А вы чем крепите серву?
Крепление надежно и извлечь потом никаких проблем.
А так бывает? Чтоб и “намертво” и “извлечь без проблем”? С деревом, конечно, проще, ИМХО…
Намертво сначала, а извлечь без проблем - только термоклей. Кому в голову влетело строительным феном греть пену? У жены надо фен на пять минут (больше не потребуется ) стащить втихаря. При прогреве неподалёку от сервы пальчики свои держать для контроля температуры. Горячо но не смертельно. Мужик потерпит. Вынимается прекрасно и пене хоть бы хны.
Всё остальное для тех кто привык всё усложнять. (к бальзолётчикам не относится. им и так трудно)
Площадку с сервой, как на картинке у StreetRaicer, можно к пене вообще скотчем крепить. Сверху от души полоса скотча от передней кромки до задней. Демонтаж - без фена, монтаж - без лишнего веса от термоклея.
Я клею на термоклей а грею паяльным феном. 150 градусов поставить - на ура все отклеивается. Если у пены шарики вспучиваются - пока е остыла, потереть с силой пальцем, разглаживается так же с помощью фена и пальца разглаживаю поверхность после ремонтов, и скотч на пену так же натягиваю. У меня нижняя поверхность крыла и фюзеляж у покупных пенолетов всегда обтянуты скотчем, самодельные из потолочки - полностью обтянуты.
Сегодня столкнулся с такой проблемой термоклей отклеивается от скотча при низких температурах и ударах. Выход нашел: две полоски армированного скотча и серва держится как влитая!
термоклей отклеивается от скотча при низких температурах и ударах
Из собственного опыта. Термоклей при низких температурах не держит ровным счетом ничего. Становится как самя нежная и хрупкая пластмасса. Это надо учитывать и использовать его только как вспомогательную фиксацию (заполнитель), но никак не основную. Одно дело серва в плотной нише, другое дело соединенные элементы, держащиеся только за счет термоклея (как летний вариант - без проблем).
Кому в голову влетело строительным феном греть пену?
Да никому.
Было сказано
для замены погрел феном
КАКИМ феном грел ( строительным, позаимствованном у жены…) конкретизировано не было. Так что “влететь в голову” при таких вводных может всё что угодно. Например - у меня под рукой строительный фен. Вполне естественно, что я его и схвачу, чтоб серву отлепить от термоклея. Нежели стащить фен у жены))) Технический форум у нас - надо чётче формулировать ответы и советы.
То , что термоклей не держит при минусе - это действительно, серьёзное эксплуатационное ограничение. Те самые “грабли”.
Кстати, господа. Вопрос был задан так приблизительно
Чем крепить серву к пенопласту чтобы можно было оперативно заменить при поломке
Вот отсюда и пляшем, не забывая, что летательный аппарат - не абстрактная модель, а конкретный ИЗИ СТАР, со своими особенностями крепления серв.
Оперативно сменить серву - это означает - быстро (во время полетушек, в поле, например). Отсюда и надо исходить, давая советы.
Клей Титан, термопистолет, эпоксидка в таком случае улетают за “неоперативностью”. Остаются шурупы, циакрин с активатором, ну и наверное, всё…
Оперативно сменить серву - это означает - быстро (во время полетушек, например).
Trafik не говорил про полетушки ни слова. Оперативность для него может быть продиктована иными причинами. Может он под оперативностью имел ввиду просто возможность неразрушающего модель извлечения сервы.
И если абстагироваться от абстракции еще больше, то возникает вопрос. На кой Изику вообще во время полетушек менять сервы? Вот Визелю и прочей его слоперной братии - понимаю. Там посадки жесточайшие. Сервы -почти расходный материал у меня всегда в полётном ящике. А тут… не понятно… По-этому то все и стали теоретизировать, ибо вопрос изначально показался “слегка оторваным от реальных полевых условий”. Ну а дома и так что хош можно заменить. Хотя, конечно, подстелить соломки надо заранее. Я вот сейчас ФанКаба собираю. Не обязательно было, но обе хвостовые сервы вопреки инструкции решил на саморезах сделать. Исключительно моя прихоть. Правда, сдаётся мне, что они самоль переживут.
Trafik не говорил про полетушки ни слова. Оперативность для него может быть продиктована иными причинами. Может он под оперативностью имел ввиду просто возможность неразрушающего модель извлечения сервы.
Может быть… Всё может быть. Так … Может быть, перед тем, как воду разливать, сначала уточнить у вопрошающего - что он имел в виду под “оперативной заменой сервы”???
Хотя - как мне кажется, вопрос предельно ясен - “оперативно”- это значит “здесь и сейчас” . Без всяких “растеканий мыслью по древу”. А это - циакрин или шурупы… Ну или еще что подобное. С временем жизни серв на Изи старе и подобных ЛА согласен - переживут самолёт. Не те нагрузки.
На кой Изику вообще во время полетушек менять сервы?
А это уже вопрос философский. Всё гораздо более прозаично - топикстартер хочет оперативно менять сервы на своём Изи Старе и ждёт помощи в этом вопросе
Термоклей при низких температурах не держит ровным счетом ничего. Становится как самя нежная и хрупкая пластмасса. Это надо учитывать и использовать его только как вспомогательную фиксацию (заполнитель), но никак не основную. Одно дело серва в плотной нише, другое дело соединенные элементы, держащиеся только за счет термоклея (как летний вариант - без проблем).
Да уж так и не держит? У меня, например на всех дреналетах кабанчики держаться исключительно на термоклее и ничего, летом и зимой летаю и не отваливаются почему то. Причем, если раньше в кабанчики еще и зубочистки втыкал для надежности, то сейчас только термоклеем помазал и к пенке прижал, все!!! Отрываются только с “мясом”
Топикстартер хочет оперативно менять сервы на своём Изи Старе
Ну хочет - так хочет. Форум ему в помощь.
А на форуме… мыыыыыы😇😈
и ждёт помощи в этом вопросе
Да вроде не ждёт уже. Ушёл клеить… 😉
У меня, например на всех дреналетах кабанчики держаться исключительно на термоклее и ничего, летом и зимой летаю и не отваливаются почему то.
Слышал я, что исключения лишь подтверждают правила. (шутка)
Всё зависит от толщины слоя. Как учили на занятиях - клеевое соединение тем прочнее, чем меньше в нём слой клея. В Вашем случае наверное так. Но как конструкционный материал термоклей на холоде продолжает оставаться в аутсайдерах.
Площадку с сервой, как на картинке у StreetRaicer, можно к пене вообще скотчем крепить. Сверху от души полоса скотча от передней кромки до задней. Демонтаж - без фена, монтаж - без лишнего веса от термоклея.
на фото показан фрагмент крыла от пилотажки под .52 калильный мотор, нагрузки на этот узел будут не хилые, так что вариант с скотчем отпадает.
на фото…
Естественно я о мелких самолетах. Хотя, по опыту, у скотча дури немало, в такой конфигурации на сдвиг площадку вообще не вырвать.
отклеивается от скотча при низких температурах и уда…
Тоже самое касается многих видов скотча, включая некоторые виды двустороннего. Это одна из причин не использовать термоклей и скотч в ответственных узлах.
Просто я обычно в свои пенолеты вклеиваю из фанерки внутрь площадку и серву уже шурупами штатными прикручиваю, а тут забыл вклеить думал вклекю трубочки от ушных палочек, вклеил, но как только начал вкручивать шурупы они нафиг выпали нужно было либо второй слой потолочки подклеивать под палочки либо по старике фанеркой. Термоклеем больше сервы клеить не буду дурное это занятие без гарантированной надежности.
Берём хороший силиконовый герметик, мажем серву, и гнездо, куда вставляем, по периметру (дно не мажем) и вставляем. На пенопласте будет держать хорошо и замена без проблем - тонким лезвием прошёлся по периметру и серва вышла. Герметик-то мягкий и режется легко.