очень экономные.
Чем обтягивалось это крыло? 😉
Да. Но что это меняет?
Не надо заменять знания предположениями. И совсем не обязательно любое обсуждение превращать в спор, который надо выиграть любой ценой. При всей экономности немцев они на чемпионаты выигрывать ездили а не бальзу экономить. И не дураки всякие турбулизаторы на крылья цепляют. И уж среди чемпионов мира дураки вообще практически не встречаются.
Крыло скорее всего микалентной (длинноволокнистой) бумагой на эмалите обтягивалось.
совсем не обязательно любое обсуждение превращать в спор, который надо выиграть любой ценой.
Ужоснах!!! Даже не думал об этом. 😃
микалентной (длинноволокнистой) бумагой
Всё дело в том, что обшивка микалентой/“японкой” является несущей, по отношению к тому, что мы видим на фотке. Из чего делаем вывод, что создатель радиопланера экономил бальзу в ущерб лётным характеристикам.
Из чего делаем вывод, что создатель радиопланера экономил бальзу в ущерб лётным характеристикам.
Богатая фантазия знаний не заменяет.
На фотке профиль свободнолетающего планера класса Ф-1-А, никак не радио.
Вопрос не в конкретном профиле, а именно в эффекте. Хотя радио с таким крылом будет приближен к Ф-1-А, та же нагрузка на ед площади, практически те же скорости полета.
Вопрос не в конкретном профиле, а именно в эффекте. Хотя радио с таким крылом будет приближен к Ф-1-А, та же нагрузка на ед площади, практически те же скорости полета.
Года два назад делал товарищ радиопланерок с нагрузкой около 13 г/дм2 и хордой 120 - 100 мм. Без турбулизатора летал как кирпич. После наклейки турбулизатора использовался в слопе до полного износа.
При малых нагрузках и хордах надо или специальный профиль использовать (металочный) или турбулизатор применять.
При малых нагрузках и хордах надо или специальный профиль использовать (металочный) или турбулизатор применять
На некоторых своих моделях,совмещая турбо. и усиление пер.кромки,крепил(клеил) на пер.кромку пластиковый профилек,который под утюжком чётко вставал по месту.
На полёте не сказывалось на этих скоростях(до 100км/ч). На Яке делал,на Эджике нет.
На полёте не сказывалось на этих скоростях(до 100км/ч).
В принципе так и должно быть, у 3D пилотаги несколько другая специфика, да и в самолете “все зависит от винтА”!!??. Планеру по типу F-1-A турбулизатор нужен (может на пальцах сказано) чтобы улучшить обтекание профиля при малых скоростях полета, нагрузке на крыло - т е малом числе Re.
Согласен для каждого случая свой профиль (только не нужно путать нагрузку на площадь крыла и коэффициент подьемной силы, да и не влияет она на Re:-)
По вопросу в начале темы, будет летать чуть хуже, но это же не планер для рекордов.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"48cd2aa03df95500777776c4":{"_id":"48cd2aa03df95500777776c4","hid":38393,"name":"GSL","nick":"GSL","avatar_id":null,"css":""},"49be37863df9550077770869":{"_id":"49be37863df9550077770869","hid":45486,"name":"V_tAL","nick":"V_tAL","avatar_id":null,"css":""},"4af65a5f3df9550077768193":{"_id":"4af65a5f3df9550077768193","hid":56238,"name":"Русинов_Сергей","nick":"Русинов_Сергей","avatar_id":null,"css":""},"4de802e13df9550077751bd3":{"_id":"4de802e13df9550077751bd3","hid":89728,"name":"Нотан","nick":"Нотан","avatar_id":null,"css":""},"4fb7cf633df9550077744324":{"_id":"4fb7cf633df9550077744324","hid":119633,"name":"Drinkes","nick":"Drinkes","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5189","hid":91,"title":"Новичкам","parent":"61c9a54c3df9550077bb50fc","description":"Начинающим о радиоуправляемых самолётах.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3324,"post_count":140677,"last_post":"671f6b53f9bb00ab893d0f36","last_topic":"4aaa3f893df955007790dfee","last_topic_hid":155658,"last_topic_title":"Проблемы кружков, как отражаются на конструкциях моделей.","last_ts":"2024-10-28T10:45:39.254Z","last_user":"4bf42ac43df9550077760b39"}},"topic":{"_id":"5087f87d3df95500772b7d65","hid":297566,"title":"Ребристый профиль...","views_count":2200,"last_post_counter":19,"cache":{"post_count":19,"first_post":"5087f87d3df95500772bc6c0","first_ts":"2012-10-24T14:17:33.000Z","first_user":"49be37863df9550077770869","last_post":"509bf43c3df95500772bc6e4","last_post_hid":19,"last_ts":"2012-11-08T18:04:44.000Z","last_user":"4fb7cf633df9550077744324"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5189"},"subscription":null,"pagination":{"total":19,"per_page":25,"chunk_offset":11},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}